Слайд 1«Использование ИКТ в преподавании истории и обществознания»
Подготовил заместитель директора по УВР,
учитель истории и обществознания Дронов А.В.
Слайд 2Использование ИКТ в преподавании истории и обществознания
План
Что дает применение ИКТ?
На каких
уроках можно применять ИКТ
Выгоды учителя от использования ИКТ
Какие ЭОР может использовать учитель
Обзор некоторых ресурсов
Слайд 3Что дает применение ИКТ?
Повышение интереса к изучению истории и успеваемости;
Более полное
усвоение теоретического материала;
Овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
Умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.
Слайд 4На каких уроках можно применять ИКТ
Комбинированный урок, который сочетает в себе
объяснение учителя с применением ИТ и работу учащихсяся(индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа-презентации.
Урок-лекция по изучению нового материала, который предполагает в течение всего занятия использование ИТ в качестве иллюстративного материала.
Урок-семинар, когда учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИТ.
Защита проектных работ учащимися с использованием ИТ.
Урок обобщения, когда в течение всего занятия используются ИТ (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы, материалы готовых CD-ROM, мультимедиа-презентации, разработанные, учителем, учащимися).
Слайд 5Выгоды учителя от использования ИКТ
Компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает
возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Это позволяет сэкономить массу времени при подготовке и проведении урока. Весь материал упорядочен по классам в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся. Это карточки-задания, тесты, кроссворды и т. д.
Компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. Это мультимедиа учебники, энциклопедии и справочники, галереи, тестовые программы и тренажеры.
Компьютер позволяет создавать свои образовательные ресурсы и презентации.
Слайд 6Какие ЭОР может использовать учитель
Мультимедийные энциклопедии и библиотеки.
Презентации
Комплексные мультимедийные
учебники
Указатели и обзоры сетевых ресурсов;
Электронные библиотеки исторических источников;
Справочные материалы;
Электронные журналы и электронные версии печатных журналов;
Архивные, библиотечные и музейные ресурсы;
Тематические сайты и порталы.
Игры, в т.ч. компьютерные
Слайд 7Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
Анимированные карты, интерактивные схемы и таблицы, трехмерные
модели, видео, историческая викторина
Слайд 8Комплексные мультимедийные учебники
Тематические и предметные коллекции: Интерактивные карты с заданиями, исторические
документы, поурочное планирование, компьютерные программы
Слайд 9Историческая библиотека
Энциклопедии, книги, аудиокниги, карты, анекдоты
Слайд 10Исторический портал
Детальные хронологические таблицы, форум, статьи
Слайд 11Мультимедийный проект «Победители»
Интерактивная карта с видео, фото, текстами и гиперссылками
Слайд 12Тематический сайт Подвигнарода.ру
Воинские документы, награды, топографические карты
Слайд 13Правда о 9 роте, первая российская историческая игра
Наша задача — показать реальные
события, реальных людей.
Показать, что наши военные — это в первую очередь граждане своей страны, профессионалы, грамотно выполняющие поставленные задач (Д. Пучков, создатель игры).