Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках истории

Содержание

Задачи информатизацииГлавной задачей информатизации является формирование глобального информационного пространства. ЗАДАЧИ:повышение качества подготовки учеников на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;интеграция различных

Слайд 1Задача современного образования
Обеспечить такие условия образовательного процесса, которые будут максимально

способствовать становлению и дальнейшему развитию личности ребёнка, отвечающей требованиям, которые ставит информационное общество.
С появлением новых технологий, проникающих во все сферы деятельности человека, коммуникативные процессы в образовании ставятся в прямую зависимость от развития технологий, а, следовательно, и техники.

Задача современного образования Обеспечить такие условия образовательного процесса, которые будут максимально способствовать становлению и дальнейшему развитию личности

Слайд 2Задачи информатизации
Главной задачей информатизации является
формирование глобального информационного пространства.

ЗАДАЧИ:
повышение качества подготовки учеников на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;
применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;
обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;
разработка информационных технологий дистанционного обучения;
совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса»;

Задачи информатизацииГлавной задачей информатизации является формирование глобального информационного пространства.    ЗАДАЧИ:повышение качества подготовки учеников на

Слайд 3Преимуществ использования ИКТ в обучении перед традиционными занятиями
1. Расширяет возможности

предъявления учебной информации, применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
2. Позволяет существенно повысить мотивацию учеников к обучению за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач.
3. Вовлекает учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
4. Увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.
5. Позволяет качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.
6. Способствует формированию у учащихся рефлексии, дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.
7. Способствует индивидуализации обучения.
8. Расширяет информационных потоков при использовании Internet.

Преимуществ использования ИКТ в обучении  перед традиционными занятиями 1. Расширяет возможности предъявления учебной информации, применение цвета,

Слайд 4Недостатки использования ИКТ в образовании
1. Нет компьютера в домашнем пользовании у

учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.
2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
4. Отсутствие контакта с учителем информатики.
5. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.
6. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
7. Не хватает компьютерного времени на всех.
8. В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернета на уроках.
9. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
10. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

Недостатки использования ИКТ в образовании1. Нет компьютера в домашнем пользовании у учащихся и учителей, время самостоятельных занятий

Слайд 5 Проблемы в процессе преподавания истории
Огромный объем информации, необходимой для усвоения
Низкая заинтересованность

учащихся в учебном процессе
Противоречие между естественным желанием детей приобщиться ко всему новому и консерватизмом традиционных методов обучения
Интересы большинства учащихся связаны с компьютерными технологиями
Недостаточное внимание к активному восприятию и осмыслению знаний учащихся
Проблемы в процессе преподавания истории Огромный объем информации, необходимой для усвоенияНизкая заинтересованность учащихся в учебном процессеПротиворечие

Слайд 6Задачи учителя истории и обществознания, использующего ИКТ
Внедрение ИКТ в образовательный

процесс
Оперативное распространение актуальной информации
Расширение возможностей в применении наглядности
Организация проектной деятельности учащихся
Обучение навыкам составления тематической презентации

Урок с применение ИКТ –
это качественно новый тип урока, на котором учитель соединяет методику объяснения учебного материала с методикой применения ИКТ.
ИКТ – это средство для достижения цели урока и решения задач.




Задачи учителя истории и обществознания, использующего ИКТ Внедрение ИКТ в образовательный процессОперативное распространение актуальной информацииРасширение возможностей в

Слайд 7Цели использования компьютера учителем
Индивидуализация учебного процесса
Средство наглядности учебного процесса (презентации)
Путь поиска

информации (Интернет)
Способ организации коллективной и групповой работы (проекты)
Средство разработки различных видов учебно-методического сопровождения урока (поурочное планирование, методические разработки, самостоятельные работы и др.)
Компьютерное тестирование с использованием разноуровневых заданий
Цели использования компьютера учителемИндивидуализация учебного процессаСредство наглядности учебного процесса (презентации)Путь поиска информации (Интернет)Способ организации коллективной и групповой

Слайд 8Принципы использования ИКТ
Принцип деятельности –
позволяет изменить роль ученика: он является

не объектом, а субъектом познавательной деятельности.
Принцип вариативности –
позволяет ставить ученика в позицию выбора, где из большего объема учебного материала учащиеся должны выбрать материал, соответствующий определенным требованиям.
Принцип творчества –
позволяет включить в урок задания, для выполнения которых ученику потребуется придумать собственный метод.
Принцип психологической комфортности –
позволяет осуществить индивидуальный подход к деятельности каждого ученика, учитывая его психологические и интеллектуальные особенности

Принципы использования ИКТПринцип деятельности – позволяет изменить роль ученика: он является не объектом, а субъектом познавательной деятельности.Принцип

Слайд 9Этапы подготовки урока с использованием ИКТ
1. Технологический - решение технических задач:

определение способа использования ИКТ
2. Содержательно-организационный – выбор темы урока, определение цели и задач, планирование деятельности учителя и учащихся, составление пр0екта урока
3. Процессуальный - урок реализации замыслов на основе использования ИКТ
4. Аналитико-рефлексивный – анализ деятельности учащихся на всех этапах урока, обоснование эффективности использования ИКТ, оценка качества знаний учащихся
Этапы подготовки урока с использованием ИКТ1. Технологический - решение технических задач: определение способа использования ИКТ2. Содержательно-организационный –

Слайд 10Подготовка слайдовой презентации учащимися:
1. Помогает ученику структурировать свой ответ, правильно выражать

свои мысли
2. Выявлять причины, ход, следствия исторических событий и явлений
3. Использовать различные источники при отборе информации
4. Проявлять индивидуальные творческие способности при оформлении
Подготовка слайдовой презентации учащимися:1. Помогает ученику структурировать свой ответ, правильно выражать свои мысли2. Выявлять причины, ход, следствия

Слайд 11Значение ИКТ в преподавании истории
Учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса.
Повышается уровень

обученности и качество знаний учащихся.
Появляется возможность организации проектной урочной внеурочной деятельности учащихся.
Улучшаются взаимоотношения учителя с учениками в прцессе совместной исследовательской деятельности.
Создаются дополнительные учебные материалы для школьной медиатеки.
Изменяется отношение учеников к компьютеру, который используется как универсальный инструмент для работы в любой области человеческой деятельности.

Значение ИКТ в преподавании историиУчащиеся становятся активными участниками познавательного процесса.Повышается уровень обученности и качество знаний учащихся.Появляется возможность

Слайд 12Презентации учащихся и учителя

Презентации учащихся и учителя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть