Презентация, доклад на тему Использование групповых форм работы на уроках истории с целью активизации познавательной деятельности учащихся

Содержание

НЕ ТЕРЯЙ ВЕРЫВ СВОИ ЗНАНИЯПОДУМАЙ...

Слайд 1Использование групповых форм работы на уроках истории с целью активизации познавательной

деятельности учащихся

АВТОР: Пяткина Лилия Николаевна
учитель истории и обществознания


Использование групповых форм работы на уроках истории  с целью активизации познавательной деятельности учащихся АВТОР: Пяткина Лилия

Слайд 2НЕ ТЕРЯЙ ВЕРЫ
В СВОИ ЗНАНИЯ
ПОДУМАЙ...

НЕ ТЕРЯЙ ВЕРЫВ СВОИ ЗНАНИЯПОДУМАЙ...

Слайд 3Групповая деятельность - процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе

которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого .
Групповая деятельность - процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися,

Слайд 41. Личная отчетность каждого о проделанной работе в группе.
2. Одновременное взаимодействие

учащихся.
3. Равноправное участие каждого в работе группы.
4. Отчетность групп.
5. Рефлексивная деятельность в группах.
1. Личная отчетность каждого о проделанной работе в группе.2. Одновременное взаимодействие учащихся.3. Равноправное участие каждого в работе

Слайд 5Первый этап
Организация индивидуальной работы учащихся:
с учебным текстом,
историческими источниками, иллюстрациями.
индивидуальными заданиями,

дополнительной литературой,.
Первый этапОрганизация индивидуальной работы учащихся:с учебным текстом,историческими источниками, иллюстрациями. индивидуальными заданиями, дополнительной литературой,.

Слайд 6Второй этап
Работа в парах постоянного состава Работа в парах выбирается

также при малом опыте детей в коллективной деятельности. Можно использовать эту форму при изучении, например, нового материала, который носит теоретический характер и может быть разделен на варианты.
Второй этап Работа в парах постоянного состава Работа в парах выбирается также при малом опыте детей в

Слайд 7Третий этап
Групповая работа.
Начинается с первоначального формирования групп. Причем здесь

можно использовать несколько вариантов, например: группы могут создаваться по желанию учащихся или самим учителем, могут формироваться как постоянные объединения, так и временные, только на один урок (одну тему).
Третий этап Групповая работа. Начинается с первоначального формирования групп. Причем здесь можно использовать несколько вариантов, например: группы

Слайд 8Главными особенностями организации групповой работы учащихся на уроке
класс на

уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;
каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.
Главными особенностями организации групповой работы учащихся на уроке класс на уроке делится на группы для решения конкретных

Слайд 9 Ученикам предлагается;
обсудить задачу
наметить пути ее решения
реализовать их на

практике
представить найденный совместно результат.
Ученикам предлагается; обсудить задачунаметить пути ее решения реализовать их на практике представить найденный совместно результат.

Слайд 10Этапы организации групповой работы
1) Подготовка к выполнению группового задания.

Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).
Инструктаж о последовательности работы.
Раздача дидактического материала по группам.
Этапы организации  групповой работы 1) Подготовка к выполнению группового задания. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). Инструктаж

Слайд 11Групповая работа

Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
Распределение заданий

внутри группы.
Индивидуальное выполнение задания.
Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения),
Подведение итогов группового задания.
Групповая работаЗнакомство с материалом, планирование работы в группе. Распределение заданий внутри группы. Индивидуальное выполнение задания. Обсуждение индивидуальных

Слайд 12Заключительная часть

к) Сообщение о результатах работы в группах.
л) Анализ познавательной

задачи, рефлексия.
м) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

Заключительная частьк) Сообщение о результатах работы в группах. л) Анализ познавательной задачи, рефлексия. м) Общий вывод о

Слайд 13Памятка "Как работать на уроке в группе"
1. Внимательно прочитайте задание.


2. Если в группе учащиеся приблизительно равны по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
3. Если твои товарищи справляются лучше тебя, не стесняйся обратиться к ним за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарищей, если они исправит ту или иную ошибку.
4. Если ты видишь, что твой товарищи справляется хуже тебя, помоги им, однако старайся делать это так, чтобы они сами работали с полным напряжением сил. Следи за тем, не делают ли они ошибок, если делают, то тактично и доброжелательно исправляй их. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу.
Один за всех - и все за одного.
Памятка

Слайд 14Рефлексия
классно
здорово
ничего

хорошего
супер
мне было интересно
было скучно
ничего не понятно
Рефлексияклассно          здоровоничего хорошегосупермне было интереснобыло скучноничего не понятно

Слайд 16Список литературы
1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие.

- М.: Педагогика, 1989.
2. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991.
3. ЛийметсХ.Й. Групповая работа на уроке. - М.: Просвещение, 1975.
4. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. М., 1985.
Список литературы1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 1989. 2. Дьяченко

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть