Слайд 1Использование групповых форм работы на уроках истории
с целью активизации познавательной
деятельности учащихся
АВТОР: Пяткина Лилия Николаевна
учитель истории и обществознания
Слайд 2НЕ ТЕРЯЙ ВЕРЫ
В СВОИ ЗНАНИЯ
ПОДУМАЙ...
Слайд 3Групповая деятельность - процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе
которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого .
Слайд 41. Личная отчетность каждого о проделанной работе в группе.
2. Одновременное взаимодействие
учащихся.
3. Равноправное участие каждого в работе группы.
4. Отчетность групп.
5. Рефлексивная деятельность в группах.
Слайд 5Первый этап
Организация индивидуальной работы учащихся:
с учебным текстом,
историческими источниками, иллюстрациями.
индивидуальными заданиями,
дополнительной литературой,.
Слайд 6Второй этап
Работа в парах постоянного состава Работа в парах выбирается
также при малом опыте детей в коллективной деятельности. Можно использовать эту форму при изучении, например, нового материала, который носит теоретический характер и может быть разделен на варианты.
Слайд 7Третий этап
Групповая работа.
Начинается с первоначального формирования групп. Причем здесь
можно использовать несколько вариантов, например: группы могут создаваться по желанию учащихся или самим учителем, могут формироваться как постоянные объединения, так и временные, только на один урок (одну тему).
Слайд 8Главными особенностями организации групповой работы учащихся на уроке
класс на
уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;
каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.
Слайд 9 Ученикам предлагается;
обсудить задачу
наметить пути ее решения
реализовать их на
практике
представить найденный совместно результат.
Слайд 10Этапы организации
групповой работы
1) Подготовка к выполнению группового задания.
Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).
Инструктаж о последовательности работы.
Раздача дидактического материала по группам.
Слайд 11Групповая работа
Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
Распределение заданий
внутри группы.
Индивидуальное выполнение задания.
Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения),
Подведение итогов группового задания.
Слайд 12Заключительная часть
к) Сообщение о результатах работы в группах.
л) Анализ познавательной
задачи, рефлексия.
м) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
Слайд 13Памятка
"Как работать на уроке в группе"
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Если в группе учащиеся приблизительно равны по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
3. Если твои товарищи справляются лучше тебя, не стесняйся обратиться к ним за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарищей, если они исправит ту или иную ошибку.
4. Если ты видишь, что твой товарищи справляется хуже тебя, помоги им, однако старайся делать это так, чтобы они сами работали с полным напряжением сил. Следи за тем, не делают ли они ошибок, если делают, то тактично и доброжелательно исправляй их. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу.
Один за всех - и все за одного.
Слайд 14Рефлексия
классно
здорово
ничего
хорошего
супер
мне было интересно
было скучно
ничего не понятно
Слайд 16Список литературы
1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие.
- М.: Педагогика, 1989.
2. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991.
3. ЛийметсХ.Й. Групповая работа на уроке. - М.: Просвещение, 1975.
4. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. М., 1985.