Презентация, доклад на тему Искусство Древнего Египта

Содержание

Периоды искусства Древнего Египта Искусство Древнего Царства (XXXII в. — XXIV в. до н. э.) Искусство Среднего Царства (XXI в. — XVIII в. до н. э.) Искусство Нового Царства (XVII в. — XI в. до н. э.)

Слайд 1Искусство Древнего Египта
Египтяне первыми в мире создали монументальную каменную архитектуру;

замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет; прекрасные изделия художественного ремесла.
Автор – учитель МОУ СШ № 64 Козырь С.Н.
Искусство Древнего Египта Египтяне первыми в мире создали монументальную каменную архитектуру; замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет;

Слайд 2Периоды искусства Древнего Египта
Искусство Древнего Царства (XXXII в. — XXIV в. до н. э.)


Искусство Среднего Царства (XXI в. — XVIII в. до н. э.)
Искусство Нового Царства (XVII в. — XI в. до н. э.)


Периоды искусства Древнего Египта Искусство Древнего Царства (XXXII в. — XXIV в. до н. э.) Искусство Среднего Царства (XXI в. — XVIII в. до

Слайд 3
Особенности древнеегипетского искусства - преданность традициямпреданность традициям предков и соблюдению неких

канонов

Примерами этого являются изображения предметов и животных, невидимых ни зрителю ни художнику, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой); изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев); сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах (например птица изображалась в профиль, а хвост сверху; у фигуры человека — голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, а ноги — в профиль).

Особенности древнеегипетского искусства -  преданность традициямпреданность традициям предков и соблюдению неких канонов    Примерами

Слайд 4Первые гробницы
Первоначально захоронения производились в гробницах, состоящих из подземной части, где

стоял саркофаг с мумией, и массивной надземной постройки — мастабы — в виде дома, стены которого были наклонены внутрь, а сверху завершались плоской крышей. С восточной стороны находилась ложная дверь, в нише которой приносились жертвы. В мастаба — в виде дома, стены которого были наклонены внутрь, а сверху завершались плоской крышей. С восточной стороны находилась ложная дверь, в нише которой приносились жертвы. В мастаба оставляли изделия бытового и культового назначения, сосуды с зерном, изделия из золота, серебра, драгоценных камней, слоновой кости, черного эбенового дерева, фигурки ушебти.


Мастаба Шепсескафа в Саккаре.

Первые гробницыПервоначально захоронения производились в гробницах, состоящих из подземной части, где стоял саркофаг с мумией, и массивной

Слайд 5Пирамиды

Архитектурный облик Древнего Египта представлен пирамидами. Нигде в мире не строили

столь грандиозных усыпальниц для правителей, обожествлённых при жизни и после смерти. Величие пирамид высоко ценили египтяне. Высеченные на камнях имена их создателей сохранились для потомков.
Около 2650 г. до н. э. по проекту архитектора ИмхотепаОколо 2650 г. до н. э. по проекту архитектора Имхотепа была воздвигнута первая в истории человечества пирамида Джосера.
ПирамидыАрхитектурный облик Древнего Египта представлен пирамидами. Нигде в мире не строили столь грандиозных усыпальниц для правителей, обожествлённых

Слайд 6Сфинкс
Нередко рядом с нижним заупокойным храмом помещали сфинкса, воплощавшего в себе

сверхчеловеческую сущность фараона. Исключительное значение имел большой сфинкс, помещённый у нижнего заупокойного храма Хефрена, считающегося портретным изображением этого фараона.


СфинксНередко рядом с нижним заупокойным храмом помещали сфинкса, воплощавшего в себе сверхчеловеческую сущность фараона. Исключительное значение имел

Слайд 7Храмы нового царства
Строительство храмов велось в трех основных направлениях: возводились наземные,

скальные и полускальные храмовые комплексы. Наземные храмы представляли собой втянутый в плане прямоугольник, окружённый высокой массивной стеной, к воротам которой вела от Нила широкая дорога, украшенная по обеим сторонам статуями сфинксов. Вход в храм оформляли в виде пилон а, с внутренней стороны которого две лестницы вели на верхнюю платформу. К наружной стороне пилона прикрепляли высокие деревянные мачты с флагами, а перед ними воздвигали гигантские статуи фараона и позолочённые обелиски


Храмы нового царстваСтроительство храмов велось в трех основных направлениях: возводились наземные, скальные и полускальные храмовые комплексы. Наземные

Слайд 8Скальные храмовые комплексы
представляют собой перевёрнутую букву «Т». Фасад храма вырубали в

наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь.
Примером полускального заупокойного храма может служить храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри.


Скальные храмовые комплексыпредставляют собой перевёрнутую букву «Т». Фасад храма вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения

Слайд 9Скульптура Древнего Египта
Скульптура Древнего Египта имела ритуальное значение и была

связана с культом мертвых. Основные черты скульптуры: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие поз наилучшим образом соответствовали культовому назначению статуй.
В пирамидах, в специальном помещении — сердабе, обязательно помещали статую умершего на случай, если что-то случится с мумией. Непременным условием было изображение фигуры целиком, либо стоящей с выдвинутой вперёд левой ногой — поза движения в вечности, либо сидящей на кубообразном троне, либо в позе «писца» со скрещенными ногами на земле. У фараонов были мощные тела и бесстрастные лица, сохранявшие, однако, портретные черты. Мужские фигуры окрашивали в кирпично-красный цвет, женские — в желтый. Волосы на прямо поставленных головах всегда были черными, а одежды белыми.


Скульптура Древнего Египта Скульптура Древнего Египта имела ритуальное значение и была связана с культом мертвых. Основные черты

Слайд 10Техника изготовления глаз статуй
Египтяне фиксировали на них особое внимание путём сильного

подкрашивания пастой, в которую добавляли толчёный малахитЕгиптяне фиксировали на них особое внимание путём сильного подкрашивания пастой, в которую добавляли толчёный малахит. Глаза статуй, делали из разных материалов: в бронзовуюЕгиптяне фиксировали на них особое внимание путём сильного подкрашивания пастой, в которую добавляли толчёный малахит. Глаза статуй, делали из разных материалов: в бронзовую оболочку, соответствующую по форме орбите и образующие края век, вставляли кусочки алебастраЕгиптяне фиксировали на них особое внимание путём сильного подкрашивания пастой, в которую добавляли толчёный малахит. Глаза статуй, делали из разных материалов: в бронзовую оболочку, соответствующую по форме орбите и образующие края век, вставляли кусочки алебастра, имитирующего белок, и горного хрусталяЕгиптяне фиксировали на них особое внимание путём сильного подкрашивания пастой, в которую добавляли толчёный малахит. Глаза статуй, делали из разных материалов: в бронзовую оболочку, соответствующую по форме орбите и образующие края век, вставляли кусочки алебастра, имитирующего белок, и горного хрусталя — для зрачка. Делалось это египтянами для того, чтобы скульптура выглядела живой, ведь, скульптура, исходя из религиозных представлений египтян, была воплощением Ка изображаемого человека.


Техника изготовления глаз статуйЕгиптяне фиксировали на них особое внимание путём сильного подкрашивания пастой, в которую добавляли толчёный

Слайд 11Рельефы
В древнем Египте существовало 3 типа рельефов: 1.Слегка выпуклый. 2.Слегка углубленный.

3.Врезанный контур при нетронутом фоне.
РельефыВ древнем Египте существовало 3 типа рельефов: 1.Слегка выпуклый. 2.Слегка углубленный. 3.Врезанный контур при нетронутом фоне.

Слайд 12Идеал красоты
Идеальными и у мужчин, и у женщин считались высокие,

стройные фигуры с тонкой талией и широкими плечами, миндалевидный разрез глаз, тонкие черты лица, прямой нос, полные губы. Женщины должны были быть светлокожими, иметь небольшую грудь, широкие (но не пышные) бёдра и длинные ноги. Современный английский археолог Леонард Котрелл так писал о древнеегипетских красавицах: «Как бы радовались египетские дамы, если бы знали, что даже спустя 5 тысяч лет они могут вызывать восхищение! (…) Красавицы Греции и Рима восхищают, но не волнуют нас. Они кажутся такими же холодными, как мрамор«Как бы радовались египетские дамы, если бы знали, что даже спустя 5 тысяч лет они могут вызывать восхищение! (…) Красавицы Греции и Рима восхищают, но не волнуют нас. Они кажутся такими же холодными, как мрамор, из которого они изваяны. Но если надеть на Нефертити«Как бы радовались египетские дамы, если бы знали, что даже спустя 5 тысяч лет они могут вызывать восхищение! (…) Красавицы Греции и Рима восхищают, но не волнуют нас. Они кажутся такими же холодными, как мрамор, из которого они изваяны. Но если надеть на Нефертити платье „от Диора«Как бы радовались египетские дамы, если бы знали, что даже спустя 5 тысяч лет они могут вызывать восхищение! (…) Красавицы Греции и Рима восхищают, но не волнуют нас. Они кажутся такими же холодными, как мрамор, из которого они изваяны. Но если надеть на Нефертити платье „от Диора“, и она войдёт в нём в фешенебельный«Как бы радовались египетские дамы, если бы знали, что даже спустя 5 тысяч лет они могут вызывать восхищение! (…) Красавицы Греции и Рима восхищают, но не волнуют нас. Они кажутся такими же холодными, как мрамор, из которого они изваяны. Но если надеть на Нефертити платье „от Диора“, и она войдёт в нём в фешенебельный ресторан, то будет встречена восхищёнными взглядами присутствующих. Даже её косметика не вызовет пересудов».


Идеал красоты Идеальными и у мужчин, и у женщин считались высокие, стройные фигуры с тонкой талией и

Слайд 13Ткани
Для изготовления одежды использовали только льняные ткани. Легчайшие, почти прозрачные

ткани, изготавливаемые египетскими мастерами из таких нитей, сравнивались с «дыханием ребёнка» или «сотканным воздухом» и ценились буквально на вес золота.
Древнеегипетские ткани окрашивались в различные цвета, чаще всего в красный, зелёный и синий; в эпоху Нового царства (1580—1090 гг. до н. э.) появились жёлтые и коричневые красители (1580—1090 гг. до н. э.) появились жёлтые и коричневые красители. В чёрный цвет ткани не окрашивали. Траурным считался голубой цвет одежды. Но самым распространённым и любимым у всех слоёв населения был белый цвет.
Ткани могли быть как однотонными, так и узорчатыми. Излюбленными орнаментальнымиТкани могли быть как однотонными, так и узорчатыми. Излюбленными орнаментальными мотивамиТкани могли быть как однотонными, так и узорчатыми. Излюбленными орнаментальными мотивами были перья (символ богини ИсидыТкани могли быть как однотонными, так и узорчатыми. Излюбленными орнаментальными мотивами были перья (символ богини Исиды) и цветы лотоса.


Ткани Для изготовления одежды использовали только льняные ткани. Легчайшие, почти прозрачные ткани, изготавливаемые египетскими мастерами из таких

Слайд 14Одежда
В Древнем Египте наиболее распространённым типом одежды была одежда драпированная,

позже — накладная, но никогда не распашная.
одеждой мужчин была набедренная повязка — схенти, представлявшая собой полосу ткани, обмотанную вокруг бёдер и закреплённую на талии поясом.
У египетских женщин древнейшей одеждой был калазирис — своеобразный узкий сарафан, плотно облегавший тело. Он держался на одной или двух бретельках и доходил до лодыжек, оставляя грудь открытой. Эту одежду носили женщины всех слоёв общества, только крестьянки для удобства движений делали на своих калазирисах разрезы по бокам.


Одежда В Древнем Египте наиболее распространённым типом одежды была одежда драпированная, позже — накладная, но никогда не

Слайд 15Украшения
Для изготовления ювелирных изделий чаще всего применяли золото, богатые месторождения которого

были открыты в Египте ещё в глубокой древности. При этом больше всего ценили не столько стоимость материала, сколько его живописные свойства. Египетские мастера умели с помощью различных присадок придавать золоту разнообразные оттенки — от белого до зелёного. Широко применялся также электр — сплав золота с серебром; из него изготовляли повседневные предметы, а также крепления и связующие элементы в браслетах и ожерельях. В украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями — сплав золота с серебром; из него изготовляли повседневные предметы, а также крепления и связующие элементы в браслетах и ожерельях. В украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями и вставками из самоцветов — сплав золота с серебром; из него изготовляли повседневные предметы, а также крепления и связующие элементы в браслетах и ожерельях. В украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями и вставками из самоцветов и смальты. Предпочтение отдавалось камням, окрашенным в яркие и чистые тона — сердолику, лазуриту, сардониксу, малахиту, малахиту, бирюзе и т. п.


УкрашенияДля изготовления ювелирных изделий чаще всего применяли золото, богатые месторождения которого были открыты в Египте ещё в

Слайд 16Древнеегипетская религия
В Древнем Египте существовало подобие одной общей религии, а

также было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам. Большинство из них имело генотеистическийВ Древнем Египте существовало подобие одной общей религии, а также было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам. Большинство из них имело генотеистический характер (сосредоточенность на поклонении одному божеству с одновременным признанием других божеств) и поэтому египетская религия рассматривается как политеистическаяВ Древнем Египте существовало подобие одной общей религии, а также было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам. Большинство из них имело генотеистический характер (сосредоточенность на поклонении одному божеству с одновременным признанием других божеств) и поэтому египетская религия рассматривается как политеистическая.[1] Просуществовал также недолго культ атонизма, который можно рассматривать как монотеистический.


Хор - бог царственности

Древнеегипетская религия В Древнем Египте существовало подобие одной общей религии, а также было большое разнообразие местных культов,

Слайд 17 Культ животных
Быки и коровы
Гиппопотам
Змея
Лев
Крокодил
Сокол или ястреб

Культ животных Быки и коровы ГиппопотамЗмеяЛевКрокодилСокол или ястреб

Слайд 18Пантеон богов
Всего египетская мифология насчитывает около 700 богов
Большинство богов

представляют собой гибрид человека с животным, хотя у некоторых об их природе напоминают только украшения, как скорпион на голове богини Селкет на голове богини Селкет. Несколько богов представлены абстракциями: Амон на голове богини Селкет. Несколько богов представлены абстракциями: Амон, Атон на голове богини Селкет. Несколько богов представлены абстракциями: Амон, Атон, Нун, Бехдети, Кук, Ниау, Хех, Герех, Тенему


Амон - Ра

Пантеон богов Всего египетская мифология насчитывает около 700 богов Большинство богов представляют собой гибрид человека с животным,

Слайд 19 Погребальный культ
Убеждение в том, что человек после смерти продолжает существовать в

месте своего погребения, привело к изобретению мумификации — особой консервации тела. Первым мастером мумификации считался сам бог Анубис — бог бальзамирования, владыка древнеегипетского некрополя, проводник душ умерших. В додинастический период изображался как шакал, лежащий на брюхе с поднятой головой, затем, как человек с головой собаки; защитник и покровитель умерших, сделавший мумию Осириса.


Погребальный культ Убеждение в том, что человек после смерти продолжает существовать в месте своего погребения, привело

Слайд 20Мумификация
Примитивные мумии, обработанные консервирующими веществами и обернутые несколькими слоями ткани, найдены

в комплексах, которые относят к началу династического периода. Ко времени V династии в этой области уже были достигнуты определенные успехи. Через разрез на нижней части тела извлекали внутренние органы человека, оставляя на месте только сердце, а образовавшуюся пустоту заполняли льняной тканью и благовониями. Мумию укладывали в вытянутом положении. В эпоху Нового царства этот процесс был усовершенствован. Через специально проделанное в черепе покойника отверстие стали извлекать мозг, а ткань пропитывали веществами, предохранявшими ее от тления.
Наивысшего расцвета искусство мумификации достигло в эпоху XXI и XXII династий. На коже покойника делали несколько разрезов; под кожу вводили песок и глину для придания останкам формы живого человека и раскрашивали его красной охрой. Умершему красили губы и щеки в красный цвет, вставляли искусственные глаза, тело туго запеленывали в ткани со сложным разноцветным узором и обычно помещали в деревянный саркофаг, который вырезался в форме человека.


МумификацияПримитивные мумии, обработанные консервирующими веществами и обернутые несколькими слоями ткани, найдены в комплексах, которые относят к началу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть