Презентация, доклад на тему Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания

Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы.Умение становится полноценным только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и

Слайд 1
учитель истории и обществознания
МБОУ«Ковыльненская школа – детский сад»
Трифанова Оксана Ивановна
Использование

активных и интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания
учитель истории и обществознания МБОУ«Ковыльненская школа – детский сад»Трифанова Оксана ИвановнаИспользование активных и интерактивных методов обучения на

Слайд 3Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно

найти нужную информацию, обменяться мнением со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы.
Умение становится полноценным только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения.
Необходимо научить школьников ориентироваться в современном обществе, анализировать события, формулировать собственное мнение, оценивать и отвечать за свои действия, распределять ответственность.

Целесообразность применения методов активного и интерактивного обучения

не правильно

правильно

Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением со

Слайд 4Пассивные методы : ученик - объект обучения, усваивает и воспроизводит знания,

передаваемые учителем - источником знаний. Основные методы: лекция, чтение, опрос.
Пассивные методы : ученик - объект обучения, усваивает и воспроизводит знания, передаваемые учителем - источником знаний.

Слайд 5 Активные методы : ученик – субъект обучения выполняет

творческие задания, вступает в диалог с учителем.
Основные методы: творческие задания, вопросы от учащегося к учителю и от учителя к ученику.
Активные методы : ученик – субъект обучения выполняет творческие задания, вступает в диалог с

Слайд 6 Интерактивные методы – методы, построенные на взаимодействии всех

обучающихся, включая педагога.

Основные методы:
групповая работа,
дебаты,
моделирование,
ролевые игры,
дискуссии,
индивидуальные
и групповые проекты,
обсуждения.
Интерактивные методы – методы,  построенные на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.  Основные методы:

Слайд 7Пирамида обучения

Пирамида обучения

Слайд 8Таксономия Блума

Таксономия Блума

Слайд 9готовит заранее необходимые задания,
формулирует вопросы и темы для обсуждения в

группах,
контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы,
дает консультации,
разъясняет сложные термины,
помогает в случае затруднений










При использовании интерактивных методов учитель лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, занимается его общей организацией, определяет его общее направление:

готовит заранее необходимые задания, формулирует вопросы и темы для обсуждения в группах, контролирует время и порядок выполнения

Слайд 10Возрастает роль самостоятельной работы. У обучающихся появляются дополнительные источники информации -

книги, словари, энциклопедии, сборники законов, поисковые компьютерные программы. Они обращаются к социальному опыту – своему и своих товарищей, для этого учащиеся:

вступают в коммуникацию друг с другом,
совместно решают
поставленные задачи,
преодолевают конфликты,
находят общие точки
соприкосновения,
идут на компромиссы.

Возрастает роль самостоятельной работы. У обучающихся появляются дополнительные источники информации - книги, словари, энциклопедии, сборники законов, поисковые

Слайд 11Принципы эффективного взаимодействия при интерактивном обучении( по Р.Бернсу)
Полное доверие учителя к

ученикам.
Всесторонняя помощь обучающимся.
Наличие у учеников внутренней мотивации к учению.
Восприятие учителя в качестве источника разнообразного опыта.
Умение открыто выражать свои чувства группе и принимать чувства остальных
Активность участников группового взаимодействия.

Принципы эффективного взаимодействия при интерактивном обучении( по Р.Бернсу)Полное доверие учителя к ученикам.Всесторонняя помощь обучающимся.Наличие у учеников внутренней

Слайд 12Методики и формы интерактивного обучения
Ситуативные – рассмотрение реальной или вымышленной ситуации.
Дискуссионные

– обсуждение той или иной проблемы, обмен идеями, мнениями.
Рефлексивные – самоанализ, осмысление и оценка собственных действий или действий группы.
Поисковые – получение определенной информации из разных источников, модель научного исследования.
Ассоциативные – опора на ассоциативное мышление.
Аналитические – критическое мышление- дедукция- от частного к общему и индукция – от общего к частному.
Репродуктивные – воспроизводство готовых сведений.
Игровые – моделирование реальных или вымышленных ситуаций.
Проектные – не накопление знаний, главная цель, а овладение способами деятельности.

Методики и формы интерактивного обученияСитуативные – рассмотрение реальной или вымышленной ситуации.Дискуссионные – обсуждение той или иной проблемы,

Слайд 13Возможные формы воплощения:
1. Творческие задания.
2. Работа в малых группах.
3. Обучающие игры:

ролевые, деловые, образовательные.
4. Использование общественных ресурсов: приглашение специалиста, экскурсии,
5. Социальные проекты: соревнования, выставки, спектакли,
представления и т.д.
6. Разминки (различного рода).
7. Изучение и закрепление нового информационного материала:
интерактивная лекция, ученик в роли учителя, работа с наглядным пособием, каждый учит каждого.
8. Работа с документами: составление документов, письменная
работа по обоснованию своей позиции.
9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем: проектный
метод, шкала мнений, дискуссия, дебаты, симпозиум.
10. Разрешение проблем: мозговой штурм, дерево решений,
переговоры и медиация.


Возможные формы воплощения: 1. Творческие задания.2. Работа в малых группах.3. Обучающие игры: ролевые, деловые, образовательные.4. Использование общественных

Слайд 14Основные принципы преподавания

Основные принципы преподавания

Слайд 16Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии

Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии

Слайд 17Вывод
Применение интерактивных и активных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся

и эффективности урока.

Использование активных и интерактивных методов обучения помогает выполнить заказ общества, воспитать и обучить информированного, думающего, умеющего и желающего действовать гражданина.

Вывод 	Применение интерактивных и активных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся и эффективности урока.	Использование активных и

Слайд 18 
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть