Презентация, доклад на тему Интерактивные формы и методы работы

Содержание

Цели и задачи обучения школьников обществознанию сегодня невозможно достичь без созданий условий для самостоятельного присвоения, приобретения ими знаний. Необходимо сформировать умение учить самого себя, которое не приходит к учащемуся без помощи учителя. Сотрудничество учителя

Слайд 1


Интерактивные
методы обучения
как средство развития
личности

школьника
на уроках обществознания





Интерактивные методы обучения как средство развития личности школьникана уроках обществознания

Слайд 2Цели и задачи обучения школьников обществознанию сегодня невозможно достичь

без созданий условий для самостоятельного присвоения, приобретения ими знаний.
Необходимо сформировать умение учить самого себя, которое не приходит к учащемуся без помощи учителя.
Сотрудничество учителя и учащегося предполагает умение педагога дозировать самостоятельность , предоставляемую школьнику, которая в конечном итоге ведет к автономизации его познавательной деятельности, как основы личностного становления.
Цели и задачи обучения школьников обществознанию сегодня   невозможно достичь без созданий условий для самостоятельного присвоения,

Слайд 3
В процессе обучения обществознания наиболее качественное восприятие и усвоение учебного материала

происходит в результате межличностного познавательного общения и взаимодействия всех субъектов.
Методы группового взаимодействия принято называть интерактивными
В их основе лежит процесс игрового социального взаимодействия, или
механизм интеракции
(в переводе с английского
означает "взаимодействие,
воздействие")
В процессе обучения обществознания наиболее качественное восприятие и усвоение учебного материала происходит в результате межличностного познавательного общения

Слайд 5ГРУППОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
познавательная задача, вытекающая
из конкретной учебной ситуации;
коммуникативно-развивающая,
в процессе

которой создаются условия
и формируются умения общения
как внутри, так и за пределами
данной группы;
социально-ориентационная, формирующая и развивающая гражданские качества, необходимые для социализации школьника в современном обществе.

ГРУППОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯпознавательная задача, вытекающая из конкретной учебной ситуации;коммуникативно-развивающая, в процессе которой создаются условия и формируются умения

Слайд 6 Как наиболее простой способ организации интерактива, групповая работа
позволяет:



-

за короткий срок изучить и обсудить объемный
и порой противоречивый для осмысления и понимания блок материала;

- решать задачи дифференцированного и разноуровневого обучения в рамках урока;

- продуктивно формировать общеучебные умения и учебную деятельность, которую они реализуют;

- оптимизировать и активизировать процессы социализации школьников.

Как наиболее простой способ организации  интерактива, групповая работа позволяет:- за короткий срок изучить и обсудить

Слайд 7ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ:

- учебные деловые игры
-дискуссии
-мозговой штурм
-диалог- полилог
-проектирование

-проблемные и развивающие ситуации
-использование мультимедиа программами и Интернет-ресурсов

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ:

Слайд 8соответствие логике учебного процесса
МЕТОДЫ
соответствие целям и задачам обучения и развития школьников
соответствие

дидактическим целям урока

соответствие содержанию темы урока

соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям школьников и уровню их обученности и воспитанности, особенностям класса в целом

соответствие временным рамкам обучения

соответствие профессионализму и опыту конкретного учителя

соответствие способу руководства учебной деятельностью

Критерии отбора методов обучения

Для реализации данных критериев необходим серьезный анализ содержания учебного материала и выявление на основе этого его доступности для усвоения школьниками

соответствие логике учебного процессаМЕТОДЫсоответствие целям и задачам обучения и развития школьниковсоответствие дидактическим целям урокасоответствие содержанию темы урокасоответствие

Слайд 9Основой деятельности учителя в условиях интерактивного обучения является личностно-ориентированный подход

Основные требования

его соблюдения:


гуманная педагогическая позиция

ценностное отношение к учащемуся, творчеству

создание культурно-информационной и предметно-развивающей среды

владение методикой и основами образовательной технологии

нацелено развивать индивидуальность учащегося

Основой деятельности учителя в условиях интерактивного обучения является личностно-ориентированный подходОсновные требования его соблюдения: гуманная педагогическая позиция ценностное

Слайд 10Примерные этапы интерактивной работы:

I. Этап подготовки преподавателя и обучающихся к интерактивному

обучению.
II. Этап комплектования групп.
III. Этап образовательной деятельности обучающихся в группе.
IV. Этап презентации группового решения.
V. Этап экспертизы (на усмотрение преподавателя).
VI. Этап рефлексии прошедшего занятия.
Примерные этапы интерактивной работы:I. Этап подготовки преподавателя и обучающихся к интерактивному обучению.II. Этап комплектования групп.III. Этап образовательной

Слайд 11
Приемы формирования групп учителем:

Учитель предварительно раскладывает на столах карточки с именами

и фамилиями учащихся, которые должны образовать данную микрогруппу.
При входе в класс учитель раздает учащимся цветные карточки, которые представляет собой пропуск к определенному столу, помеченному конкретного цвета карточкой.
Предлагается выбрать стол с литерой (А, Б, С..), указывающей на сложность задания.
Предлагается при входе в класс, сгруппироваться по принципу общности месяца рождения.
Предлагается при входе в класс, сгруппироваться с учетом первой буквы имени.

При комплектовании групп следует учитывать плюсы и минусы каждого из двух его видов.

Приемы формирования групп учителем:Учитель предварительно раскладывает на столах карточки с именами и фамилиями учащихся, которые должны образовать

Слайд 12ИССЛЕДОВАТЕЛИ


1.Программа как отражение
потребностей общества.
 
2. Принципы построения образовательных программ.
 
3. Особенности образовательных программ.
 
4. Соответствие образовательных программ возрасту обучаемых.

ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Слайд 13РАБОТНИКИ ОРГАНОВ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Цели образовательных программ.
 
2. Задачи педагогического коллектива.
 
3. Специфика программ

разных
ступеней образования.

РАБОТНИКИ ОРГАНОВ ОБРАЗОВАНИЯ1. Цели образовательных программ.	 2. Задачи педагогического коллектива. 3. Специфика программ разных ступеней образования.

Слайд 14РОДИТЕЛИ
 
1. Отражение в школьных программах интересов семьи.
 
2.Роль и участие родителей в

освоении программного материала их детьми на разных ступенях образования.
 
3.Возможность ознакомиться с программой
обучения.
 

РОДИТЕЛИ 1. Отражение в школьных программах интересов семьи. 2.Роль и участие родителей в освоении программного материала их детьми на

Слайд 15ШКОЛЬНИКИ

1.Цели и задачи школьников
в освоении образовательных программ.
2. Насколько образовательные программы по предметам отражают возможности школьников.
3. Обеспечение широкого круга знаний, необходимых для самоопределения.

ШКОЛЬНИКИ           1.Цели и задачи школьников

Слайд 16УЧЕНЫЕ-АНАЛИТИКИ
1.Соответствие образовательных программ реалиям жизни.
2.Отличия образовательных программ от программ профессиональной подготовки.
 3.Заложенность

в программах основ для преодоления разрыва в образованности в сравнении с развитыми странами.

УЧЕНЫЕ-АНАЛИТИКИ1.Соответствие образовательных программ реалиям жизни.2.Отличия образовательных программ от программ профессиональной подготовки. 3.Заложенность в программах основ для преодоления разрыва

Слайд 17ЛИСТ КОНТРОЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

ЛИСТ КОНТРОЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

Слайд 18

КОЛЛЕГИ, ПРЯМЫХ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ ВАМ К ТВОРЧЕСТВУ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ!

КОЛЛЕГИ, ПРЯМЫХ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ ВАМ К ТВОРЧЕСТВУ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть