Презентация, доклад на тему Интерактивная игра Древний мир и его чудеса

Содержание

Как правители Древнего Египта хотели запутать грабителей их гробниц? Чем прославился главный строитель первой пирамиды? Самая ранняя пирамида – гробница фараона Джосера. Её создатель – зодчий Имхотеп. Зачем для строительства пирамид фараоны покупали большое количество чеснока

Слайд 1 Викторина «Древний мир и его чудеса»

Подготовила

воспитатель ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский корпус МО РФ» Бальевич Г.Ю.
Викторина «Древний мир и его чудеса» Подготовила воспитатель ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский корпус

Слайд 2Как правители Древнего Египта хотели запутать грабителей их гробниц?
Чем прославился

главный строитель первой пирамиды? Самая ранняя пирамида – гробница фараона Джосера. Её создатель – зодчий Имхотеп.

Зачем для строительства пирамид фараоны покупали большое количество чеснока и лука?

Как правители Древнего Египта хотели запутать грабителей их гробниц? Чем прославился главный строитель первой пирамиды? Самая ранняя

Слайд 3Строили ложные гробницы – кенотафы, в которых не было ничего, кроме

пустых саркофагов, а мумию и сокровища прятали в тайниках
Строили ложные гробницы – кенотафы, в которых не было ничего, кроме пустых саркофагов, а мумию и сокровища

Слайд 4Он был главным министром фараона Джосера и жрецом бога мудрости Тота.

Ещё он был учёным – астрономом и медиком
Он был главным министром фараона Джосера и жрецом бога мудрости Тота. Ещё он был учёным – астрономом

Слайд 5При огромном количестве народа, участвовавшем в строительстве пирамиды, лук, чеснок, обладающие

противовирусными целебными свойствами, препятствовали распространению инфекционных болезней
При огромном количестве народа, участвовавшем в строительстве пирамиды, лук, чеснок, обладающие противовирусными целебными свойствами, препятствовали распространению инфекционных

Слайд 6Вавилонские зодчие при строительстве дворцов, храмов, возведении мостов широко применяли перекрытия

из клиновидных кирпичей, приложенных друг к другу по кривой линии и удерживаемых таким образом в равновесии. Как называются эти архитектурные формы?

Почему висячие сады, а не гигантскую Вавилонскую башню называли греки «чудом света»?

«Висячие сады» требовали обильного полива. Какие приспособления подавали воду наверх?

Вавилонские зодчие при строительстве дворцов, храмов, возведении мостов широко применяли перекрытия из клиновидных кирпичей, приложенных друг к

Слайд 7Это арка и свод

Это арка и свод

Слайд 8Висячие сады грекам казались чудом победы над природой

Висячие сады грекам казались чудом победы над природой

Слайд 9Громадное водоподъёмное колесо непрерывно черпало воду из Ефрата кожаными ведрами

Громадное водоподъёмное колесо непрерывно черпало воду из Ефрата кожаными ведрами

Слайд 10В жизни древних греков храмы занимали особое место – они являлись

местом почитания различных божеств. А как ещё использовались помещения храмов?

Несмотря на то что имя Герострата было решено предать забвению, всё же упоминания о нём дошли до нас . Возникло даже выражение « геростратова слава». Какой смысл в него вкладывают? О ком так говорят?

Восстановленный после пожара, храм Артемиды всё же не избежал ещё одного – последнего – разрушения. Какие две силы разрушили этот храм?

В жизни древних греков храмы занимали особое место – они являлись местом почитания различных божеств. А как

Слайд 11 В храме древние греки хранили государственные деньги, ценные произведения искусства,

важные документы
В храме древние греки хранили государственные деньги, ценные произведения искусства, важные документы

Слайд 12Так обычно говорят о людях, которые прославили себя недостойным поступком или

преступлением
Так обычно говорят о людях, которые прославили себя недостойным поступком или преступлением

Слайд 13Одна сила – это готы, которые захватили и разграбили храм; другая

сила – болотистая почва, в которую со временем погрузились остатки разрушенного храма
Одна сила – это готы, которые захватили и разграбили храм; другая сила – болотистая почва, в которую

Слайд 14Приведите примеры мавзолеев, сохранившихся до наших дней. Кому они посвящены?
Чья статуя

была установлена перед древним Мавзолеем?

На верхней площадке Мавзолея помещалась колесница, но в ней отсутствовал возница. Почему?

Приведите примеры мавзолеев, сохранившихся до наших дней. Кому они посвящены?	Чья статуя была установлена перед древним Мавзолеем? На

Слайд 15В центре Москвы на Красной площади – мавзолей В.И. Ленину, на

Украине в г. Виннице – мавзолей известного хирурга Н. И. Пирогова
В центре Москвы на Красной площади – мавзолей В.И. Ленину, на Украине в г. Виннице – мавзолей

Слайд 16Статуя Мавсола

Статуя Мавсола

Слайд 17Потому что он покинул этот мир

Потому что он покинул этот мир

Слайд 18Известно, что статуя Гелиоса достигала 33 метров в высоту. Как устанавливались

самые верхние части?

Предположите, почему Харет решил придать своему творению такую высоту.

В нашей речи часто звучит слово «колоссальный». Что оно означает? Как оно связано с этим «чудом света»?

Известно, что статуя Гелиоса достигала 33 метров в высоту. Как устанавливались самые верхние части? 	Предположите, почему Харет

Слайд 19По мере изготовления статуи делалась земляная насыпь, на которую поднимались строители.

По окончании работы насыпь была скрыта
По мере изготовления статуи делалась земляная насыпь, на которую поднимались строители. По окончании работы насыпь была скрыта

Слайд 20Такую высокую фигуру должны были издалека видеть корабли

Такую высокую фигуру должны были издалека видеть корабли

Слайд 21Слово «колоссальный» - от слова «колосс». Слово означает «огромный», «чрезвычайно большой»

Слово «колоссальный» - от слова «колосс». Слово означает «огромный», «чрезвычайно большой»

Слайд 22 Архитектор Сосрат Книдский своё имя высек на мраморной стене маяка. Правда,

затем он закрыл его тонким слоем штукатурки, которая по цвету не отличалась от мрамора. Сверху он написал имя царя Птомелея Сотера. Предположите, почему он так сделал?

О необычности и популярности маяка свидетельствует то, что название «Фарос» древние сделали нарицательным для этого сооружения. Память о нём передавалась через века и сохраняется в одном современном слове. Назовите это слово.

Какую практическую пользу приносил морякам фаросский маяк?

Архитектор Сосрат Книдский своё имя высек на мраморной стене маяка. Правда, затем он закрыл его тонким слоем

Слайд 23Он, вероятно, надеялся, что со временем слой штукатурки разрушится и потомки

узнают имя настоящего создателя маяка.
Он, вероятно, надеялся, что со временем слой штукатурки разрушится и потомки узнают имя настоящего создателя маяка.

Слайд 24Фары

Фары

Слайд 25Фаросский маяк позволял избежать кораблекрушений

Фаросский маяк позволял избежать кораблекрушений

Слайд 26В левой руке Зевс держал скипетр с орлом. А кого поместил

Фидий на правую руку Зевса?

Перед пьедесталом статуи Зевса был устроен бассейн. Каково, по вашему мнению, могло быть его назначение?

Почему греки считали Храм Зевса Олимпийского всеобщим святилищем?

В левой руке Зевс держал скипетр с орлом. А кого поместил Фидий на правую руку Зевса? 	Перед

Слайд 27В правой руке Зевса находилась крылатая богиня победы Ника

В правой руке Зевса находилась крылатая богиня победы Ника

Слайд 28Возможно, в бассейн стекали остатки оливкового масла, которым смазывали статую

Возможно, в бассейн стекали остатки оливкового масла, которым смазывали статую

Слайд 29Один раз в 4 года сюда съезжались люди на игры, посвящённые

Зевсу, со всего Пелопоннеса. Это был важнейший из греческих праздников
Один раз в 4 года сюда съезжались люди на игры, посвящённые Зевсу, со всего Пелопоннеса. Это был

Слайд 30Источники информации


Камышанова З.А. , Камышанов К.А. 33 вопросов и ответов по

истории и культуре Древнего мира
Уколова В.И., Чернова М.Н. Семь чудес света
Кузьмина И.В. История. Внеклассные мероприятия


Источники информацииКамышанова З.А. , Камышанов К.А. 33 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мираУколова В.И.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть