Презентация, доклад на тему Инновационный проект Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности обучающихся на уроках истории

Содержание

Работая с учащимися, я находилась в поиске таких методов и приемов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивною. Ведь именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются

Слайд 1Инновационный проект «Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности обучающихся

на уроках истории и обществознания»
Инновационный проект  «Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности обучающихся на уроках истории и

Слайд 2Работая с учащимися, я находилась в поиске таких методов и приемов

работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивною. Ведь именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.
Работая с учащимися, я находилась в поиске таких методов и приемов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности

Слайд 3 Цель проекта: Исследовать эффективность критического мышления как средства развития мыслительной деятельности учащихся

Цель проекта:  Исследовать эффективность критического мышления как средства развития мыслительной деятельности учащихся

Слайд 4 Задачи:
1) Исследовать вопросы теории критического мышления;
2) Изучить умственное развитие

учащихся, первый год изучающих историю в школе;
3) Подобрать диагностический материал;
4) Разработать критерии ожидаемых результатов
5) Применять приемы и методы технологии развития критического мышления на практике;
6) Оценить уровень сформированности развития мыслительной деятельности выпускников школы
Задачи: 1) Исследовать вопросы теории критического мышления;2) Изучить умственное развитие учащихся, первый год изучающих историю в

Слайд 5По интересующему вопросу мною была выдвинута гипотеза: если использовать методы и

приемы технологии развития критического мышления, то можно активизировать мыслительную деятельность учащихся:
По интересующему вопросу мною была выдвинута гипотеза: если использовать методы и приемы технологии развития критического мышления, то

Слайд 6- Умение ставить вопросы; - Умение выделять главное; - Умение делать сравнение; - умение

устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; -умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом; -способности к поиску, анализу , к творческой переработке информации
- Умение ставить вопросы; - Умение выделять главное; - Умение делать сравнение; - умение устанавливать причинно-следственные связи

Слайд 7
Технологические этапы
Фаза 1
Вызов
(обучающийся ставит перед собой вопрос «Что я знаю по

данной теме?» )

Фаза 2
Осмысление
(отвечает на вопросы, которые сам поставил перед собой на 1 стадии)

Фаза 3
Рефлексия
(осмысление, рождение нового знания)

Основа данной технологии – трехфазовая структура урока:

Технологические этапыФаза 1Вызов(обучающийся ставит перед собой вопрос «Что я знаю по данной теме?» )Фаза 2Осмысление(отвечает на

Слайд 8Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Слайд 9Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Слайд 10Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Что такое

общество»
Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе.  Тема «Что такое общество»

Слайд 11Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Слайд 12Инсерт «Стадия осмысления» («Условные значки»)
«» – уже знал
«+» – новое

«–» – думал иначе
«?» – есть вопросы

Инсерт «Стадия осмысления» («Условные значки») «» – уже знал «+» – новое  «–» – думал иначе

Слайд 13Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)
Проблема:
Выводы:
Причина:
Причина:
факты:
факты:

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)Проблема:Выводы:Причина:Причина:факты:факты:

Слайд 14Синквейн (рефлексия)
1 строка:
Тема одним словом (обычно существительное)
2 строка:
Описание

темы (два прилагательных)
3 строка:
Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)
4 строка:
Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов)
5 строка:
Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

Синквейн (рефлексия)1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание

Слайд 15Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости

мышления, его переключения с одного типа на другой.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
Развитие способности передавать другим информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть