Презентация, доклад на тему Инновационные технологии на уроках истории. Проектная деятельность культура Руси 12-13 век Презентация

Содержание

Технологическая картаВ дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по

Слайд 1 Формирование универсальных учебных действий на уроках истории. Составление технологической карты урока.

Формирование универсальных учебных действий на уроках истории. Составление технологической карты урока.

Слайд 2Технологическая карта
В дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено

описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Технологическая картаВ дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с

Слайд 3При составлении технологической карты используются следующие параметры:

1) Название этапа урока.

2) Цели

этапа урока.

3) Содержание этапа.

4) Деятельность учителя.

5) Деятельность учащихся.

6) Формы работы.

7) Результат.
При составлении технологической карты используются следующие параметры: 1) Название этапа урока.2) Цели этапа урока.3) Содержание этапа.4) Деятельность

Слайд 4Этапы работы над технологической картой:

1. Определение места урока в изучаемой теме

и его вид.

2. Формулировка цели урока (содержательные и деятельностные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- парная;

- групповая.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Этапы работы над технологической картой: 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.2. Формулировка цели

Слайд 6Культура
русских земель
в XII-XIII вв.

Культурарусских земельв XII-XIII вв.

Слайд 7Основные понятия:
Аскетизм – крайняя степень воздержания, отречения от жизненных благ.

Канон – правило
Уникальный – исключительный, единственный в своем роде.

Основные понятия: Аскетизм – крайняя степень воздержания, отречения от жизненных благ. Канон – правило Уникальный – исключительный,

Слайд 8Цели урока:
Личностные: создать педагогические условия, при которых учащиеся смогут:
1) Работать

в группах и развивать навыки самообразования. 2) Анализировать историческую личность и высказывать своё отношение к её творчеству. 3) Оказать помощь учащимся в развитии их мышления, памяти, внимания. 4) Пробудить у уч-ся понимание красоты произведений искусства русских земель, чувства уважения к их творцам.
Предметные: Создать условия, при которых на основе работы с картой ученик сможет
1) Показать наиболее крупные культурные центры Руси XII-XIII вв. 2) Работая с текстом учебника найти и выделить особенности культуры русских земель. 3) Уметь использовать материал исторических источников в своих ответах.
Метопредметные: Создать условия, при которых ученик сможет:
Работать с историческим источником и картой. 2) Анализировать документ, извлекать информацию и отвечать на вопросы к документу. 3) Составлять план по тексту учебника. 4) Знать памятники архитектуры, живописи и литературные произведения, уметь по характерным признакам определять эпоху. 5) Составлять таблицу «Названия произведения, основные идеи, имя автора».
Коммуникативные: Создать условия, при которых ученик сможет:
 
Понимать и уважать другие взгляды. 2) Договариваться с членами команды, согласуя свои действия. 3) Уметь работать сообща на общий результат.

Цели урока: Личностные: создать педагогические условия, при которых учащиеся смогут: 1) Работать в группах и развивать навыки

Слайд 9Ход урока:

1 Активизация и мотивация.
На предыдущих уроках мы изучили экономическое,

политическое положение русских земель в период феодальной раздробленности. Как вы думаете, какой вопрос у нас остался не изучен? О чём пойдёт сегодня речь на уроке? ( о культуре) Совершенно верно, о русской культуре XII-XIII вв.
2 Организационная часть.
Подумайте, какие вопросы мы изучаем в рамках культуры? ( Памятники архитектуры, живописи, литературные произведения) Всё то, что создано умом, талантом и руками народа.
Основная часть:
Актуализация знаний:
А) Что же такое культура?
Б) Как вы думаете, как повлияла феодальная раздробленность на развитие культуры?
Проблема:
Почему, несмотря на политическую раздробленность русская культура XII-XIII вв. переживала подъём?
Работа над проблемой. (Весь класс)
Работа с текстом стр 127.
Каковы особенности культуры XII-XIII вв.
Пользуясь картой, покажите главные культурные центры Руси.
Для изучения культурных ценностей мы создадим 3 группы:
группа литературоведов, знатоки зодчества, группа народный фольклор.
Ход урока: 1 Активизация и мотивация.На предыдущих уроках мы изучили экономическое, политическое положение русских земель в период

Слайд 10«О, светло светлая и прекрасно
украшенная земля Русская!
Многими красотами прославлена ты…
Всем ты

преисполнена
земля Русская…»

«О, светло светлая и прекрасноукрашенная земля Русская!Многими красотами прославлена ты…Всем ты преисполнена земля Русская…»

Слайд 11Самостоятельная работа с учащимися по тексту учебника.
Вопрос к классу:
В чём особенности культуры

Руси XII-XII веков.
Ответ
В XII-XII более крупными культурными центрами стали Великий Новгород ,Псков,Владимир-на- Клязьме,Галич.
В культуре Новгорода и Пскова появились черты соответствующие духу вечевых порядков и активности городского населения.
Культура Владимиро-Суздальской земли дала образцы торжественности и пышности.
Самостоятельная работа с учащимися по тексту учебника.Вопрос к классу:В чём особенности культуры Руси XII-XII веков.

Слайд 12Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы,

на мировом погосте, Звучат лишь Письмена.
Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат

Слайд 13работа I группы литературоведов.
Автор произведения «Поучение детям»
Великий князь Владимир Всеволодович Мономах.
Автор

«Слово» Даниила Заточника

Даниил Заточник уроженец Переяславля, писатель.

«Слово о полку Игореве»
Автор неизвестен.

работа I группы литературоведов. Автор произведения «Поучение детям»Великий князь Владимир Всеволодович Мономах.Автор «Слово» Даниила ЗаточникаДаниил Заточник уроженец

Слайд 15Какие литературные жанры вы занесли в свои таблички?
Летописание
Поучение
Слово

Какие литературные жанры вы занесли в свои таблички? ЛетописаниеПоучениеСлово

Слайд 16Давайте проверим сможете ли вы соотнести произведение, имя его автора, основные

идеи.

Ответы: АДИ, БЕЖ, ВГЗ.

Давайте проверим сможете ли вы соотнести произведение, имя его автора, основные идеи.Ответы: АДИ, БЕЖ, ВГЗ.

Слайд 17Работа II группы знатоки зодчества.
Успенский собор во Владимире (1185-89)

Работа II группы знатоки зодчества.Успенский собор во Владимире (1185-89)

Слайд 18ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКАЯ ШКОЛА
Одна из главных школ древнерусского искусства. Для зодчества владимиро-суздальской школы

характерны изысканность пропорций, пышность, резной белокаменный декор.

Храм — памятник воинской победе Владимирских полков над волжскими булгарами, в то же время храм был памятником сыну Андрея Изяславу, заплатившему за эту победу жизнью. Первый на Руси храм, посвященный новому празднику — Покрову Богородицы.

ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКАЯ ШКОЛАОдна из главных школ древнерусского искусства. Для зодчества владимиро-суздальской школы характерны изысканность пропорций, пышность, резной белокаменный

Слайд 19
Церковь Покрова Богородицы на Нерли 1165 год

Церковь Покрова Богородицы на Нерли 1165 год

Слайд 20Дмитриевский собор во Владимире (1194 – 1197)

Дмитриевский собор во Владимире  (1194 – 1197)

Слайд 21НОВГОРОДСКО-ПСКОВСКАЯ ШКОЛА
Одна из главных школ древнерусского искусства. Памятникам зодчества новгородской

школы свойственны монументальная простота форм, компактность объемов.

Спасо-Преображенский собор 12 века.

Церковь Спаса на Нередице

Церковь святого Георгия на Ладоге12 в.

НОВГОРОДСКО-ПСКОВСКАЯ ШКОЛА Одна из главных школ древнерусского искусства. Памятникам зодчества новгородской школы свойственны монументальная простота форм, компактность

Слайд 22Найдите названия храмов и сведения, рассказывающие об их особенностях
Ответы: А- 3,

Б-1, В-2.
Найдите названия храмов и сведения, рассказывающие об их особенностяхОтветы: А- 3, Б-1, В-2.

Слайд 23Работа III группы –Фольклор
Среди древнейших по происхождению жанров устного творчества-пословицы и

поговорки.
фольклора( от английского –народная мудрость.)
Фольклор- величайшее богатство нации, неотъемлемая часть нашей культуры.

Работа III группы –ФольклорСреди древнейших по происхождению жанров устного творчества-пословицы и поговорки.фольклора( от английского –народная мудрость.) Фольклор-

Слайд 24Славянская культура

Славянская культура

Слайд 26Отчёт групп
I Группа представляет карту, где показывает культурные центры периода раздробленности,

презентацию. Учащиеся показывают планируемые УУД(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Отчёт группI Группа представляет карту, где показывает культурные центры периода раздробленности, презентацию. Учащиеся показывают планируемые УУД(познавательные, регулятивные,

Слайд 27Предметные:
Могут показать на карте основные культурные центры
Особенности культурных традиций
Метопредметные:
Анализировать новые жанры

в литературе(«Поучение»,«Слово»,«Моление»)
Отбирать материал, анализировать его и делать выводы.
Работать и анализировать документ, высказывать своё отношение.
Личностные:
Продемонстрируют навыки самоконтроля, способность запоминать, выбирать наиболее актуальный материал, связанный с раскрытием темы культура русских земель XII-XIII вв., своё личное отношение к авторам представляемых произведений.
После отсчёта 2 группы уч-ся совершают интерактивную экскурсию по архитектурным памятникам и заполняют таблицу «Название храма и его особенности»
За время отсчёта 3 группы уч-ся знакомятся с устным народным творчеством. Была представлена подборка-буклет пословиц «Живая вода»

Предметные:Могут показать на карте основные культурные центрыОсобенности культурных традицийМетопредметные:Анализировать новые жанры в литературе(«Поучение»,«Слово»,«Моление»)Отбирать материал, анализировать его и

Слайд 29Подведение итогов Как вы думаете, достигли ли вы цели в решении главной

проблемы сегодняшнего урока?

Составляем синквейн по теме культура:
Культура
русских земель богатая, разнообразная, самобытная.
Она восхищает ,удивляет, учит.
Воспитывает гордость
Я люблю и хочу знать эту культуру!

Подведение итогов  Как вы думаете, достигли ли вы цели в решении главной проблемы сегодняшнего урока?Составляем синквейн

Слайд 30Домашнее задание.
§ 16, выучить, ответить на вопросы, проанализировать документы на стр

136-138.
Дать объяснение словарным термина.
Домашнее задание.§ 16, выучить, ответить на вопросы, проанализировать документы на стр 136-138. Дать объяснение словарным термина.

Слайд 31Товар 21 века
Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках обществознания

Товар 21 векаФормирование личностных универсальных учебных действий на уроках обществознания

Слайд 32Что для нас товар 21 века…

Что для нас товар 21 века…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть