Презентация, доклад на тему Индия в Средние века

КАСТЫ

Слайд 1Индия
В эпоху средневековья

ИндияВ эпоху средневековья

Слайд 2КАСТЫ

КАСТЫ

Слайд 3Государство Гуптов
Держава Гуптов к концу V века
Время правления Гуптов вошло

в историю Индии как своего рода золотой век, когда были выработаны основные каноны национальной литературы, изобразительного искусства, архитектуры и философии.

Империя Гуптов оказалась непрочным политическим объединением. Уже с середины V в. стали заметны признаки политического кризиса в этой державе, вызванного быстрым ростом сепаратизма усилившихся крупных частных землевладельцев. Распаду государства способствовали и постоянные разрушительные нападения с запада военного союза варварских племен, известных под названием эфталитов.

540 г. эфталитское государство на индийской территории перестало существовать.

Государство ГуптовДержава Гуптов к концу V века Время правления Гуптов вошло в историю Индии как своего рода

Слайд 4Делийский Султанат
Династия Гулямов
Династия Шамсийа
Династия Балбана
У истоков султаната стояли Гуриды — выходцы

из афганской области Гор. В конце XII века Мухаммад Гури, сделавший своей столицей Лахор, подвергал северо-запад Индии регулярным набегам. Его полководец Кутб-уд-Дин Айбек, овладевший Индией после побед при Тараори (1192) и Чанадаваре (1194), по смерти своего покровителя отложился от Лахора и провозгласил себя делийским султаном.

Династия Халджи

Династия Туглакидов

Династия Лоди

Династия Сайидов

Династия Суридов

Делийский СултанатДинастия ГулямовДинастия ШамсийаДинастия БалбанаУ истоков султаната стояли Гуриды — выходцы из афганской области Гор. В конце

Слайд 5Делийский Султанат
У истоков султаната стояли Гуриды — выходцы из

афганской области Гор. В конце XII века Мухаммад Гури, сделавший своей столицей Лахор, подвергал северо-запад Индии регулярным набегам. Его полководец Кутб-уд-Дин Айбек, овладевший Индией после побед при Тараори (1192) и Чанадаваре (1194), по смерти своего покровителя отложился от Лахора и провозгласил себя делийским султаном.

Первые султаны, будучи тюрками, культурно и политически тяготели к ираноязычному миру, однако третий султан Илтутмыш закрепил за собой стратегические пункты Североиндийской равнины и окончательно обосновался в Дели. После 30 лет междоусобиц, последовавших за его смертью в 1236 г., на престол взошёл Гийас уд-Дин Балбан, которому пришлось оборонять султанат от воинственных раджпутов и нашествия монголов.
На исходе XIII века Делийский султанат достиг вершины своего могущества. Султан Ала уд-Дин Хальджи покорил Гуджарат (ок. 1297) и Раджастхан (1301-12) и отстоял свои владения от нашествия чагатаев из Мавераннахра. Начатое им и его наследниками продвижение на юг создало предпосылки для распада государства. При султане Мухаммад-шахе ибн Туглаке, который перенес столицу из Дели на Декан, армия мусульман зашла на юг дальше, чем когда бы то ни было, — вплоть до Мадурая, где ими был основан Мадурайский султанат.

Туглак попытался решить проблему управления разнородными областями путём строительства второй столицы государства на юге, в Даулатабаде. Это предприятие провалилось, и уже в 1347 году деканская аристократия перестала признавать власть делийского монарха. Из отпавших от Дели земель образовался Бахманидский султанат. Последним ударом по государству Туглакидов стало разорение Дели Тамерланом в 1398-99 гг. После этого султанат превратился в сугубо региональную политическую силу.

Последний подъём султаната наблюдался после прихода в 1451 году к власти в Дели афганской династии Лоди. В эти годы в Северную Индию хлынули волны переселенцев с северо-запада. В 1526 году султанат пал под ударом очередного пришельца с северо-запада — Бабура, основавшего империю Великих Моголов. После его смерти Шер-шах Сури на короткое время восстановил султанат со столицей в Дели и предпринял попытку его реформирования, однако наследники Шер-шаха ничего не смогли противопоставить натиску Великих Моголов.

Делийский Султанат  У истоков султаната стояли Гуриды — выходцы из афганской области Гор. В конце XII

Слайд 6ИМПЕРИЯ ВЕЛИКИХ МОГОЛОВ (21 апреля 1526 — 21 сентября 1858)
Импе́рия Вели́ких Мого́лов

или Могольская империя— тимуридское государство, существовавшее на территории современных Индии, Пакистана и юго-восточного Афганистана в 1526—1540 и 1555—1858 годах (фактически до середины XVIII века). Границы империи на протяжении её существования значительно изменялись.
ИМПЕРИЯ ВЕЛИКИХ МОГОЛОВ (21 апреля 1526 — 21 сентября 1858) Импе́рия Вели́ких Мого́лов или Могольская империя— тимуридское

Слайд 7Империя основана Бабуром, вынужденным вместе со своими соратниками откочевать из Средней

Азии на территорию Индостана. В составе войска Бабура были представители разных народов и племён, входивших в состав государства Тимуридов того времени, такие, как, например, тюркские, могольские и другие племена.

Деталь миниатюры. 1605—1615 годы

Захир-ад-дин Мухаммад Бабур

Бабур потомок Тамерлана из рода Барлас. Правил в городе Андижане (совр. Узбекистан), и был вынужден бежать от враждующих кочевых дештикипчакских узбеков вначале в Афганистан (Герат), а затем пошёл с походом в Северную Индию. Сын Бабура, Хумаюн (правление 1530—1556), унаследовал от отца государство в Индии, простиравшееся от Ганга до Амударьи, но не удержал его, и более 15 лет власть над Индией принадлежала афганской династии Суридов.

Империя основана Бабуром, вынужденным вместе со своими соратниками откочевать из Средней Азии на территорию Индостана. В составе

Слайд 8Собственно основателем империи Великих Моголов является сын Хумаюна — Акбар (1556—1605).

Правление Акбара (49 лет) было посвящено объединению и умиротворению государства. Независимые мусульманские государства он превратил в провинции своей империи, индусских раджей сделал своими вассалами, частью путём союзов, частью силой.


Акбар перевел на персидский язык священные книги и эпические поэмы индусов, интересовался их религией и уважал их законы, хотя запретил некоторые бесчеловечные обычаи. Последние годы его жизни были омрачены семейными неурядицами и поведением старшего его сына, Селима, мстительного и жестокого, восставшего против отца.

Акбар был одним из самых видных мусульманских правителей Индии. Отличаясь большим военным талантом (не проиграл ни одного сражения), он не любил войны и предпочитал мирные занятия.

Проникнутый широкой веротерпимостью, Акбар допускал свободное обсуждение догматов ислама.

Акбар I Великий

Собственно основателем империи Великих Моголов является сын Хумаюна — Акбар (1556—1605). Правление Акбара (49 лет) было посвящено

Слайд 9РАСПАД ИМПЕРИИ
Правление падишаха Аурангзеба с 1658 по 1707 год – время,

когда империя Великих Моголов достигла наибольших размеров. Вместе с тем это был период начала падения империи.


Происламская политика, которую проводил Аурангзеб, породила новое восстание раджпутских раджей, начавшееся в 1679 году.

Самым большим ударом для империи стало восстание сикхов в Пенджабе. Аурангзебу удалось его подавить, но сразу после его смерти они восстали вновь и создали на северо-западе Индии собственное государство – Сикхская конфедерация, существовавшее с 1716 до 1799 года.
В центре Индостана стали усиливаться маратхи. Они захватили часть территории империи и объединились в Маратхскую конфедерацию..

В 1738–1739 гг. северо-западная часть Индии подверглась нападению иранского хана Надира . Он вторгся в Пенджаби захватил город Дели.

После смерти Надир-шаха его империя распалась. На ее развалинах образовалось Дурранийское государство (будущий Афганистан) во главе с Ахмад-шахом. В 1758 годуАхмад-шах вторгся в Пенджаб и разграбилДели, оставив за Великим Моголом лишь номинальную власть.

В 1758 году маратхи также вторглись в Дели и довершили опустошение столицы Моголов. Это значило, что державе Великих Моголов постепенно приходил конец.

Одновременно с распадом империи Великих Моголов начинается усиление на территории Индии английской Ост-Индской компании

РАСПАД ИМПЕРИИПравление падишаха Аурангзеба с 1658 по 1707 год – время, когда империя Великих Моголов достигла наибольших

Слайд 10КУЛЬТУРА ИНДИИ
Индия является местом зарождения индуизма, буддизма, джайнизма и сикхизма, которые

известны всему миру как индийские религии. Индийские религии, также известные как дхармические, являются крупными религиями наряду с авраамическими. Сегодня индуизм и буддизм являются третьей и четвёртой по численности верующих религиями в мире: количество последователей превышает 2 миллиарда человек и возможно достигает 2,5 или 2,6 миллиардов человек. Индия — одна из наиболее многообразных, в религиозном плане, стран мира, с некоторыми глубоко религиозными обществами и культурами. Религия по-прежнему играет главную и определяющую роль в жизни многих её жителей.

Ислам — вторая, по численности верующих, крупная религия в Индии (135 миллионов последователей). Исламскими праздниками в Индии, которые строго соблюдаются и объявлены как нерабочими днями, являются Ураза-байрам, Курбан-байрам, Маулид ан-Наби, Плач Муххарама и Shab-e-Barat[23]. Некоторые индийские штаты объявили выходными днями наиболее популярные местные праздники, такие как Ночь предопределения.

В индуизме корова рассматривается как символ Ахимсы (ненасилия), Богиня-мать и приносящая счастливую судьбу и богатство[26]. По этой причине коровы в индийской культуре почитаемы и кормление коровы понимается как акт поклонения[27].

КУЛЬТУРА ИНДИИИндия является местом зарождения индуизма, буддизма, джайнизма и сикхизма, которые известны всему миру как индийские религии.

Слайд 11КУЛЬТУРА ИНДИИ
Индийская еда — разнообразна, как и сама Индия. Индийские кухни используют

большое количество ингредиентов, развёртывают широкий ассортимент приготовленной пищи, кулинарной техники и подношения. От салатов к соусам, от вегетарианских блюд к мясным, от острых специй к мягким пряностям, от хлебов к десертам, индийская кухня неизменно сложна. Гарольд Мак Ги пишет: «Ни одна страна на земле не может сравниться с Индией по изобразительности в использовании молока, как важного компонента блюд.»

Индия известна за свою любовь к еде и специям. Индийская кухня меняется от религии к религии, отражая при этом местную продукцию, культурное разнообразие, многообразное население страны. Индийскую кухню можно разделить на пять категорий: северную, южную, восточную, западную и северо-восточную. Разнообразие индийской кухни характеризуется различным использованием многих специй и трав, широким ассортиментом рецептов и кулинарных техник. 

Некоторые индийские десерты имеют сотни вариантов. В определённых частях Индии существуют сладости, которые называют mithai. Сахар и десерты имеют долгую историю в Индии: примерно к 500 году до н. э., индийцы развивали технологии получения сахарных кристаллов. На местном языке эти кристаллы называются khanda (खण्ड), от которого произошло английское слово candy (конфета).

КУЛЬТУРА ИНДИИИндийская еда — разнообразна, как и сама Индия. Индийские кухни используют большое количество ингредиентов, развёртывают широкий ассортимент

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть