Презентация, доклад на тему Индия от империи к колонии. 7 класс

Содержание

Что такое империя?Что такое колония?

Слайд 1 § 15 Индия: от империи к колонии.

§ 15 Индия: от империи к колонии.

Слайд 2Что такое империя?
Что такое колония?

Что такое империя?Что такое колония?

Слайд 3Какие процессы проходили западноевропейском обществе в XVI – XVIII веках?
В Европе

аграрное общество в XVI – XVIII веках было почти разрушено. Шло становление индустриального общества.
Какие процессы проходили западноевропейском обществе в XVI – XVIII веках?В Европе аграрное общество в XVI – XVIII

Слайд 4Стр. 191 Европейские путешественники об Индии в XVII веке. Документ 1
Да, т.к.

положение человека в обществе зависит от его рождения. Каждый входит в определенную профессиональную касту, наделен соответствующими этой касте правами и обязанностями и не может изменить своего положения.

Можно ли утверждать, что в Индии существовало деление на сословия?

Какие изменения происходили в Индии:

Стр. 191   Европейские путешественники об Индии в XVII веке. Документ 1Да, т.к. положение человека в

Слайд 5Стр. 191 Европейские путешественники об Индии в XVII веке. Документ 2.
Да, идет

развитие торговли.

Можно ли утверждать, что в Индии развивалось товарное хозяйство – признак разрушения аграрного общества?

Как относились друг к другу страны-соседи, исповедовавшие разные религии:

Стр. 191   Европейские путешественники об Индии в XVII веке. Документ 2.Да, идет развитие торговли.Можно ли

Слайд 61. Сословия – признак сохранения аграрного общества
Началось ли в Индии разрушение

аграрного общества или нет?

2.
Товарное хоз-во – признак разрушения аграрного общества

1.  Сословия – признак сохранения аграрного общества Началось ли в Индии разрушение аграрного общества или нет?

Слайд 7Какие вопросы нам нужно рассмотреть, чтобы ответить на главный вопрос урока?
План:
1.

Политическое устройство.

Экономика.

Социальная структура.

Культура.
Какие вопросы нам нужно рассмотреть, чтобы ответить на главный вопрос урока?План:1.  Политическое устройство. Экономика.Социальная структура.Культура.

Слайд 8В XVI веке множество индийских княжеств были объединены. Вспомните кто был

объединителем Индии.
Как стало называться новое государство?

Объединителем Индии стал мусульманин Бабур. Произошло это в 1526 году. Государство, которое он основал получило название империя Великих Моголов.

В XVI веке множество индийских княжеств были объединены. Вспомните кто был объединителем Индии. Как стало называться новое

Слайд 9Докажите, что золотым веком империи было правление падишаха Акбара.
При нем произошло

усиление власти правителя, что привело к порядку в государстве.
При нем империя завоевала оба побережья Индостана и получила выход к Индийскому океану.

Было провозглашено равенство всех религий, вследствие чего были прекращены воины м/у мусульманами и индусами.

Докажите, что золотым веком империи было правление падишаха Акбара.При нем произошло усиление власти правителя, что привело к

Слайд 10Работа по вариантам
Выделите признаки, которые характеризуют индийское общество
1 вариант:
Прочитайте

3-6 абзацы 1–го пункта
(с. 182 – 183)

2 вариант:
Прочитайте 2–й пункт
(с. 184 – 185)

Работа по вариантамВыделите признаки, которые характеризуют индийское общество1 вариант:Прочитайте        3-6

Слайд 11Индия в XVI – XVIII веках:
Воп-росы

Черты А.О.
Признаки разрушения А.О.
Эко-номика
- Крестьяне живут

соседской общиной.
- Используют примитивные орудия труда.
- Существует ремесленное производство, основанное на ручном труде.

Мелко-товарное произ-во:
Купцы торгуют изделиями ремеслен-ников.

Индия в XVI – XVIII веках:Воп-росыЧерты А.О.Признаки разрушения А.О.Эко-номика- Крестьяне живут соседской общиной. - Используют примитивные орудия

Слайд 12Индия в XVI – XVIII веках:
Воп-росы
Черты А.О.
Признаки раз-рушения А.О.
Соц. струк.
Деление общества

на касты

-

Индия в XVI – XVIII веках:Воп-росыЧерты А.О.Признаки раз-рушения А.О.Соц. струк.Деление общества на касты-

Слайд 13Индия в XVI – XVIII веках:
Воп-росы

Черты А.О.
Признаки разрушения А.О.
Поли-тика
Неограниченная власть правителя
-
Куль-тура
В

Индии существовало три религии: индуизм, ислам, буддизм. После провозглашения равенства всех религий на территории Индии создавались храмы. Процветало строительство и искусство.

-

Индия в XVI – XVIII веках:Воп-росыЧерты А.О.Признаки разрушения А.О.Поли-тикаНеограниченная власть правителя-Куль-тураВ Индии существовало три религии: индуизм, ислам,

Слайд 14Какой вывод на основе данных таблицы можно сделать?
Несмотря на то, что

с XVI века существовала империя Великих Моголов, индийское общество оставалось аграрным.

Сравните экономические , политические особенности Индии и Зап. Европы.

Страны Западной Европы были более развиты в социально-экономической сфере. Там стали появляться новые взгляды на отношения между обществом и государством.

Какой вывод на основе данных таблицы можно сделать?Несмотря на то, что с XVI века существовала империя Великих

Слайд 15Что можно сказать о культуре?
В Европе идет развитие науки, это связано

с развитием техники, тогда как в Индии, так же как, и в других странах Востока, идет обогащение духовной сферы достижениями культуры разных народов, проживающих на территории Индии, а также исповедовавших разные религии.
Что можно сказать о культуре?В Европе идет развитие науки, это связано с развитием техники, тогда как в

Слайд 16Что изменилось в Индии во второй половине XVII – XVIII веке?
В

этот период времени начинается ослабление империи:

Страну сотрясают восстания крестьян,

Междоусобные войны,

Преследования со стороны мусульман немусульманского населения.
Что изменилось в Индии во второй половине XVII – XVIII веке?В этот период времени начинается ослабление империи:

Слайд 17Откройте карту на стр. 188.
Предположите, как будут складываться взаимоотно-шения между странами

Европы и Индии, если учитывать, что эти страны развивались по-разному.

Индия становиться колонией крупных европейских государств. Самое большое количество территорий принадлежит Англии.

Откройте карту на стр. 188.Предположите, как будут складываться взаимоотно-шения между странами Европы и Индии, если учитывать, что

Слайд 18Европейские державы боролись между собой за право владеть колониями в Индии.

Так, в 1757 году в битве при Плесси англичане вытеснили французов, им удалось подчинить целое княжество – Бенгалию.
Европейские державы боролись между собой за право владеть колониями в Индии. Так, в 1757 году в битве

Слайд 19Дайте оценку деятельности представителей Ост-Индской компании в Индии.
Губернатор Бенгалии Роберт Клайв:

«Служащие компании накладывали контрибуцию и вымогали деньги у каждого, кто имел какую-либо власть… вмешивались в сбор налогов…»
Дайте оценку деятельности представителей Ост-Индской компании в Индии.Губернатор Бенгалии Роберт Клайв: «Служащие компании накладывали контрибуцию и вымогали

Слайд 20Дайте оценку деятельности представителей Ост-Индской компании в Индии.
Английский купец: «Англичане со

своими индийскими агентами произвольно решают, какое количество товаров должен поставить каждый ремесленник и по какой цене. Согласие бедного ткача… не считается необходимым»
Дайте оценку деятельности представителей Ост-Индской компании в Индии.Английский купец: «Англичане со своими индийскими агентами произвольно решают, какое

Слайд 21Дайте оценку деятельности представителей Ост-Индской компании в Индии.
Служащий компании: «Джентльмены присылают

сюда своего агента вести торговлю. Этот агент насильно заставляет жителей покупать его товары либо продавать свои. В случае отказа немедленно следует порка или тюрьма. За забираемые товары платят гроши либо не платят вовсе».
Дайте оценку деятельности представителей Ост-Индской компании в Индии.Служащий компании: «Джентльмены присылают сюда своего агента вести торговлю. Этот

Слайд 22Вывод: европейцы чувствовали себя хозяевами. Они стремились за счет Индии получить

большие прибыли, не заботясь о социально-экономическом развитии этого государства.
Вывод: европейцы чувствовали себя хозяевами. Они стремились за счет Индии получить большие прибыли, не заботясь о социально-экономическом

Слайд 23Выберите правильные ответы о причинах превращения Индии в британскую колонию.
Если

вы сочтете приведенный перечень возможных причин не полным – дополните.

Отдаленность от Европы.
Наличие черт аграрного общества.
Отсутствие сырья.
Плохие климатические условия.

Выберите правильные ответы о причинах превращения Индии в британскую колонию. Если вы сочтете приведенный перечень возможных причин

Слайд 24Причины:
В западноевропейской цивилизации черты аграрного общества были фактически разрушены, в то

время как в Индии эти черты сохранились.

В XVII – XVIII веках империя Великих Моголов переживала кризис. Это привело к ослаблению государства.
Причины:В западноевропейской цивилизации черты аграрного общества были фактически разрушены, в то время как в Индии эти черты

Слайд 25Индия в XVI – XVIII веках оставалась аграрной страной.
Началось ли в

Индии разрушение аграрного общества или нет?
Индия в XVI – XVIII веках оставалась аграрной страной.Началось ли в Индии разрушение аграрного общества или нет?

Слайд 26Домашнее задание:
Учебник: § 16 «Закрытый»

Дальний Восток»;

Р/Т: Задание 1.

Домашнее задание: Учебник: § 16 «Закрытый»        Дальний Восток»;

Слайд 27Автор презентации:
учитель истории
Ласкина Елена Анатольевна
МБОУ «СОШ № 61»
г. Чебоксары


Автор презентации: учитель историиЛаскина Елена АнатольевнаМБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть