Презентация, доклад на тему Игры на уроках истории

В работе по технологии игровых форм обучения используется разнообразный спектр средств обучения:Работа с учебником.Использование аппарата учебника.Иллюстрации учебного пособия.Исторические карты.Учебные исторические картины.Учебные фильмы, диафильмы, диапозитивы, художественные альбомы и открытки.Тексты художественных произведений.Творческие работы самих учащихся – рисунки, поделки,

Слайд 1В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное

участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.



Игры на уроках истории

В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают

Слайд 2В работе по технологии игровых форм обучения используется разнообразный спектр средств

обучения:
Работа с учебником.
Использование аппарата учебника.
Иллюстрации учебного пособия.
Исторические карты.
Учебные исторические картины.
Учебные фильмы, диафильмы, диапозитивы, художественные альбомы и открытки.
Тексты художественных произведений.
Творческие работы самих учащихся – рисунки, поделки, лепка, исторические миниатюры.

В работе по технологии игровых форм обучения используется разнообразный спектр средств обучения:Работа с учебником.Использование аппарата учебника.Иллюстрации учебного

Слайд 3 «Умница»

Цель

игры: обобщающее повторение и закрепления изученной темы
Правила игры:
На доске (или на листе ватмана) составляется таблица. Возможно любое количество клеток и любые варианты заданий.

«Умница»   Цель игры: обобщающее повторение и закрепления изученной

Слайд 4Описание игры
1.Участвуют все учащиеся класса (состязание индивидуальное, групповое, коллективное). Ряд, где

сидят игроки, именуемый командой, имеет свою цветовую фишку; можно даже определить названия команд.
2.Атрибуты: кубик с цифрами от «1» до «6», карточки – задания, цветовые фишки, которыми учитель или ведущий игры отмечает движение команд, жетоны (треугольник – краткий ответ, квадрат – развернутый ответ; для оценки «5» необходимо набрать 4 жетона – треугольника или 2 жетона – квадрата).
3.Поочередно ученики из каждой команды подбрасывают кубик и определяют, согласно выпавшей цифре, задание. Выбирают нужную карточку, зачитывают вслух задание и выполняют его. Если ответ верный, то фишка (или другой символ) продвигается вперед на данное количество «шагов». За ответ ученик получает соответствующий жетон. При неверном ответе или его отсутствии право на ответ передается соседу по парте, тогда «шаги исчисляются за «- 1». Если ответит игрок из той же команды, то «- 2», если с другого ряда (команды) – «- 3». Первый ученик, дошедший до финиша получает звание «Умница».
Дойти до финиша могут помочь знания, поэтому каждый старается не подвести команду и стать победителем.
Описание игры1.Участвуют все учащиеся класса (состязание индивидуальное, групповое, коллективное). Ряд, где сидят игроки, именуемый командой, имеет свою

Слайд 5 «Эрудит»

Класс разбивается на рабочие

группы в зависимости от общего количества учащихся ( по 5-6 человек в каждой группе).
Команды могут придумать название исходя из предложенной темы игры.
На доске или листе ватмана заносится информация о качестве выполненных заданий по 10-ти балльной шкале (от 1 до 10 в зависимости от сложности ).
Игра состоит из пяти этапов.
«Эрудит»Класс разбивается на рабочие группы в зависимости от общего количества

Слайд 6Описание игры

1-й этап:
Составить опорный словарь понятий и терминов

к теме в виде лесенки (каждое слово – ступенька). Оценивание – слово – 1 балл.
2-й этап:
Блиц – опрос. Поочередно командам задаются вопросы, которые предполагают краткие ответы. Количество вопросов может быть любым. Оценивание – верный ответ – 1 балл.
3-й этап:
«Фотография на память». Командам предоставляется возможность создать «фотографию» лиц, которые жили в данную эпоху, каким-то образом взаимодействовали. Можно записать в виде текста, можно использовать иллюстрации. Представление «фотографии» комментируется участниками. Оценивание – до 10 баллов.

Описание игры1-й этап:   Составить опорный словарь понятий и терминов к теме в виде лесенки (каждое

Слайд 7Описание игры
4-й этап:
«Дуэль» Ученики составляют от трех до

пяти вопросов. Затем определяются «дуэлянты» и они поочередно задают друг другу вопросы и соответственно «противник» должен ответить на вопрос. Если ответа не последует или ответ неверный, на вопрос отвечает сам задающий, а «противник» получает «ранение». Если «противнику» нанесено три «ранения», то он считается поверженным. Победитель выявляется по большинству верных ответов. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
5-й этап:
Текст с ошибками. Предлагается исторический материал, в котором содержатся неточности. Командам необходимо исправить ошибки. Оценивание – найденная ошибка – 1 балл, обнаруженная и исправленная ошибка – 2 балла.

Подведение итогов игры.
Описание игры4-й этап:   «Дуэль» Ученики составляют от трех до пяти вопросов. Затем определяются «дуэлянты» и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть