Слайд 1Игровые технологии в обучении. Из опыта работы.
Слайд 2Урок - суд над колониальной политикой стран запада.
Цели мероприятия:
обобщить материал;
создать условия
для содержательного проведения урока;
развивать навыки командной работы.
Слайд 3Оборудование:
мультимедийная установка;
материалы для проведения игры:
учебник, листы бумаги, ватман, реквизиты (мантия, молоток)
соответствующая
расстановка мебели:
рабочие места для «команд»
места для «судьи, адвоката, прокурора, секретаря»;
Участники игры:
команды учащихся из 4 – 6 человек;
судья, адвокат, прокурор, секретарь;
Слайд 5Эта игра позволяет добиться нескольких целей: закрепить материал, раскрепостить детей, на
время забыть о традиционной форме проведения урока, когда дети поднимают руки и отвечают, в этой игре дети сами являются активными действующими лицами, при этом относясь к своим ролям очень ответственно.
Слайд 6Им очень нравится примерять на себя роли адвоката, прокурора, подбирать соответствующие
слова, демонстрировать ораторские качества, таким образом мы можем говорить даже о подготовке детей к профессиональному самоопределению, так как они готовясь к игре, ищут информацию, смотрят передачи, вживаются в образ, И может быть это им поможет в выборе будущей профессии. Развиваются ууд: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.
Слайд 7Преимущества ролевой игры (по Чеслеру и Фоксу):
1. Помогает ученику выразить скрытые
чувства.
2.Помогает ученику проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивы.
3.Дает возможность поупражняться в различных типах поведения.
4.Высвечивает общие социальные проблемы и динамику группового взаимодействия, формального и неформального.
5.Позволяет живо и непосредственно представить учебный материал.
Слайд 8Преимущества ролевой игры (по Чеслеру и Фоксу):
6.Является мотивирующей и эффективной, поскольку
предполагает действие.
7.Обеспечивает обратную связь, как ученику, так и наставнику.
8.Группа может контролировать содержание и темп.
9.Устраняет пропасть между обучением и реальными жизненными ситуациями.
10.Изменяет установки.
11.Учит контролировать чувства и эмоции.