Презентация, доклад на тему Игровая технология в организации учебного процесса на уроках истории и обществознания.

Содержание

Под педагогической технологией понимается «система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная единой концептуальной основой, целями и задачами образования, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников»

Слайд 1Игровая технология в организации учебного процесса на уроках истории и обществознания.
Быкова

Галина Леонидовна
Учитель истории и обществознания
МОУ «Общеобразовательный лицей № 3»
Г. Котлас
2017 год

Игровая технология в организации учебного процесса на уроках истории и обществознания.Быкова Галина ЛеонидовнаУчитель истории и обществознанияМОУ «Общеобразовательный

Слайд 2 Под педагогической технологией понимается «система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации

учебно-воспитательного процесса, объединенная единой концептуальной основой, целями и задачами образования, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников»
Под педагогической технологией понимается «система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная единой концептуальной основой,

Слайд 3Игровая технология связана с игровой формой взаимодействия педагога и обучающихся через

реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение).

Игровая технология является составной частью педагогических технологий.
В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.

Игровая технология связана с игровой формой взаимодействия педагога и обучающихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли,

Слайд 4Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения

для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались
Л. С. Выготский,
А.Н. Леонтьев,
Д.Б. Эльконин и др.
Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике

Слайд 5Проблему дидактической игры как педагогической технологии исследуют:
Л. П. Борзова в

методическом пособии для учителя "Игры на уроке истории";
А. Гин в пособии для учителя "Приемы педагогической техники";
А.П Ершова и В. М. Букатов в статье "Театральные подмостки школьной дидактики";
Г.А. Кулагина в сборнике "Сто игр по истории" .
Проблему дидактической игры как педагогической технологии исследуют: Л. П. Борзова в методическом пособии для учителя

Слайд 6 При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение
следующих условий:


соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
доступность для обучающихся данного возраста;
умеренность в использовании игр на уроках.
При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий: соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; доступность

Слайд 7Виды уроков с использованием игровых технологий:
1) ролевые игры на уроке; 2)

игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН); 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке; 4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, окончание; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
Виды уроков с использованием игровых технологий:   1) ролевые игры на уроке;  2) игровая организация

Слайд 8Ролевая игра - это форма организации учебной деятельности, при которой каждый

обучающийся выступает в роли участника событий прошлого.

Этапы проведения ролевой игры:
Введение в ролевую игру.
Предъявление ситуации и распределение ролей по сценарию.
Разыгрывание ситуаций.
Послеигровое обсуждение, рефлексия.

Ролевая игра - это форма организации учебной деятельности, при которой каждый обучающийся выступает в роли участника событий

Слайд 9Ролевая игра предполагает перевоплощение, например, в журналистов, экскурсоводов, съемочную группу.
Урок-игра

«Заседание Государственной Думы»
Класс делиться на 7 групп – фракций, представляющих «Союз русского народа», «Союз 17 Октября», конституционно-демократическую партию, партию социалистов-революционеров, представителей РСДРП – большевиков и меньшевиков и группу независимых депутатов.
Ролевая игра предполагает перевоплощение, например, в журналистов, экскурсоводов, съемочную группу.  Урок-игра   «Заседание Государственной Думы»

Слайд 10Урок - суд
«Суд над белым и красным террором» (9 класс);


«Слушается дело… аграрная реформа Столыпина: «за» или «против» (11 класс);
«Суд над Иваном Грозным» (10 класс)
Урок - суд «Суд над белым и красным террором» (9 класс); «Слушается дело… аграрная реформа Столыпина: «за»

Слайд 11Ролевые игры
«Оживи картину»
«Экскурсия»
«Историческая гостиная»
другие

Ролевые игры«Оживи картину» «Экскурсия» «Историческая гостиная»другие

Слайд 12Урок пресс-конференция
«За что мы боремся»
роли участников пресс-конференции:
ведущий
лидеры политических партий
представители прессы.

Урок пресс-конференция«За что мы боремся»роли участников пресс-конференции:ведущий лидеры политических партийпредставители прессы.

Слайд 13 Программа пресс-конференции:
Обращение к прессе представителей партий (1 мин).
Обсуждение проблемы: «Чьи

интересы защищает наша партия»
Обсуждение проблемы: «Политическая власть в России: позиция нашей партии»

Программа пресс-конференции: Обращение к прессе представителей партий (1 мин). Обсуждение проблемы: «Чьи интересы защищает наша партия»

Слайд 14Игры - конкурсы
«Зашифрованная телеграмма»
«Исторический аукцион»
«Историческая эстафета»
«Историческая перестрелка»
«Исторический тир»

и др.
Игры - конкурсы«Зашифрованная телеграмма»«Исторический аукцион» «Историческая эстафета» «Историческая перестрелка» «Исторический тир» и др.

Слайд 15 Историческая эстафета
Обучающийся называет объясняет исторический термин (персоналии, дату) определённого

исторического периода передавая эстафету, затрагивая руку соседа и называя его имя.
Историческая эстафета   Обучающийся называет объясняет исторический термин (персоналии, дату) определённого исторического периода передавая эстафету,

Слайд 16 Историческая перестрелка
Учитель приглашает двух обучающихся. Они встают по левую

и правую руку от учителя.
Пока учитель поднимает и опускает правую руку, обучающийся справа должен назвать имя (дату, термин) затем учитель поднимает и опускает левую руку, обучающийся слева называет имя (дату, термин).
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников не успеет за отведённое время назвать нужное слово.

Историческая перестрелка   Учитель приглашает двух обучающихся. Они встают по левую и правую руку от

Слайд 17Исторический тир
В игре принимает участие несколько команд.
Для проведения игры необходимо

приготовить пистолеты с присоской, мишени, карточки с вопросами.
Игра проводиться в несколько этапов.
Команды выставляют на каждый этап по стрелку.
Исторический тирВ игре принимает участие несколько команд. Для проведения игры необходимо приготовить пистолеты с присоской, мишени, карточки

Слайд 18Игры-конкурсы на итоговых уроках.
Помогают обобщить и закрепить изученный материал.

Мы проводим игры:
«Брейн-ринг»
«Своя игра»
«Умники и умницы»
«Счастливый случай» и др.
Игры-конкурсы на итоговых уроках.  Помогают обобщить и закрепить изученный материал. Мы проводим игры:   «Брейн-ринг»

Слайд 19Исторический хоккей
Состав команд: капитан, три нападающих, три защитника, вратарь,

тренер, три запасных.
Ведёт игру – судья.
Работает с болельщиками – спортивный комментатор.
Судит игру жюри в составе трёх человек.
Тренер руководит своей командой и во время подготовки и по ходу игры.
Командам даётся домашнее задание - составить вопросы команде – сопернице.
Исторический хоккей  Состав команд: капитан, три нападающих, три защитника, вратарь, тренер, три запасных.  Ведёт игру

Слайд 20капитан
защита
нападение
капитан
нападение
защита
вратарь
вратарь

капитанзащитанападениекапитаннападениезащитавратарьвратарь

Слайд 21Звёздный час
Обучающимся выдаётся комплект из пяти цветных карточек с

номерами и лист самооценки, в котором за правильные ответы выставляются звёздочки.
На доске или на электронном носителе создаётся таблица из пяти столбцов с номерами от одного до пяти и нескольких строк, количество которых зависит от числа заданий.
В ячейки вписываются имена, термины, персоналии.
Обучающимся предлагаются репродуктивные вопросы, логические цепочки, задания «найти лишнее» и др.
На вопрос учителя, обучающиеся должны поднять карточку с номером правильного ответа

Звёздный час  Обучающимся выдаётся комплект из пяти цветных карточек с номерами и лист самооценки, в котором

Слайд 24«Учитель и ученики растут вместе».
(Конфуций)
Так пусть игровые технологии позволяют расти

как ученикам, так и учителю.

Конфуций
551-479 гг. до н.э.

«Учитель и ученики растут вместе». (Конфуций)Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю. Конфуций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть