Презентация, доклад на тему Игра по всеобщей истории

Содержание

Игровое поле

Слайд 1ЗАГАДКИ КЛИО

ЗАГАДКИ КЛИО

Слайд 2Игровое поле

Игровое поле

Слайд 3Личность 10


Личность 10

Слайд 4Личность 20
Правила в Китае практически полстолетия
( с 1861 – 1908гг),


на троне сменялись императоры сын, племянник, но истинная власть находилась в руках вдовствующей императрицы.
Личность 20Правила в Китае практически полстолетия ( с 1861 – 1908гг), на троне сменялись императоры сын, племянник,

Слайд 5Личность 30
Одним из центров сопротивления англичанам – стало

княжество Джханси. Руководителем борьбы этого княжества стала 20 летняя женщина. О силе ее духа и бесстрашии ходило много легенд. Даже англичане (ее враги) называли ее «храбрейшей и лучшей» среди руководителей восстания. Она погибла в сражении. Тело ее сожгли на погребальном костре, а пепел бросили в священные воды Ганга.
Личность 30   Одним из центров сопротивления англичанам – стало княжество Джханси. Руководителем борьбы этого княжества

Слайд 6Личность 40
Негус (верховный властитель), которому удалось объединить эфиопские земли и покончить

с междоусобицами. Провел реформы, которые ограничили власть феодалов, и усилили центральную власть, подчинил церковь государству, уменьшил налоги, запретил работорговлю. Знаменит тем, что в первые дни своего правления обратился к населению страны с призывом, чтобы «каждый вернулся к профессии отцов: торговец – к лавке, крестьянин – к плугу».
О ком речь?
Для чего понадобилась подобный призыв?
Личность 40Негус (верховный властитель), которому удалось объединить эфиопские земли и покончить с междоусобицами. Провел реформы, которые ограничили

Слайд 7Личность 50
Один из первооткрывателей черного континента – шотландский врач и священник

- … (1813-1873).Бескорыстен, честен, религиозен, никогда не думал о собвственной выгоде. Как врач помогла слабым и больным, отучал туземцев от алкоголя, обучал их. Сначала был миссионером в Южной Африке, затем стал британским консулом и путешественником. В его многочисленных статьях, докладах говорится, что миссионерская деятельность, должна идти рука об руку с коммерцией, только так по его мнению можно избавить африканцев от - ….
1)О ком речь?
2) От чего можно избавить таким образом африканцев?
3) Что такое миссионерская деятельность?

Личность 50Один из первооткрывателей черного континента – шотландский врач и священник - … (1813-1873).Бескорыстен, честен, религиозен, никогда

Слайд 8Мудрость веков 10
Из А.С.Пушкина
«Евгений Онегин».
Начало главы очень напоминает эпиграмму

на ... О ком идет речь?
Годы правления.
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.

СЕКТОР ШАНС +10 даты правления.
Мудрость веков 10Из А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Начало главы очень напоминает эпиграмму на ... О ком идет речь?Годы

Слайд 9Мудрость веков 20
Британия нуждалась в китайской продукции (например, чай и фарфор),

но Китай не спешил впускать западные товары. Вместо этого он требовал оплачивать свою продукцию серебром. Прежде, чем запасы серебра в европейской стране полностью себя исчерпали, предприимчивые торговцы придумали решение проблемы. Они взяли ЭТО, и начали поставлять его в Китай, настаивая на оплате в виде серебра. С помощью него британские купцы смогли бы покупать китайские товары. Хотя ввоз ЭТОГО считался незаконным, коррумпированные властные лица Китая предоставили возможность ЭТОМУ «разгуливать» среди народных масс.
Мудрость веков 20 Британия нуждалась в китайской продукции (например, чай и фарфор), но Китай не спешил впускать

Слайд 10Мудрость веков 30
Чиновниками в Японии стали ОНИ, воспитанные в традициях

бусидо – они как никто другой подходили на эту роль.
1) Кто это «ОНИ»?
2) Почему они подходили на эту роль?
Мудрость веков 30 Чиновниками в Японии стали ОНИ, воспитанные в традициях бусидо – они как никто другой

Слайд 11Мудрость веков 40
Продолжите китайскую поговорку: «Гнилое дерево – не годиться на

столбы, подлый человек – не годиться- …».
Какое явление общественно – политической жизни отражает эта пословица?
Мудрость веков 40Продолжите китайскую поговорку: «Гнилое дерево – не годиться на столбы, подлый человек – не годиться-

Слайд 12Мудрость веков 50
Индийский политический деятель Джавахарлал Неру писал: «Говорили, что «торговля

следует ха флагом», но довольно часто, флаг следовал за НЕЙ.
ОН, руководимый ЕЮ, отправлялся в путь ради истины и любви, но зачастую, оказывался, аванпостом империи. Которая умело использовала все средства, ради эксплуатации более слабых и отсталых в промышленном отношении народов земли…
Кто такая ОНА, и кто такой руководимый ЕЕ – ОН?
Мудрость веков 50Индийский политический деятель Джавахарлал Неру писал: «Говорили, что «торговля следует ха флагом», но довольно часто,

Слайд 13Страны 10
1. Какую страну называли «Жемчужиной Британской короны»?
2. Почему?

Страны 101. Какую страну называли «Жемчужиной Британской короны»?2. Почему?

Слайд 14Страны 20
Из книги английского историка Чемберлена:
«Не проходит и месяца, чтобы не

возникали новые заводы цемента, ковров, мыла, стекла, зонтиков, шляп, спичек, часов, велосипедов, электрических приборов, новые сталелитейни, новые мастерские всевозможных машин. Ничто не предоставлено исключительной частной предприимчивости: правительство щедрыми наградами поддерживает предпринимателей.
О какой стране речь?
Страны 20Из книги английского историка Чемберлена:«Не проходит и месяца, чтобы не возникали новые заводы цемента, ковров, мыла,

Слайд 15Страны 30
Один из консерваторов аристократов так написал, по этому поводу:
«Увидев европейское

платье на императоре и стул под ним, я был чрезвычайно поражен и вздохнул с сожалением»
1. О какой стране идет речь?
2. По какому поводу, написаны данные строки?
Страны 30Один из консерваторов аристократов так написал, по этому поводу:«Увидев европейское платье на императоре и стул под

Слайд 16Страны 40
Японских милитаристов привлекала Маньчжурия и эта страна.

Она занимала важное стратегическое положение на подступах к Манчжурии и Китаю. Так же, ее называли «кладовой риса». В ней часто вспыхивали восстания крестьянкой и городской бедноты. Под предлогом «содействия ликвидации внутренних беспорядков» Япония вторглась в эту страну, а в 1894г. Захватили столицу.
1.О какой стране и столице идет речь.
2. К чему привел этот конфликт?
Страны 40   Японских милитаристов привлекала Маньчжурия и эта страна. Она занимала важное стратегическое положение на

Слайд 17Страны 50
Создание этой свободной республики связано с борьбой против рабства в

США. В 1816г. в США было организовано Американское общество колонизации, поставившее цель пересилить в Африку освобожденных негров-рабов. Для этого общество приобрело у местных вождей территорию на Гвинейском берегу за 6 ружей, ящик бус, 2 бочки табака и другие товары общей стоимостью 50 долларов.
1)Так позже в 1847г. Была провозглашена …
2) Каково ее первоначальное название, в честь чего/кого оно,

Страны 50Создание этой свободной республики связано с борьбой против рабства в США. В 1816г. в США было

Слайд 18Слова, слова 10
- ЭТО комплекс политических, военных и социально-экономических реформ в Японии

в 1868-1869 гг., превративший отсталую аграрную страну в одно из ведущих государств мира, переход от самурайского правления в лице сёгуната к прямому императорскому правлению в лице императора Муцухито и его правительства.
Что это?

Слова, слова 10- ЭТО комплекс политических, военных и социально-экономических реформ в Японии в 1868-1869 гг., превративший отсталую аграрную

Слайд 19
- ЭТО комплекс политических, военных и социально-экономических реформ в Японии в 1868-1869

гг., превративший отсталую аграрную страну в одно из ведущих государств мира, переход от самурайского правления в лице сёгуната к прямому императорскому правлению в лице императора Муцухито и его правительства.
Что это?

- ЭТО комплекс политических, военных и социально-экономических реформ в Японии в 1868-1869 гг., превративший отсталую аграрную страну в

Слайд 20Слова, слова 20
Выдающийся российский полководец при жизни незаслуженно подвергался нападкам и

оскорблениям со стороны братьев по оружию – в армейской касте его не любили, но в выигрыше Отечественной войны 1812 г. его заслуга очень велика. Недаром один из его главных недоброжелателей– князь Петр Иванович Багратион, уже раненный на Бородинском поле, просил передать ему всего два слова: «спасибо» и «виноват». «Спасибо» —за стойкость соседней 1-й армии в сражении. 
«Виноват» – за все неласковое и несправедливое, что раньше говорил о военном министре.
Слова, слова 20Выдающийся российский полководец при жизни незаслуженно подвергался нападкам и оскорблениям со стороны братьев по оружию – в

Слайд 21
Выдающийся российский полководец при жизни незаслуженно подвергался нападкам и оскорблениям со

стороны братьев по оружию – в армейской касте его не любили, но в выигрыше Отечественной войны 1812 г. его заслуга очень велика. Недаром один из его главных недоброжелателей– князь Петр Иванович Багратион, уже раненный на Бородинском поле, просил передать ему всего два слова: «спасибо» и «виноват». «Спасибо» —за стойкость соседней 1-й армии в сражении. 
«Виноват» – за все неласковое и несправедливое, что раньше говорил о военном министре.

Выдающийся российский полководец при жизни незаслуженно подвергался нападкам и оскорблениям со стороны братьев по оружию – в армейской касте

Слайд 22Слова, слова 30
Наполеон Бонапарт говорил:
«Если я возьму …
возьму Россию

за ноги; если я возьму …,
то я возьму Россию за голову;
если я возьму …,
то я поражу ее в самое сердце.»
О каких городах говорил Наполеон Бонапарт?
Слова, слова 30 Наполеон Бонапарт говорил:«Если я возьму …возьму Россию за ноги; если я возьму …, то

Слайд 23 Наполеон Бонапарт говорил:
«Если я возьму …
возьму Россию за ноги; если

я возьму …,
то я возьму Россию за голову;
если я возьму …,
то я поражу ее в самое сердце.»
О каких городах говорил Наполеон Бонапарт?

Наполеон Бонапарт говорил:«Если я возьму …возьму Россию за ноги; если я возьму …, то я возьму

Слайд 24Слова, слова 40
Сравните две цитаты:
Первая: «С потерей Москвы
не потеряна ещё

Россия. Но когда уничтожится армия, погибнет и Москва, и Россия».
Вторая: «Москва — не более как точка на карте Европы. Я не совершу для этого города никакого движения, способного подвергнуть армию опасности, так как надобно спасать Россию и Европу, а не Москву».
Кому они принадлежат?

Слова, слова 40Сравните две цитаты:Первая: «С потерей Москвы не потеряна ещё Россия. Но когда уничтожится армия, погибнет

Слайд 25Сравните две цитаты:
Первая: «С потерей Москвы
не потеряна ещё Россия. Но

когда уничтожится армия, погибнет и Москва, и Россия».
Вторая: «Москва — не более как точка на карте Европы. Я не совершу для этого города никакого движения, способного подвергнуть армию опасности, так как надобно спасать Россию и Европу, а не Москву».
Кому они принадлежат?

Сравните две цитаты:Первая: «С потерей Москвы не потеряна ещё Россия. Но когда уничтожится армия, погибнет и Москва,

Слайд 26Слова, слова 50
Вставьте пропущенные слова:
В 1899г. В Китае началось восстание ________,

шедшее под лозунгом освобождения Китая от «иностранных варваров» В европейской прессе восстание получило название _________, потому что ____________.
Слова, слова 50Вставьте пропущенные слова:В 1899г. В Китае началось восстание ________, шедшее под лозунгом освобождения Китая от

Слайд 27Вставьте пропущенные слова:
В 1899г. В Китае началось восстание ________, шедшее под

лозунгом освобождения Китая от «иностранных варваров» В европейской прессе восстание получило название _________, потому что ____________.

Вставьте пропущенные слова:В 1899г. В Китае началось восстание ________, шедшее под лозунгом освобождения Китая от «иностранных варваров»

Слайд 28Поэзия 10
«Надменный! кто тебя подвигнул?


Кто обуял твой дивный ум?
Как сердца русских не постигнул
Ты с высоты отважных дум?
Великодушного пожара
Не предузнав, уж ты мечтал,
Что мира вновь мы ждем, как дара;
Но поздно русских разгадал...»
О ком, эти строки сложил А.С.Пушкин?
Поэзия 10«Надменный! кто тебя подвигнул?          Кто обуял твой

Слайд 29Поэзия 20
«Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы

двинулись, как тучи, И всё на наш редут. Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нам, Все побывали тут».
1)Чьи это стихи?
2) Назовите название стихотворения и одновременно битву.
3)Назовите дату сражения
Поэзия 20   «Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё

Слайд 30Поэзия 30
Маститый страж страны державной,  Смиритель всех ее врагов,  Сей остальной из стаи

славной  Екатерининских орлов.
В твоем гробу восторг живет!  Он русский глас нам издает;  Он нам твердит о той године,  Когда народной веры глас  Воззвал к святой твоей седине:  «Иди, спасай!» Ты встал — и спас...
Внемли ж и днесь наш верный глас,  Встань и спасай царя и нас,  О старец грозный! На мгновенье  Явись у двери гробовой,  Явись, вдохни восторг и рвенье  Полкам, оставленным тобой!
О ком сложил эти строки А.С. Пушкин?

Поэзия 30Маститый страж страны державной,  Смиритель всех ее врагов,  Сей остальной из стаи славной  Екатерининских орлов.В твоем

Слайд 31Поэзия 40
«Непроницаемый для взгляда черни дикой,
В молчаньи шёл один ты с

мыслию великой,
И, в имени твоём звук чуждый невзлюбя,
Своими криками преследуя тебя,
Народ, таинственно спасаемый тобою,
Ругался над твоей священной сединою»
О ком сложил эти строки А.С. Пушкин?

Поэзия 40«Непроницаемый для взгляда черни дикой,В молчаньи шёл один ты с мыслию великой,И, в имени твоём звук

Слайд 32Поэзия 50

Усач. Умом, пером остер он, как француз, Но

саблею французам страшен: Он не дает топтать врагам нежатых пашен И, закрутив гусарский ус, Вот потонул в густых лесах с отрядом — И след простыл!.. То невидимкой он, то рядом, То, вынырнув опять, следом Идет за шумными французскими полками И ловит их, как рыб, без невода, руками. Его постель—земля, а лес дремучий—дом!
О ком эти строки сложил Н.Ф. Глинка?
Поэзия 50   Усач. Умом, пером остер он, как француз, Но саблею французам страшен: Он не

Слайд 33Кот в мешке 10
В 1835г. Англичане провели реформу в Индии, Смысл

реформы раскрыт в словах ее автора Маколея: «Нечего пытаться просвещать народные массы. Но мы должны приложить все усилия, чтобы создать прослойку, которая могла бы служить посредниками между англичанами и миллионами индийцев, подвластных англичанам; прослойку – индийскую по крови и цвету кожи, но английскую по вкусам, взглядам, морали и складу ума».
1.О какой реформе идет речь?
СЕКТОР ШАНС +20: деньги на проведения реформы выделила ЭТА самая богатая компания Англии.

Кот в мешке 10В 1835г. Англичане провели реформу в Индии, Смысл реформы раскрыт в словах ее автора

Слайд 34Кот в мешке 20
Различными путями Великобритания выкачивала из Индии огромные денежные

средства. Кроме налогов, существовала правительственная монополия на опиум и ЭТО. Торговля ЭТИМ на внутреннем рынке была очень прибыльным. Цена на ЭТО была так высока, что ЭТО стало предметом роскоши для сельских и городских жителей.
Что ЭТО?
Кот в мешке 20Различными путями Великобритания выкачивала из Индии огромные денежные средства. Кроме налогов, существовала правительственная монополия

Слайд 35Кот в мешке 30
Поводом к этому восстанию послужила введение в армии

новой системы ружей, заряжаемых патронами: бумажную оболочку патрона при введении его в ствол требовалось срывать зубами. Среди солдат пошел слух, что смазка патронов делается из коровьего и свиного жира, а это оскорбляла религиозные чувства…
1) О каком восстании идет речь?
2) Чьи религиозные чувства были затронуты?
Кот в мешке 30Поводом к этому восстанию послужила введение в армии новой системы ружей, заряжаемых патронами: бумажную

Слайд 36Кот в мешке 40
У африканских народов не существовало единой религии. Местные

религии представляли собой множество родоплеменных культов: культ предков, культ природы и стихий. Все верования были проникнуты колдовством и магией. Так например, в государстве Бакуба (внутренний район Конго), король – олицетворял силу и благополучие всего своего народа, поэтому он не мог умереть так…
1) Как он не могу умереть?
2) Как с этим справлялись?
Кот в мешке 40У африканских народов не существовало единой религии. Местные религии представляли собой множество родоплеменных культов:

Слайд 37Кот в мешке 50
ОН свято верил в миссию белой расы -

пробудить спящую восточную ментальность, научить азиатов и африканцев всему тому, что умеет делать белый человек.   Культовое стихотворении "Бремя Белого Человека":
Несите бремя белых,- И лучших сыновей На тяжкий труд пошлите За тридевять морей; На службу к покорённым Угрюмым племенам, На службу к полудетям, А может быть-чертям!
Кто это ОН?

Кот в мешке 50ОН свято верил в миссию белой расы - пробудить спящую восточную ментальность, научить азиатов

Слайд 38ВОПРОСЫ СУПЕРИГРЫ
ВОЙНЫ
ГЕОГРАФИЯ
изъятая строфа
ЗАМОК
ЛЮБЯЩАЯ СУПРУГА
СОБЫТИЕ

ВОПРОСЫ СУПЕРИГРЫВОЙНЫГЕОГРАФИЯизъятая строфаЗАМОКЛЮБЯЩАЯ СУПРУГАСОБЫТИЕ

Слайд 39ВОПРОС СУПЕРИГРЫ «ВОЙНЫ»
Это два военных конфликта между Китаем и Британией

(позже – Францией) в 19 ст., которые начались с китайских попыток остановить контрабандный ввоз ЭТОГО в страну. В 1830-х годах миллионы жителей Китая были пойманы на крючок ЭТОЙ зависимости, что вызвало ухудшение здоровья и генетической продуктивности нации в целом. Большинство ЭТОГО попало в страну из Британии.
ВОПРОС СУПЕРИГРЫ «ВОЙНЫ» Это два военных конфликта между Китаем и Британией (позже – Францией) в 19 ст.,

Слайд 40ВОПРОС СУПЕРИГРЫ «ГЕОГРАФИЯ»
Название какого географического объекта, мы пропустили в стихотворении Ф.И.

Тютчева:
Ты помнишь ли былое, ___________? Тот день годины роковой, Когда стоял он над тобой, Он сам—могучий южный демон, И ты, как ныне, протекал, Шумя под вражьими мостами, И он струю твою ласкал Своими чудными очами?..
Лишь одного он не видал... Не видел он, воитель дивный, Что там, на стороне противной, Стоял Другой—стоял и ждал... И мимо проходила рать— Все грозно-боевые лица, И неизбежная Десница Клала на них свою печать...

ВОПРОС СУПЕРИГРЫ «ГЕОГРАФИЯ»Название какого географического объекта, мы пропустили в стихотворении Ф.И. Тютчева:Ты помнишь ли былое, ___________? Тот

Слайд 41ВОПРОС СУПЕРИГРЫ «Изъятая строфа»
При жизни А.С. Пушкина из его знаменитого стихотворения

«У русского царя в чертогах есть палата» изымали одну строфу. Вот она:

Преемник твой стяжал успех, сокрытый
В главе твоей. А ты, непризнанный, забытый
Виновник торжества, почил. И в смертный час
С презреньем, может быть, воспоминал о нас.

Сейчас это приходится объяснять, но в те годы ясно было всем — Пушкин говорит здесь … и его приемнике …
Общественное мнение, а особенно потомки… были страшно возмущены. Как же так? Кто, по мнению Пушкина, спаситель России? Неужели не …, а какой-то чужеземец?
О ком говорил Пушкин. Кто его приемник?
ВОПРОС СУПЕРИГРЫ «Изъятая строфа»При жизни А.С. Пушкина из его знаменитого стихотворения «У русского царя в чертогах есть

Слайд 42ВОПРОС СУПЕРИГРЫ «ЗАМОК»
ЭТО архитектурное сооружение, снабжено множеством запутанных коридоров и странных

лабиринтов. Все это должно было послужить надежным убежищем от проникновения возможных убийц, которых так опасался Павел. Но жизнь царя оборвалась именно в этом замке и как раз от рук заговорщиков.
О каком замке идет речь?
ВОПРОС СУПЕРИГРЫ «ЗАМОК»ЭТО архитектурное сооружение, снабжено множеством запутанных коридоров и странных лабиринтов. Все это должно было послужить

Слайд 43ВОПРОС СУПЕРИГРЫ «ЛЮБЯЩАЯ СУПРУГА»
Павел был нежным и заботливым мужем. Его супруга

…родила десятерых детей. После трагической смерти мужа она посвятила остаток жизни оплакиванию праха Павла, превратила несколько комнат Гатчины в подобие дома скорби. Своего сына Александра, который, как считается, знал о готовящемся убийстве Павла, но ничего не предпринял и даже находился в молчаливом сговоре с убийцами, ОНА каждый раз, когда он навещал ее, заставляла проходить через эти комнаты, чтобы «разбудить» его спящую совесть.
А как звали жену Павла Первого?

ВОПРОС СУПЕРИГРЫ «ЛЮБЯЩАЯ СУПРУГА»Павел был нежным и заботливым мужем. Его супруга …родила десятерых детей. После трагической смерти

Слайд 44ВОПРОС СУПЕРИГРЫ «СОБЫТИЕ»
Какое событие изображено на картине Кившенко?
Какое решение было принято

на этом заседании?
ВОПРОС СУПЕРИГРЫ «СОБЫТИЕ»Какое событие изображено на картине Кившенко?Какое решение было принято на этом заседании?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть