Презентация, доклад на тему Игра по Истории России ( XIX век)

Содержание

Исторические личностиРеформы 1 Термины ДатыОтмена крепостного праваРеформы 2100100 200100 200 300100 200 300 400100 200 300 400 500100100 200100 200 300100 200 300 400100 200 300 400

Слайд 1История России XIX века

История России XIX века

Слайд 2Исторические личности
Реформы 1
Термины
Даты
Отмена крепостного права
Реформы 2
100100 200100

200 300100 200 300 400100 200 300 400 500

100100 200100 200 300100 200 300 400100 200 300 400 500

100 200 200 300 200 300 400 200 300 400 500

100100 200100 200 300100 200 300 400100 200 300 400 500

100100 200100 200 300100 200 300 400100 200 300 400 500

100100 200100 200 300100 200 300 400100 200 300 400 500

Исторические личностиРеформы 1 Термины ДатыОтмена крепостного праваРеформы 2100100	  200100	  200	300100	  200	300	  400100

Слайд 3Кем приходится Александра Федоровна Александру II?

?
Мать

Кем приходится Александра Федоровна Александру II??Мать

Слайд 4 Этот русский император, выступая перед московскими дворянами, однажды сказал:
«Я

не скажу вам, чтобы я был совершенно против этого. Я думаю, что и вы одного мнения со мною. Следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу.»
Назовите этого царя.


Александр II

Этот русский император, выступая перед московскими дворянами, однажды сказал: «Я не скажу вам, чтобы я был

Слайд 5О каком русском государственном деятеле идет речь?
В апреле 1863

г. он представил Александру II записку, а затем и проект «нового учреждения Государственного совета». Являлся инициатором Земской реформы.


Валуев П.А.

О каком русском государственном деятеле идет речь?  В апреле 1863 г. он представил Александру II записку,

Слайд 6Один из современников говорил о нём:








«Честный кузнец-гражданин», неразрывно связал свое имя

с великим делом крестьянской реформы, с началом русского городского и земского самоуправления.»


Н.А.Милютин

Один из современников говорил о нём:«Честный кузнец-гражданин», неразрывно связал свое имя с великим делом крестьянской реформы, с

Слайд 7Играют все!!!
Что у вас ассоциируется с понятием "николаевская Россия"?


Играют все!!!Что у вас ассоциируется с понятием

Слайд 8
Какие вопросы входили в компетенцию земств?

А) здравоохранение
Б) полицейский

надзор
В) образование

А, В


Какие вопросы входили в компетенцию земств? А) здравоохранение Б) полицейский надзор В) образованиеА, В

Слайд 9
ИГРАЮТ ВСЕ!
Распределите в 2 столбика термины, относящиеся к истории России до

1861 г.( I ) и после 1861 г.( II ):
А) оброк
Б) выкуп
В) рекрутские наборы
Г) отрезки
Д) сословный суд
Е) временнообязанные
Ж) суд присяжных
З) всеобщая воинская повинность
И) барщина
К) земства

I – А,В,Г,Д,И,К
II – Б,Е,Ж,З

ИГРАЮТ ВСЕ!Распределите в 2 столбика термины, относящиеся к истории России до 1861 г.( I ) и после

Слайд 10 Судебной реформой вводилось 2 вида суда: мировой и общий. В чем

заключалось их отличие?


Отсутствием присяжных заседателей в мировом суде

Судебной реформой вводилось 2 вида суда: мировой и общий. В чем заключалось их отличие?Отсутствием присяжных заседателей в

Слайд 11Играют все!!!
Напишите, чем знаменательны эти годы.
1855 г.
1856 г.


1861 г.


Кончина Николая I

Заключение Парижского мира

Отмена крепостного права


Играют все!!!Напишите, чем знаменательны эти годы.1855 г.  	1856 г.  		1861 г.  			Кончина Николая IЗаключение

Слайд 12Играют все!

Насколько, на ваш взгляд, было важно и необходимо проведение реформ

60-70х гг XIX века в России?


Играют все!Насколько, на ваш взгляд, было важно и необходимо проведение реформ 60-70х гг XIX века в России?

Слайд 13Выберете правильный вариант:
Отрезки - это
А). земля, которую крестьяне получили по

реформе 1861 г.
Б). земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян
В). часть крестьянского надела, которая оказалась “лишней” по сравнению с установленной до 1861 г. нормой


В

Выберете правильный вариант:Отрезки - это А). земля, которую крестьяне получили по реформе 1861 г. Б). земля, которую

Слайд 14Дайте определение следующим терминам:
«Суд присяжных»



« Временообязанность»



участие в судебном процессе

присяжных заседателей, решающих вопрос о виновности или невиновности подсудимого

«переходное состояние» крестьян, в котором они должны были пребывать 20 лет, перед тем как у них появлялась возможность выкупа в собственность у помещика земли.

Дайте определение следующим терминам: «Суд присяжных»« Временообязанность» участие в судебном процессе присяжных заседателей, решающих вопрос о виновности

Слайд 15Играют все!!!
Соотнесите термин и его значение.
1. Земства
2. Сенат
3. Губернские и

уездные собрания

А. Высший судебный орган
Б. Выборные органы местного самоуправления
В. Распорядительные органы земских учреждений



1-Б, 2-А, 3-В.

Играют все!!!Соотнесите термин и его значение. 1. Земства2. Сенат3. Губернские и уездные собранияА. Высший судебный органБ. Выборные

Слайд 16Назовите дату введения «всеобщей воинской повинности». Какие изменения последовали в связи

с данным событием?


1874 год
Воинскую службу должны были нести мужчины всех сословий, достигшие 21 года. Срок службы – 15 лет.

Назовите дату введения «всеобщей воинской повинности». Какие изменения последовали в связи с данным событием?1874 годВоинскую службу должны

Слайд 17Назовите принципы судебного процесса, появившиеся в результате судебной реформы 1864г.

Гласность,

состязательность и бессословность

Как вы понимаете их суть?

Назовите принципы судебного процесса, появившиеся в результате судебной реформы 1864г. Гласность, состязательность и бессословностьКак вы понимаете их

Слайд 18Дата подписания манифеста и положения об освобождения крестьян?

19 февраля 1861

Дата подписания манифеста и положения об освобождения крестьян?19 февраля 1861

Слайд 19Дата правления царя-миротворца легка для запоминания.
Припомните ее.

1855-1881 гг.

Дата правления царя-миротворца легка для запоминания.Припомните ее.1855-1881 гг.

Слайд 20Реформы Александра II в российской историографии известны как «Великие реформы».
Назовите год

проведения «великих» земской и судебной реформ.


1864 г.

Реформы Александра II в российской историографии известны как «Великие реформы».Назовите год проведения «великих» земской и судебной реформ.1864

Слайд 21Поставьте в правильной последовательности следующие события.
Судебная реформа
Б. Учреждение секретного комитета по

крестьянскому делу
В. Цензурная реформа
Г. Городская реформа
Д. Военная реформа


Б, А, В, Г, Д

Поставьте в правильной последовательности следующие события.Судебная реформаБ. Учреждение секретного комитета по крестьянскому делуВ. Цензурная реформаГ. Городская реформаД.

Слайд 22Поэт Н.А. Некрасов писал:

«Порвалась цепь великая.
Порвалась – ударила
Одним концом по барину,
Другим

– по мужику».

О каких последствиях Крестьянской реформы он писал?


Поэт Н.А. Некрасов писал:«Порвалась цепь великая.Порвалась – ударилаОдним концом по барину,Другим – по мужику».О каких последствиях Крестьянской

Слайд 23«Положение 19 февраля 1861 г. о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

было составлено московским митрополитом Филаретом Дроздовым – «Филькой», как звали его в народе. Отсюда и пошло выражение «…». Какое?


«Филькина грамота»

«Положение 19 февраля 1861 г. о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» было составлено московским митрополитом Филаретом Дроздовым

Слайд 24Этот документ был составлен так замысловато, что Лев Толстой определил:
«Мужики

ни слова не поймут, а мы ни слову не поверим».
Назовите этот документ.


«Манифест 19 февраля 1861 года»

Этот документ был составлен так замысловато, что Лев Толстой определил: «Мужики ни слова не поймут, а мы

Слайд 25 Составьте логическую цепочку:
А. Поражение России в Крымской войне Б.

Технико-экономическая отсталость России В. Угроза потерять статус великой державы Г. Крепостное право Д. Отмена крепостного права



Г, Б, А, В, Д

Составьте логическую цепочку:  А. Поражение России в Крымской войне Б. Технико-экономическая отсталость России В. Угроза

Слайд 26Назовите права, которые получали крестьяне в результате реформы 1861 года.

Имел право

заключать гражданские и имущественные сделки
Открывать торговые и промышленные заведения
Выступать от своего имени в суде
Переходить в другие сословия
Выкупить у помещика землю в собственность, через 20 лет
Назовите права, которые получали крестьяне в результате реформы 1861 года.Имел право заключать гражданские и имущественные сделкиОткрывать торговые

Слайд 27Играют все!!!
Почему, несмотря на то, что вопрос отмены крепостного права

стоял достаточно остро весь ХIХ в. решит его только Александр II ?
Сформулируйте свой ответ, аргументируйте его!


Играют все!!! Почему, несмотря на то, что вопрос отмены крепостного права стоял достаточно остро весь ХIХ в.

Слайд 28Данная реформа была проведена в 1865 году, с изданием «временных» правил,

касающихся печатных изданий. О какой реформе идет речь?


Цензурная реформа

Данная реформа была проведена в 1865 году, с изданием «временных» правил, касающихся печатных изданий. О какой реформе

Слайд 29В январе 1874 г. Александром II была проведена военная реформа, разработанная

министром Д.А.Милютиным.
Назовите самые
важные изменения,
которые были
предусмотрены ею.


Сокращение военной службы, перевооружение, всеобщая воинская повинность.


В январе 1874 г. Александром II была проведена военная реформа, разработанная министром Д.А.Милютиным.

Слайд 30Соотнесите название реформы и ее инициатора, связанное с ним:
Реформа образования
Земская
Военная
Судебная



В, Б, А, Г

А. Д.А.Милютин
Б. П.А.Валуев
В. А.В.Головнин
Г. Д.Н.Замятнин

Соотнесите название реформы и ее инициатора, связанное с ним:Реформа образования ЗемскаяВоеннаяСудебная В, Б, А, ГА. Д.А.МилютинБ. П.А.ВалуевВ.

Слайд 31После реформ Александра II Россия оставалась единственной неограниченной самодержавной монархией в

Европе. Как вы понимаете данное суждение?


После реформ Александра II Россия оставалась единственной неограниченной самодержавной монархией в Европе. Как вы понимаете данное суждение?

Слайд 32«Оценки реформ Александра II противоречивы. Дворянские круги и либеральная пресса называли

его реформы "великими". Вместе с тем, значительная часть населения, а также ряд государственных деятелей той эпохи отрицательно оценила эти реформы.»

Дайте свою оценку реформам Александра II


«Оценки реформ Александра II противоречивы. Дворянские круги и либеральная пресса называли его реформы

Слайд 33Домашнее задание
§ 24, § 25
Готовиться к контрольной работе

Домашнее задание§ 24, § 25Готовиться к контрольной работе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть