Презентация, доклад на тему Художественная литература на уроках истории

Художественную литературу, как один из приемов в преподавании истории, я часто использую на уроках. Потому-что , привлечение литературы повышает доказательную силу изложения. Часто произведения художественной литературы встречаются в учебнике истории (в виде отрывка) .

Слайд 1Художественная литература на уроках истории
Выполнил: Петров Иннокентий

Художественная литература на уроках историиВыполнил: Петров Иннокентий

Слайд 2Художественную литературу, как один из приемов в преподавании истории, я часто

использую на уроках. Потому-что , привлечение литературы повышает доказательную силу изложения. Часто произведения художественной литературы встречаются в учебнике истории (в виде отрывка) .
Художественную литературу, как один из приемов в преподавании истории, я часто использую на уроках. Потому-что , привлечение

Слайд 3В 5 классе при прохождении Древней Греции есть темы: Поэма Гомера

«Илиада» и Поэма Гомера «Одиссея». И я делаю изложение содержания гомеровского эпоса с акцентом на красоту поэтических и звучных стихов Гомера.
На домашнее задание я задаю ученикам выучить наизусть отрывок из поэмы, при изучении «Илиады» сцену прощания Гектора с Андромахой. А при изучении «Одиссеи» домашнее задание, прочитать один из мифов о возвращении Одиссея в Итаку и пересказать.
В 5 классе при прохождении Древней Греции есть темы: Поэма Гомера «Илиада» и Поэма Гомера «Одиссея». И

Слайд 4В 6 классе есть тема: «Первые русские князья». При прохождении этой

темы я использую стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Песнь о Вещем Олеге» как дополнительный материал к уроку, или даю задание прочитать это стихотворение дома.
В 6 классе есть тема: «Первые русские князья». При прохождении этой темы я использую стихотворение Александра Сергеевича

Слайд 5В 7 классе есть много возможностей использовать на урок художественную литературы,

так как есть большой выбор произведений. Я предпочитаю использовать произведения Александра Сергеевича Пушкина(это мой любимый писатель и поэт).Тема урока: «Смута».
Произведение: трагедия «Борис Годунов». Задаю на дом прочитать.
В 7 классе есть много возможностей использовать на урок художественную литературы, так как есть большой выбор произведений.

Слайд 6
В 8 классе есть много тем, которую можно преподнести ученикам

вместе с учителем русского языка и русской литературы в виде интегрированного урока. Таковыми темами являются: Отечественная война ,Кавказская война, Крымская война, Отмена крепостного права, Общественные движения XIX века .
В 8 классе есть много тем, которую можно преподнести ученикам вместе с учителем русского языка и

Слайд 7Отечественной войне 1812 года посвятил стихотворение «Бородино» Михаил Юрьевич Лермонтов. Отрывок

этого стихотворения за несколько дней до урока я даю 2 ученикам выучить наизусть .В день урока я вызываю этих учеников перед доской выступить выслушав их , объявляю тему урока.
Отечественной войне 1812 года посвятил стихотворение «Бородино» Михаил Юрьевич Лермонтов. Отрывок этого стихотворения за несколько дней до

Слайд 8Кавказской войне и Крымской войне посвятил свои произведения Лев Николаевич Толстой.

Кавказкой войне он посвятил свое произведение «Кавказский пленник» ,а вот в Крымской войне он сам участвовал в обороне Севастополя и написал об этом в «Севастопольских рассказах ». Эту информацию я просто даю кратко, когда проходим эти темы.
Кавказской войне и Крымской войне посвятил свои произведения Лев Николаевич Толстой. Кавказкой войне он посвятил свое произведение

Слайд 9В 9 классе при изучении «Гражданской войны» можно использовать различные произведения

и стихотворения якутских писателей, посвященных этой теме, наравне с произведениями писателей русской литературы. При изучении Великой Отечественной войны можно также.
В 9 классе при изучении «Гражданской войны» можно использовать различные произведения и стихотворения якутских писателей, посвященных этой

Слайд 10

Вывод:

Я думаю, что при изучении истории в школе и вообще необходимо использовать произведения художественной литературы. На своем опыте я вижу, что использование художественной литературы на уроках в школе, вызывает у детей большой интерес к познавательной деятельности и интерес к истории. Но нужно отметить еще то, что мешает использовать художественную литературу на уроках:
1)45 минут (продолжительность урока);
2)Отсутствие в школьной библиотеке материала для доп.чтения;
3)Дети мало читают книги;

Вывод:  Я думаю, что при

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть