Презентация, доклад на тему Гуситское движение в Чехии

Содержание

План урока:Причины и начало гуситского движения.2. Гуситские войны.

Слайд 1Предмет: история Класс: 6 учитель истории и обществознания М.С. Черепанова
Гуситское движение в Чехии.


Предмет: история Класс: 6 учитель истории и обществознания М.С. ЧерепановаГуситское движение в Чехии.

Слайд 2План урока:
Причины и начало гуситского движения.

2. Гуситские войны.

План урока:Причины и начало гуситского движения.2.  Гуситские войны.

Слайд 3
Задание:
Внимательно рассмотрите карту.

1) Каким цветом на карте
обозначена территория
Чешского королевства в

начале XIV в.?
2) В состав какой
империи входило
Чешское королевство в
XIV в.?
3) В какой части Европы
находилось Чешское
королевство?


Задание: Внимательно рассмотрите карту.1) Каким цветом на картеобозначена территорияЧешского королевства в начале XIV в.? 2) В состав

Слайд 4Вид Праги. На переднем плане – мост через реку Влтаву.
Вдали –

Пражский Кремль.
Вид Праги. На переднем плане – мост через реку Влтаву.Вдали – Пражский Кремль.

Слайд 5Добыча руды. Средневековый рисунок.

Добыча руды. Средневековый рисунок.

Слайд 6Задание: Рассмотрите карту .
Вопрос: Через какой город пролегали торговые пути

в Киевскую Русь?
Задание: Рассмотрите карту . Вопрос: Через какой город пролегали торговые пути в Киевскую Русь?

Слайд 7Задание: Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на вопросы. Вопросы: 1) Какие повинности

выполняли крестьяне? 2) Какие выводы о жизни крестьян можно сделать на основе этого документа?

О положении чешского крестьянства
(Из урбария Бржезновского монастыря 1406 г.)
…Также все вилланы (крестьяне) там должны и обязаны выполнять ангарии, или работы, перечисленные ниже: во-первых, каждый с одной дедины должен полдня пахать под озимое и другой день – под яровое, также должен убирать каждый с дедины 32 копны снопов… также должны сено сушить и складывать в стога, а колонны все должны свозить (на курию). Также должны овощи на всех огородах сажать или сеять. Также должны горох убирать, сколько его будет. Также овец должны мыть и стричь в год…

Задание: Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на вопросы. Вопросы: 1) Какие повинности выполняли крестьяне?  2)

Слайд 8Какие выводы можно сделать на основании ниже приведенных данных о положении

католической церкви в Чехии.

Католическая церковь в Чехии:
- являлась крупнейшим землевладельцем – 1/3 самых лучших земель;

ей принадлежало 14 городов и 900 деревень;

особенно богатыми и независимыми были монастыри.

Какие выводы можно сделать на основании ниже приведенных данных о положении католической церкви в Чехии.Католическая церковь в

Слайд 9Задание: Вспомните источники богатств

католической церкви в средние века:

церковная десятина;
плата за обряд;
продажа индульгенций;
плата за прикосновение к «святым мощам»;
продажа церковных должностей.

Задание: Вспомните источники богатств

Слайд 10Какие слои населения могли быть недовольны могуществом католической церкви?
- Крестьяне и

городские бедняки – из-за бесчисленных поборов церкви.
- Рыцари и паны желали увеличить свои владения за счет церковных земель.
- Богатые горожане не желали тратить свои средства на содержание церкви.

Вывод: все были недовольны всеобщим засильем католической церкви.
Какие слои населения могли быть недовольны могуществом католической церкви?	- Крестьяне и городские бедняки – из-за бесчисленных поборов

Слайд 11Вопрос: Что в деятельности церкви не нравилось Яну Гусу?
Из проповеди Яна

Гуса
Клир не учит, а портит народ своим развратом,
связанным с богатством. Так надо отнять у него
богатство! Преемники Христа должны быть бедны,
как апостолы. А они, наоборот, только о том и
думают, как бы еще увеличить свои богатства, для
чего рассылают продавцов индульгенций и хищных
монахов, которые…устраивают никому неизвестные
празднества, выдумывают чудеса и грабят бедный
народ…
Вопрос: Что в деятельности церкви не нравилось Яну Гусу?Из проповеди Яна Гуса	Клир не учит, а портит народ

Слайд 12Ян Гус:
Обличал духовенство в отступничестве от провозглашенной в Евангелии бедности, обвинял

в жадности и продажности.
Выдвинул требование церковной реформы – переустройства церкви. Призывал отбирать земли и богатства у церкви и монастырей.
Предлагал организовать в Чехии свою церковь, подчиняющуюся не папе, а только королю Чехии.
Требовал отменить плату за обряды, богослужение вести на чешском языке.
Требовал отдать все руководящие церковные должности в руки чехов.
Осуждал роскошь, богатство панов, в то время когда крестьяне, находясь в личной зависимости от панов, были нищими и угнетенными.
Ян Гус:Обличал духовенство в отступничестве от провозглашенной в Евангелии бедности, обвинял в жадности и продажности.Выдвинул требование церковной

Слайд 13Церковный собор в г.Констанце объявил Яна Гуса еретиком.
Задание: Вспомните,
что проповедовали

еретики.

Вопрос: Как церковь боролась с ними?
Церковный собор в г.Констанце объявил Яна Гуса еретиком.	Задание: Вспомните, что проповедовали еретики.		Вопрос: Как церковь боролась с ними?

Слайд 15Почему, по-вашему мнению, началось восстание гуситов в Чехии?
Для этого подумайте и

поразмыслите:
Как жили крупные феодалы-паны в Чехии?

Чем были недовольны крестьяне Чехии?

Кто осуществлял самоуправление в городах?

Что в деятельности церкви призывал изменить Ян Гус?
Почему, по-вашему мнению, началось восстание гуситов в Чехии?		Для этого подумайте и поразмыслите:Как жили крупные феодалы-паны в Чехии?Чем

Слайд 16Характеристика взглядов таборитов и умеренных.

Характеристика взглядов  таборитов и умеренных.

Слайд 17


Вывод: в Чехии началось гуситское движение – борьба чешского

народа против католической церкви. Наиболее решительная часть таборитов вела борьбу и против феодального гнета.
Вывод: в Чехии началось гуситское движение – борьба чешского народа против католической церкви. Наиболее решительная

Слайд 18Причины крестовых походов против гуситов
Чехия как целая страна встала на

путь открытой вооруженной борьбы против католической церкви;

Папа Римский и германский император воочию увидели в борьбе чешского народа смертельную для себя опасность.
Причины крестовых походов против гуситов Чехия как целая страна встала на путь открытой вооруженной борьбы против католической

Слайд 19
Какие населенные пункты стали центрами гуситского движения?

На какие территории были осуществлены

походы таборитов?

Какие районы и города стали центрами революционных выступлений под влиянием гуситского движения?
Какие населенные пункты стали центрами гуситского движения?На какие территории были осуществлены походы таборитов?Какие районы и города стали

Слайд 20
Вопрос: Почему войска гуситов, которые состояли из крестьян и ремесленников, в

течение 15 лет побеждали хорошо вооруженные армии феодалов?












Вопрос: Почему войска гуситов, которые состояли из крестьян и ремесленников, в течение 15 лет побеждали хорошо вооруженные

Слайд 21Последствия гуситского движения
Престижу католической церкви был нанесен большой ущерб.
Отнята часть ее

имущества.
Католической церкви пришлось идти на соглашение с еретиками.
Победило гуситское движение – умеренные.
Крестьяне перестали платить церковную десятину.
Гуситское движение способствовало выступлениям против католической церкви в других странах Европы.
В управлении Чехией большую роль стал играть Сейм – собрание представителей сословий. Следовательно, в Чехии утвердилась сословная монархия.
Хотя городская беднота и крестьяне потерпели поражение, феодальный гнет был приостановлен:
Горожане стали самостоятельным сословием и были освобождены от церковных поборов.
Население большинства городов стало чешским.
Последствия гуситского движенияПрестижу католической церкви был нанесен большой ущерб.Отнята часть ее имущества.Католической церкви пришлось идти на соглашение

Слайд 22Закрепление изученного материала
Задание: заполните таблицы, затем прокомментируйте их.


В а р и а н т 1
Причины гуситского движения в Чехии

Закрепление изученного материалаЗадание: заполните таблицы, затем прокомментируйте их.

Слайд 23В а р и а н т 2
Течения в гуситском движении

В

а р и а н т 3
Последствия гуситских войн
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________

В а р и а н т 2Течения в гуситском движенииВ а р и а н т

Слайд 24Домашнее задание:
§25 (пересказ);
вопросы после параграфа;
контурная карта с.8 «Чехия в XIII-XV

вв.».

Домашнее задание:§25 (пересказ);вопросы после параграфа; контурная карта с.8 «Чехия в XIII-XV вв.».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть