Презентация, доклад на тему Государство, церковь и общество в 90 годы 20 века

Содержание

Принятие закона «О свободе совести и религиоз­ных организациях»Новым законом гарантировались права граждан СССР на определение и выражение своего отношения к религии, на соответствующие этому убежде­ния, на беспрепятственное исповедание религии и исполнение религиозных обрядов, а также социальную

Слайд 1Государство, церковь и общество в 90 годы 20 века
Работу выполнила студентка

заочного отделения Исторического факультета группы ОЗ-31 Мухина Инна
Государство, церковь и общество в 90 годы 20 векаРаботу выполнила  студентка  заочного отделения Исторического факультета

Слайд 2Принятие закона «О свободе совести и религиоз­ных организациях»
Новым законом гарантировались права

граждан СССР на определение и выражение своего отношения к религии, на соответствующие этому убежде­ния, на беспрепятственное исповедание религии и исполнение религиозных обрядов, а также социальную справедливость и равенство, защиту прав и ин­тересов граждан независимо от отношения к религии (ст. 1).

Принятие закона «О свободе совести и религиоз­ных организациях»Новым законом гарантировались права граждан СССР на определение и выражение

Слайд 3Политическая нестабильность в России первой половины 90-х конца XX века свела

на нет первоначальные положительные усилия по развитию отно­шений между церковью и государством. Механизм контроля за деятельностью конфессий со стороны государства был утерян ввиду утраты Советами своих властных полномочий, впоследствии и полной их ликвидации. Госу­дарственно-церковные отношения как часть государственной политики в этой связи развивались под воздействием двух противоречивых факторов: во-первых, кризиса политической власти (исполнительной и законодательной ветвей), во-вторых - несовершенства законодательной базы и отсутствия четкого механизма правового регулирования.

Политическая нестабильность в России первой половины 90-х конца XX века свела на нет первоначальные положительные усилия по

Слайд 4Основа государственно-церковных отношений
законодательно закрепленные представления о месте религии и церкви в

жизни общества
их функциях,
сферах деятельности и компетенции всех субъектов этих отноше­ний.
Основа государственно-церковных отношенийзаконодательно закрепленные представления о месте религии и церкви в жизни обществаих функциях, сферах деятельности и

Слайд 5Основное содержание Церковно-государственных отношений в законодательстве
здесь оговариваются социально-политические и организационные вопросы

взаимодействия государства и церкви,
определяется деятельность религиозных организаций, мировоззренческий аспект школьного и вузовско­го образования,
возможность или невозможность функционирования церков­ных структур в армии,
миссионерская деятельность иностранных граждан на территории страны и т.д.
Основное содержание Церковно-государственных отношений в законодательствездесь оговариваются социально-политические и организационные вопросы взаимодействия государства и церкви, определяется деятельность

Слайд 6Религия в Конституции РФ
Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной

или обязательной.
Религиозные объединения объявляются отделенными от государства и равными перед законом.
Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется:
свобода со­вести
свобода вероисповедания
свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (ст. 28) 1 Священник в парламенте II Наука и религии. 993. - № 4. - С, 3.
свобода деятельности обществен­ных организаций (ст. 30).

Религия в Конституции РФНикакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения объявляются отделенными

Слайд 7Приоритеты церковной деятельности :
-  совершенствование устроения церковной жизни;
-  дальнейшее развитие богословского

и религиозного образования;
-  активизация миссионерской деятельности;
-  взаимодействие с вооруженными силами и правоохранительными уч­реждениями;
-  организация работы с молодежью;
-  активизация межправославных связей;
-  налаживание контактов с международными христианскими организа­циями;
-  установление взаимоотношений с государством и светским обществом;
-  экономическая деятельность, церковная благотворительность и соци­альное служение.

Приоритеты церковной деятельности : -  совершенствование устроения церковной жизни;-  дальнейшее развитие богословского и религиозного образования;-  активизация миссионерской

Слайд 8РПЦ стремится разрешить следую­щие проблемы:
- возвращение каноническим церковным структурам несправедливо от­ нятого

в советский период имущества;
-  освобождение канонических церковных структур, созданных ими предприятий и организаций от всех видов налога, введение льготного нало­ гообложения для предприятий и организаций, оказывающих благотворитель­ ную помощь каноническим церковным структурам;
-  предоставление таможенных льгот на ввозимые из-за рубежа канони­ческими структурами материальные ценности, обеспечение церковных учре­ждений коммунальными услугами по льготным тарифам;
-  устранение правового вакуума в области регламентации профессио­нальной деятельности в России и ряде других государств;
-  защита граждан от деятельности псевдорелигиозных групп, наносящих ущерб жизни, здоровью, правам, свободам и достоинству личности, семье и обществу, а также проповедующих межнациональную, социальную, межре­лигиозную и иную рознь.

РПЦ стремится разрешить следую­щие проблемы:- возвращение каноническим церковным структурам несправедливо от­ нятого в советский период имущества;-  освобождение

Слайд 9Закон 19 сентября 1997 года
Закон состоит из трех разделов:
общие положения;


религиозные объединения;
права и условия деятельности религиозных организаций.

Закон 19 сентября 1997 годаЗакон состоит из трех разделов: общие положения; религиозные объединения; права и условия деятельности

Слайд 10Закон 19 сентября 1997 года
равноправие граждан независимо от их отношения к

религии;
равенство религиозных организаций перед законом;
наличие специ­альных законодательных актов, обеспечивающих реализацию свободы веро­исповедания и устанавливающих ответственность за их нарушения;
светский характер системы государственного образования.

Закон 19 сентября 1997 года равноправие граждан независимо от их отношения к религии; равенство религиозных организаций перед

Слайд 11Закон 19 сентября 1997 года
Все религии и религиозные объединения равны перед

законом, ни одна из них не пользуется какими-либо преимуществами или ограничениями. Го­сударство нейтрально в вопросах веры и убеждений.

Закон 19 сентября 1997 годаВсе религии и религиозные объединения равны перед законом, ни одна из них не

Слайд 12Закон 19 сентября 1997 года
Раздел третий закона регулирует имущественные и финансовые

право­отношения религиозных объединений.
Закон 19 сентября 1997 годаРаздел третий закона регулирует имущественные и финансовые право­отношения религиозных объединений.

Слайд 13Деятельность религиозных объединений в политической жизни общества (90-е годы 20 века)

Деятельность религиозных объединений в политической жизни общества (90-е годы 20 века)

Слайд 14В России 90-х годов конца XX века, в условиях развития демократиче­ского

законодательства в области свободы совести, руководство многих кон­фессий неоднократно заявляло о своей приверженности конституционному принципу отделения религиозных организаций от государства, неприемлемо­сти установления государственной религии, вмешательства властей во внут­ренние дела религиозных организаций, как и их участия в политике.

В России 90-х годов конца XX века, в условиях развития демократиче­ского законодательства в области свободы совести, руководство

Слайд 15Политические принципы РХДД:
По Российское христианско-демократическое движение (основанное в ап­реле 1990 года)

состоит из партии - как составной части и собственно дви­жения. Включают в себя:
главенство христианских ценностей и попытка ввести их в современ­ную политическую жизнь;
последовательный антикоммунизм;
просвещенный патриотизм.

Политические принципы РХДД:По Российское христианско-демократическое движение (основанное в ап­реле 1990 года) состоит из партии - как составной

Слайд 16Программа Российской христианско-демократической партии (РХДП) основана на "активном отрицании коммунистических, социалистических,

коллективистских ценностей". РХДП выступает за "народный капитализм", тоталитарную приватизацию экономики.

Программа Российской христианско-демократической партии (РХДП) основана на

Слайд 17Православное политическое совещание
25 сентября 1995 года создана российская общественная организация -Православное

политическое совещание, которое было образовано на собра­нии священнослужителей, церковных общественных и политических деяте­лей, предпринимателей, журналистов, обсуждавших проблему "Нравствен­ные основы государственного строительства".
"Цель объединения - привнести в общественную жизнь страны тот фер­мент православной духовности, без которого Россия не сможет выбиться из порочного круга нищеты, насилия и сословной вражды... Не являясь полити­ческой партией и не примыкая к какой-либо партии или движению, Совеща­ние готово к сотрудничеству с любыми из них, кроме экстремистских"1.

Православное политическое совещание25 сентября 1995 года создана российская общественная организация -Православное политическое совещание, которое было образовано на

Слайд 18Всероссийский христианский союз
был основан 3 декабря 1996 года как "общественное

движение, ставящее своей целью объединение граждан Рос­сии, считающих, что христианские принципы должны стать "действенным фактором общественной жизни страны",
В принятой конференцией декларации ВХС провозглашается идея еди­нения христиан различных конфессий, исповедующих различные политиче­ские взгляды. Союз заявил о своей организационной самостоятельности и вместе с тем признал православие в качестве основы духовной и культурной самобытности русского народа. Считая себя организацией светской, ВХС указал на необходимость всемерной поддержки РПЦ.

Всероссийский христианский союз был основан 3 декабря 1996 года как

Слайд 19Новые религиозные движения :
радикальное изменение существующего социума путем преобразования базовых социально-политических

структур либо путем воспитания «нового человека». Естественно, в этом случае предполагается открытая конфронтация новых религиозных движений с государством;
предлагает рецепты бегства от несовершенной действительности посредством мистических систем упражнений или создания замкнутых духовных коммун. При таком варианте НРД желает от государства только одного - чтобы последнее оставило его в покое;
обещает своим адептам содействие более полному их включению  в социальные структуры  и  повышению социального статуса посредством раскрытия паранормальных способностей, избавлению от психологических проблем, исцеления и т.п. НРД такого рода, как правило, всячески демонстрируют свою лояльность к государству либо полную аполитичность, хотя, впрочем, любое НРД в силу своей маргинал ы-юсти (хотя бы и временной) неизбежно представляет собой явление асоциальное.

Новые религиозные движения : радикальное изменение существующего социума путем преобразования базовых социально-политических структур либо путем воспитания «нового

Слайд 20Итоги
К началу 1990 года в СССР действовало 8 всесоюзных, 11 республикан­ских и

более 40 региональных и межреспубликанских религиозных партий, союзов и движений1
ИтогиК началу 1990 года в СССР действовало 8 всесоюзных, 11 республикан­ских и более 40 региональных и межреспубликанских религиозных

Слайд 21В начале 90-х годов начал формироваться правовой фундамент государ­ственно-церковных отношений. Стала

создаваться современная система ре­лигиозного образования, просвещения и пропаганды, широко развернулось социальное служение церкви. Все эти процессы протекали в правовом русле, проложенном законом «О свободе вероисповеданий».

В начале 90-х годов начал формироваться правовой фундамент государ­ственно-церковных отношений. Стала создаваться современная система ре­лигиозного образования, просвещения

Слайд 22По Конституции" Российская Федерация провозглашается светским го­сударством, в котором никакая религия

не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения объявляются отделенными от государства и равными перед законом. Закрепляется равен­ство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, пола, нацио­нальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положе­ния, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или ре­лигиозной принадлежности.

По Конституции

Слайд 23Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется свобода со­вести, свобода вероисповедания, включая право

исповедовать или не испове­довать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (ст. 28).

Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется свобода со­вести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать или не испове­довать никакой, свободно

Слайд 24В общественной жизни России происходит активиза­ция и усиление религиозных начал в

общественном сознании, что обуслов­лено определенными социальными причинами, в том числе и резким ухудшением социального положения большинства россиян.
В общественной жизни России происходит активиза­ция и усиление религиозных начал в общественном сознании, что обуслов­лено определенными социальными

Слайд 25Люди возвращаются к религии, потому что решили, что она окажется способной

изменить их жизнь к лучшему.
Люди возвращаются к религии, потому что решили, что она окажется способной изменить их жизнь к лучшему.

Слайд 26Растет число тех, кто считает, что налицо стремление возродить в России

институт госу­дарственной церкви, навязать взамен ушедшей коммунистической идеологии новую, теперь уже религиозную.
Растет число тех, кто считает, что налицо стремление возродить в России институт госу­дарственной церкви, навязать взамен ушедшей

Слайд 27Возникает необходимость в выработке определенной государственной поли­тики в области религии, ставящей

в равные условия все конфессии в России, что приведет к уравновешиванию религиозного и атеистического сознания общества.

Возникает необходимость в выработке определенной государственной поли­тики в области религии, ставящей в равные условия все конфессии в

Слайд 28Список использованной литературы:
Александров Ю.А. Декрет о свободе совести. - М.: Советская

Россия. 1963.-40 с.
Алов А.А., Владимиров Н.Г. Православие в России. - М.: Институт на­следия, 1995. - 114 с.
Баринская А.П., Савельев В.И. Советское законодательство о религиоз­ных культах. - Йошкар-Ола: Марийск. кн. изд-во, 1973. - 48 с,
Васильева И.Г, Российское государство и религии (1917-1920-е годы). -Уфа:УГНТУ, 1998.-255 с.
Введенский А.И. Церковь и государство: очерк взаимоотношений церкви и государства в России 1918-1922 гг. - М„ 1923. - 253 с.
Список использованной литературы: Александров Ю.А. Декрет о свободе совести. - М.: Советская Россия. 1963.-40 с.Алов А.А., Владимиров

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть