Слайд 1Генри Форд
Ильясов К.З. преподаватель КС№54
Слайд 2Генри Форд (30 июля 1863 - 7 апреля 1947) – американский
промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунг — «автомобиль для всех»; завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день.
Слайд 3 Некоторые считают, что Форд придумал конвейер, но это
заблуждение. Конвейер впервые создал Рейнс Олсон на 6 лет раньше. Он уже тогда использовал движущиеся тележки, ленточные транспортеры. Автоматизация производства уже тогда присутствовала на элеваторах и мясокомбинатах города Чикаго.
Форд создал поточное производство и вошел в число самых лучших бизнесменов 20-го века. Генри заложил основу промышленного производства автомобилей.
Поточное производство — прогрессивный метод организации производства, характеризующийся расчленением производственного процесса на отдельные, относительно короткие операции, выполняемые на специально оборудованных, последовательно расположенных рабочих местах — поточных линиях.
Слайд 5 В 12 лет маленький Форд увидел маленький
локомобиль ( что-то среднее между паровозом и автомобилем). Когда Генри исполнилось 16 лет, он убежал из дома и уехал работать в Детройт. В 1891 - 1899 годах исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1887 году сконструировал первую модель двигателя. В 1893 году в свободное от работы время создал свой первый автомобиль, это был квадроцикл. Форд первый придумал аналог сигнализации, он приковывал цепью квадроцикл к фонарному столбу.
В 1896 году он продает свою первую машину за 200 долларов, деньги от продажи он пускает на создание нового авто. Его бизнес привлекает крупного бизнесмена Уильема Мерфи, который купил квадроцикл и проехал на нем 100 километров без поломок. Он вложил деньги в компанию Форда. С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Форд Мотор Компани, которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A.
Слайд 6 В 1902 году он делает своему автомобилю
потрясающую рекламу – за рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки! Ай да Генри! Лучшую пиар-компанию сложно и придумать, а уж Форд, как никто другой, понимает значимость рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».
с выпуском модели «Форд-Т» к компании приходит удача. «Форд-Т», разработанный Генри самостоятельно, не отличался дорогой отделкой, но был практичен и стоил намного дешевле автомобилей конкурентов. За рулем переделанного в санитарный фургон «Форда-Т» ездил сам Эрнест Хемингуэй.
Продажи «Форда-Т» приносят огромную прибыль, ведь девизом Форда всегда было «дешево и хорошо», а не «дешево и плохо».
В 1909 году «Форд-Т» стоит 850$, в 1913 году — 550$. В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форд-Т». В то время 10% всех автомобилей в мире составляли именно эти машины.
В том же 1914 году Генри Форд решает повысить зарплату рабочим до 5$ в день. Он полагал, что: «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».
Слайд 8 Производство стремительно набирало обороты. Форд купил в
пригороде Детройта, в Хайленд-Парке, большой участок земли и начал здесь постройку огромного завода, рассчитанного на выпуск уже не тысяч, а миллионов автомобилей. Это был совершенно новый тип массового поточного производства, ранее в таких масштабах никогда и нигде не применявшийся. Именно Форд впервые сделал конвейер главной осью сборочного процесса и совершенно по-новому разработал систему разложения сложных трудоемких процессов на составные части. Он же первый осуществил идею максимально дешевого, но массового автомобиля. Это были три кита, на которых основывалось невиданное процветание его предприятия.
Сила Форда заключалась в организации труда. Все процессы на его предприятиях, от отливки деталей до завинчивания ничтожной гайки, были рационализированы с таким совершенством, какого до него никто и никогда не достигал. Производственный поток двигался от источников сырья к готовой машине, нигде не поворачивая назад. Первоначально на заводе в Хайленд-Парке сборка автомобилей производилась при помощи рабочих бригад, которые передвигались по цеху с ручными тележками и подвозили к каждому автомобилю соответствующие части для сборки. Сборочные бригады переходили от одного автомобиля к другому и таким путем собирали весь автомобиль от начала до конца.
Вскоре была устроена короткая линия для окончательной сборки машин, где части перемещались мимо рабочих с помощью механической силы. Эта система по мере дальнейшего усовершенствования превратилась в конвейер. Впервые опыт со сборочным путем был произведен в апреле 1913 года на сборке магнето. До этого один рабочий в течение девяти часов рабочего дня мог собрать от 35 до 40 магнето, то есть затрачивал на каждое около 20 минут. После введения конвейера время, затрачиваемое на сборку одного магнето, сократилось до 13 минут. Несколько дней Форд простоял возле работающего конвейера, наблюдая за каждым движением рабочих. Он заметил, что сборщикам приходится нагибаться во время работы из-за того, что конвейер располагается слишком низко.
Слайд 9 Он остановил производство и велел поднять конвейер на 8 дюймов.
После этого время сборки одного магнето сократилось до 7 минут. Новые усовершенствования довели его до 5 минут. Не затрачивая средств на новые машины или материалы, одним только разложением процесса сборки на 45 простейших операций и передвижением материала мимо стоявших в достаточно удобной позе и неподвижных рабочих Форд добился поразительных результатов, увеличив производительность труда почти в 4 раза.
Вскоре конвейер был применен при сборке шасси. По старому способу сборка одного шасси требовала 12 часов 8 минут. Когда попробовали разбить ее на несколько простых операций и устроили примитивный конвейер (с помощью каната и ворота шасси тянули мимо линии рабочих) сборка сократилась до 5 часов 50 минут. Форд продолжал совершенствовать конвейер. Приноравливаясь к среднему росту рабочих, он попробовал прокладывать сборные пути на разной высоте. Его инженеры трудились над раздроблением всех сложных процессов на составные части. Каждый рабочий должен был делать все меньше и меньше разнообразных движений руками. В результате всех этих усовершенствований время сборки одного шасси сократилось до 1 часа 33 минут. При этом процесс разделения труда был доведен буквально до предела: если один рабочий вгонял болт, то гайку ставил другой, а завинчивал ее третий.
Рабочий в фордовском производстве превратился в настоящий придаток машины. На конвейере во время работы он не мог сделать лишнего шага или движения. Инструменты его должны были располагаться так, чтобы ему не приходилось искать их или наклоняться за ними. Ритм сборки воздействовал сильнее самых свирепых надсмотрщиков. Благодаря ему Форд добивался максимальных темпов, каких только можно было достичь без ущерба для качества работы.
Слайд 10 К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин
больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства. Именно в это время он получает титул «автомобильного короля».
Форд вкладывает деньги в покупку других заводов, рудников, угольных шахт, и всего того, что требуется для выпуска машин. Таким образом, «владелец заводов, газет, пароходов» создает целую империю, независимую от внешней торговли.
В 1922 году Форд выпускает автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», написанную ярко и образно.
Слайд 11Первый серийный советский трактор — «Фордзон-Путиловец» (1923 г.) — переработанный для производства на Путиловском заводе и
эксплуатации в СССР фордовский трактор марки «Фордзон» (Fordson); строительство Горьковского автозавода (1929—1932 гг.), реконструкция Московского завода АМО в годы первой пятилетки, подготовка персонала для обоих заводов были осуществлены при поддержке специалистов «Форд моторс» на основании соглашения заключенного между Правительством СССР и фирмой Форда.
Слайд 12 Однако спокойно дожить до пенсии, пожиная плоды прошлых
успехов, Генри Форду не дают ни конкуренты, ни покупатели. Продажи самого доступного авто начинают падать. Создатель «Форда-Т» полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Однако люди захотели разнообразия, а Форд мог предложить лишь «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».
К 1927 году продажи «Форда-Т» настолько снизились, что Форду угрожало разорение. «Доброжелатели» предвкушали крах бизнесмена, но Форд не сдался и на этот раз.
На своем примере Форд показал, что позитивное мышление работает и приносит результаты. Если ты уверен, что удача к тебе придет, так оно и будет:«Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного».
Форд приостанавливает производство и распускает почти всех рабочих, а сам работает над созданием очередного автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А» (прототип советской «Победы»), выгодно отличающуюся от существующих по техническим характеристикам и внешнему виду.
Слайд 13 Форд опять выходит победителем. Он до
30-х годов руководит компанией, а после передает дела своему сыну, но опять возвращается на пост главы фирмы после его смерти в 1943году.
Генри Форд ушел из мира в возрасте 83 лет, там же, где и родился – в провинциальном городке Дирборн.
В настоящее время созданная им компания является 4-й в мире по объёму выпуска автомобилей за весь период существования.
Генри Форд, воплотивший «американскую мечту», видел свою миссию в том, чтобы улучшить быт людей, ведь для него автомобили были не только машинами, но большим – источником радостей. И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так:
"Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу".
Слайд 14Вам читал и рассказывал #простохорошийчеловек Арсен Багдасарян