Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках истории

Содержание

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим»

Слайд 1 ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ

ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ, В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС II

Пенская Светлана Евгеньевна,
учитель истории и обществознания
МОБУ «СОШ №1 им. А. П. Гайдара»,
п. Архара.

ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ

Слайд 2
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его

больше, нежели те, которые пришли в голову другим»
Б.Паскаль. 
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в

Слайд 3 Универсальные учебные действия - это обобщенные способы действий, открывающие

широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.

Универсальные учебные действия -совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия - это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных

Слайд 4Виды универсальных учебных действий

1. личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое

оценивание;

2. регулятивные – планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

3. познавательные – общеучебные, включая знаково-символические; логические, действия поиска и постановки проблем;

4. коммуникативные – планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка, понимание языка соответствующей предметной области
Виды универсальных учебных действий  1. личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание;  2. регулятивные – планирование,

Слайд 6Обобщение знаний

Обобщение знаний

Слайд 7Сравните империи Ближнего Востока, заполните таблицу, ответьте на вопросы и выполните

задание.
Сравните империи Ближнего Востока, заполните таблицу, ответьте на вопросы и выполните задание.

Слайд 8Основные направления внешней политики Ивана IV
Южное
направление
Западное
направление
Восточное

направление







Основные направления внешней политики Ивана IV Южное направление	 Западное направление Восточное направление

Слайд 9Основные направления внешней политики Ивана IV
Южное
направление
Западное
направление
Восточное

направление




Борьба с
Крымским ханством


Походы русских
войск на Крым
1556-1561 гг.

Набеги крымского
хана на Москву
1571-1572 гг.

Выход к Балтийскому
морю

Ливонская война
1558-1583 гг.

Поражение России
Польши: Ливония
Швеция: Копорье,
Ивангород, Ям

Покорение Западной
Сибири. Присоединение
земель Поволжья.

Присоединение
Казанского
ханства 1552 г.

Присоединение
Астраханского
ханства 1552 г.
Поход Ермака
в Сибирь 1581-1585 гг.

Основные направления внешней политики Ивана IV Южное направление	 Западное направление Восточное направлениеБорьба с Крымским ханством Походы русских

Слайд 10 Управление в Новгороде
ВЕЧЕ
посадник
тысяцкий
владыка
князь
Высшее должностное лицо, избирался из местных

бояр на вече. Ведал всеми землями, возглавлял суд, назначал и смещал должностных лиц, наблюдал за деятельностью князя, руководил внешней политикой

Помощник посадника, избирался на вече. Осуществлял контроль за налоговой системой, ведал торговым судом

Глава новгородской церкви, т.е. епископ, избирался на вече. Хранил казну, участвовал в руководстве внешней политикой, возглавлял церковный суд. При его дворе велась новгородская летопись. Пожизненная должность

Нанимался вече для военной защиты республики . Не имел права вмешиваться в дела городского управления, ему не разрешалось вести торговлю, иметь владения в Новгородской земле. Вече могло в любое время «указать путь».

Управление в Новгороде ВЕЧЕпосадниктысяцкийвладыкакнязьВысшее должностное лицо, избирался из местных бояр на вече. Ведал всеми землями,

Слайд 11 «Слепая» схема»

Управление в Новгороде
вече
посадник
тысяцкий
владыка
князь

«Слепая» схема»Управление в Новгородевечепосадниктысяцкийвладыкакнязь

Слайд 121. Внутренняя политика Ивана IV.
Цели:
1. Установление ……власти царя.
2. Борьба с ……….аристократией

(самостоятельностью боярства).
3. Ликвидация остатков ………….. раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы).
1. Внутренняя политика Ивана IV. Цели:1. Установление ……власти царя.2. Борьба с ……….аристократией (самостоятельностью боярства).3. Ликвидация остатков …………..

Слайд 131. Внутренняя политика Ивана IV.
Цели:
1. Установление неограниченной власти царя.
2. Борьба с

феодальной аристократией (самостоятельностью боярства).
3. Ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы).

1. Внутренняя политика Ивана IV. Цели:1. Установление неограниченной власти царя.2. Борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью боярства).3. Ликвидация

Слайд 14Выполните задание
2.Перед битвой с лидийцами Кир поступил вот как: всех вьючных

и нагруженных верблюдов, следовавших за войском, он велел согнать, разгрузить и посадить на них воинов в одежде всадников. Затем он поставил верблюдов впереди войска против конницы Креза, а пехоте велел следовать за верблюдами, а позади пехотинцев расположил остальное войско. А верблюдов он поставил потому, что кони боятся верблюдов и не выносят их вида и запаха.

1)Нарисуйте план расположения войск перед битвой.

2)Каким предстаёт перед нами военачальник персов?
Выполните задание2.Перед битвой с лидийцами Кир поступил вот как: всех вьючных и нагруженных верблюдов, следовавших за войском,

Слайд 15Показательными в отношении развития системы УУД являются:
- для

личностных УУД – сформированность внутренней позиции школьника, мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы, рефлексивная самооценка;
– для регулятивных действий – функционально-структурная сформированность продуктивной деятельности, планирование во внутреннем плане;
– для познавательных знаково-символических действий – моделирование (кодирование и декодирование);
– для коммуникативных УУД – учёт позиции собеседника (партнера), умение организовать и осуществить сотрудничество, адекватность передачи информации и отображения предметного содержания и условий деятельности.
Показательными в отношении развития системы УУД являются:   - для личностных УУД – сформированность внутренней позиции

Слайд 16Список использованных источников и литературы
1.Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий

в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
2.Гин А. Приемы педагогической техники. М.: Вита Пресс 2009
3.Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
4.Ляудис В.Я. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. М., 1980 ( ред. соавт. с А.А.Бодалевым );
5.Образовательный портал Завуч.Инфо. http://www.zavuch.info/metodichka
6.Проект. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010
7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998
8. Федеральный Государственный образовательный стандарт второго поколения. 2010 год
9. Шоган В. В. Новые технологии в историческом образовании, Ростов –на –Дону, 2009
10. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.
Список использованных источников и литературы1.Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть