Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и внеурочной деятельности

Содержание

АктуальностьМы должны подготовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

Слайд 1







Выполнила
преподаватель истории
ГБПОУ с.Тээли РТ
Педагогический стаж 5

лет


с. Тээли ,2015

Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и во внеурочной деятельности
(из опыта работы преподавателя истории ГБПОУ с.Тээли РТ Салчак Азияна Акимовна)

Выполнила преподаватель истории ГБПОУ с.Тээли РТ Педагогический стаж 5 лет с. Тээли ,2015Формирование универсальных учебных действий

Слайд 2Актуальность
Мы должны подготовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться

в течение постоянно меняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
АктуальностьМы должны подготовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни, готового

Слайд 3Универсальные учебные действия
Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация,

границы собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих

Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символических средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие

Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества

Универсальные учебные действияЛичностныесамоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)морально-этическая ориентация

Слайд 4содержание основных УУД, которые формируются на уроках истории.
Коммуникативные УУД: - умение выражать

свои мысли; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; - совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)

содержание основных УУД, которые формируются на уроках истории. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли;  -

Слайд 5содержание основных УУД, которые формируются на уроках истории.
Познавательные УУД: - овладение приёмами

анализа исторического события , документов, - выведение следствий из определения понятия; - умение сравнивать,приводить контрпримеры;
-постановка проблемного вопроса или проблемной ситуации, побуждающий у учащихся интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом.;
- создание на уроках игровых ситуаций,игра позволяет сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторических фактов, имен, дат, названий географических объектов, с которыми связано то или иное историческое событие.
содержание основных УУД, которые формируются на уроках истории. Познавательные УУД: - овладение приёмами анализа исторического события ,

Слайд 6содержание основных УУД, которые формируются на уроках истории.
Личностные УДД: - формирование ценностных

ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); - формирование исторической компетентности.
Регулятивные УУД: - умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; - овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; - работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических понятий.      
содержание основных УУД, которые формируются на уроках истории. Личностные УДД: - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение

Слайд 7Формированию  универсальных учебных действий на уроках истории в значительной степени способствует
Уроки-дебаты
Уроки-дискуссии

Формированию  универсальных учебных действий на уроках истории в значительной степени способствуетУроки-дебатыУроки-дискуссии

Слайд 9Урок-дискуссия. Тема «Петр Аркадьевич Столыпин – диктатор или реформатор?»
Выступления групп :
«Столыпин

– диктатор» и «Столыпин – реформатор»
Урок-дискуссия. Тема «Петр Аркадьевич Столыпин – диктатор или  реформатор?»Выступления групп :«Столыпин – диктатор» и «Столыпин –

Слайд 10Группе «Столыпин-диктатор»
- Не могли бы вы пояснить, в чем причины репрессий

против народа?
- Не считаете ли вы, что репрессии соответствовали жесткому характеру Столыпина и были естественны для него?
- Если я правильно понял, Столыпин проводил репрессии ради стабильности общественной жизни, но разве нельзя было найти ненасильственные методы успокоения народа?
- Разве не было фактом то, что жестокость Столыпина объясняется стремлением защищать интересы господствующего класса(дворян, помещиков, буржуазии)?
Группе «Столыпин-диктатор»- Не могли бы вы пояснить, в чем причины репрессий против народа?- Не считаете ли вы,

Слайд 11Группе «Столыпин-реформатор»
- Вы утверждаете, что Столыпину не удалось довести до логического

конца свои реформы по причине его убийства. Но ведь в его распоряжении было целых пять лет.
Мы считаем, что он только провозгласил демократические реформы, но не хотел их доводить до конца в силу своих монархических убеждений;
- Как вы можете опровергнуть тезис о том, что аграрная реформа была не чем иным, как средством натравить крестьян друг на друга с целью отвлечь их от революции?
- Если мы правильно поняли, аграрная реформа была благом для русских крестьян, так почему же крестьяне неохотно выходили из общины, жгли хуторян?
- Как можно утверждать, что реформы отвечали чаяниям русского народа, если в борьбе против них блокировались крайние монархисты-масоны и крайние левые эсэры и большевики, результатом чего было спланированное жестокое убийство Столыпина?
Группе «Столыпин-реформатор»- Вы утверждаете, что Столыпину не удалось довести до логического конца свои реформы по причине его

Слайд 12Итоги дискуссии.
Объективные оценки реформ Столыпина фактически отсутствуют.
Столыпин, несомненно, является исторической личностью

в силу своих выдающихся способностей политического лидера, он смотрел в будущее России и говорил, обращаясь к депутатам первой Государственной думы: « Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия. Дайте России 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете ее». После него на протяжении нескольких лет никто из высших чиновников не предложил столь радикальных реформ, поэтому монархия погибла.
Столыпина называют «Одиноким реформатором», так как его реформы не нашли социальной опоры, прежде всего у простого революционного народа. Сам он был убежденным монархистом, но невольно пытался ограничить ее, затмил собой фигуру царя и поплатился за это.

Итоги дискуссии.Объективные оценки реформ Столыпина фактически отсутствуют.Столыпин, несомненно, является исторической личностью в силу своих выдающихся способностей политического

Слайд 13Наиболее удачная форма работы по краеведению
Проекты

УУД

Наиболее удачная форма работы по краеведениюПроектыУУД

Слайд 14 Монголия

Китай











Россия

Тува
?

Тема «Исторический выбор Тувы в 1914 г.»

Монголия

Слайд 15 ?
Создание самостоятельного
Тувинского государства
Монголия
Китай
Российская империя

?Создание самостоятельного Тувинского государстваМонголияКитайРоссийская империя

Слайд 16Тема «Исторический выбор Тувы в 1914 г.» Проект №1

Тема «Исторический выбор Тувы в 1914 г.» Проект №1

Слайд 17Проект № 2
Решение Урянхайского вопроса был решен в пользу России (курс

сближения) так как:
Лопсан Чамзы утверждал о необходимости продолжения отношений русского и тувинского народов и о невозможности союза с монголами
Буян-Бадыргы просил принять Туву под державную руку (протекторат), сохранив независимость (быт)
Монголофильские взгляды некоторых тувинских нойонов не нашли поддержки
Активизация китайских захватчиков не принесла результатов
 

Проект № 2Решение Урянхайского вопроса был решен в пользу России (курс сближения) так как:Лопсан Чамзы утверждал о

Слайд 18Рефлексия

Рефлексия

Слайд 19Благодарю за внимание!!!ч

Благодарю за внимание!!!ч

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть