Презентация, доклад на тему Формирование познавательных учебных действий

Содержание

Школа должна ребенка:Научить учитьсяНаучить житьНаучить жить вместеНаучить работать и зарабатывать ( из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»)

Слайд 1Формирование познавательных УД на уроках истории и обществознания
Гасинюкова И. П.

Формирование познавательных УД на уроках истории и обществознанияГасинюкова И. П.

Слайд 2Школа должна ребенка:
Научить учиться
Научить жить
Научить жить вместе
Научить работать и зарабатывать

( из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»)
Школа должна ребенка:Научить учитьсяНаучить житьНаучить жить вместеНаучить работать и зарабатывать     ( из доклада

Слайд 3Познавательные УУД
Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблем

Познавательные УУДОбщеучебныеЛогическиеПостановка и решение проблем

Слайд 4Выделение познавательной цели
Структурирование знаний
Поиск информации
Выбор способов решения задач
Контроль и оценка процесса
Смысловое

чтение

Речевое развитие

Решение проблем

знаково-символические действия

Общеучебные универсальные действия

моделирование

преобразование модели

Выделение познавательной целиСтруктурирование знанийПоиск информацииВыбор способов решения задачКонтроль и оценка процессаСмысловое чтениеРечевое развитиеРешение проблемзнаково-символические действия Общеучебные универсальные

Слайд 5Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации
Осмысление прочитанной или услышанной информации
Извлечение

необходимой информации
Определение основной и второстепенной информации
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информацииОсмысление прочитанной или услышанной информации Извлечение необходимой информации Определение основной и

Слайд 6Приёмы развития познавательных УУД в 10 – 11 классах:
Групповые или индивидуальные

составления проектов и презентаций с последующей защитой их на уроках
Составление вопросов и заданий для различных викторин и конкурсов
Использование кластеров
Приёмы развития познавательных УУД в 10 – 11 классах:Групповые или индивидуальные составления проектов и презентаций с последующей

Слайд 7Кластер
Позволяет ученикам проявить индивидуальные особенности восприятий и осмысления данного текста.
Дает возможность

самостоятельно оценить его сведения как главные и второстепенные.
Дает возможность сформулировать собственный взгляд на проблему, представить дополнительную информацию.
Помогает учащимся осознать актуальность и структуру темы.
Умения, которые развиваются в процессе данной работы востребованы в экзаменационной работе по обществознанию в заданиях ЕГЭ и в олимпиадах разного уровня.
КластерПозволяет ученикам проявить индивидуальные особенности восприятий и осмысления данного текста.Дает возможность самостоятельно оценить его сведения как главные

Слайд 8Совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для общества

Основной
Основной
источник


УК РФ

Основные
понятия –
преступление и наказание

Уголовная ответственность с 16лет
За особо тяжкие
преступления – с
14 лет

Совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для обществаОсновнойОсновнойисточник УК РФОсновныепонятия –преступление и наказаниеУголовная ответственность

Слайд 9Власть в РФ
Президент
Гарант Конституции, координатор
Законодательная ветвь
Федеральное Собрание
Исполнительная ветвь
Судебная
ветвь
Правительство
Конституционный Суд
Верховный Суд
Верховный Арбитражный

Суд

Президент не входит ни в одну из ветвей власти…

Власть в РФПрезидентГарант Конституции, координаторЗаконодательная ветвьФедеральное СобраниеИсполнительная ветвьСудебнаяветвьПравительствоКонституционный СудВерховный СудВерховный Арбитражный СудПрезидент не входит ни в одну

Слайд 10Факторы производства и факторные доходы
Предпринимательство


прибыль
Информация

Труд

Заработная плата


Земля

рента



Капитал

процент

Факторы производства и факторные доходыПредпринимательство прибыль Информация       Труд Заработная платаЗемля

Слайд 11Приёмы развития познавательных УУД в 5 – 6 классах:
Определи личность или

событие
Создай кроссворд ( ребус, шараду)
Текст с ошибками
Определи лишнее звено в логической цепочке
Приёмы развития познавательных УУД в 5 – 6 классах:Определи личность или событиеСоздай кроссворд ( ребус, шараду) Текст

Слайд 12Определи историческую личность
Внук Ивана Калиты.
Не подчинялся ханской воле и заявлял, что

на великое княжение никого не пустит. Хан был вынужден оставить у него ярлык.
Высказал открытое неподчинение Орде и выступил против врага.
Под его руководством объединялись княжеские дружины и ополчения большинства русских земель.
«И вознес Бог нашего князя на победу над иноплеменниками»

(Дмитрий Донской)

Определи историческую личностьВнук Ивана Калиты.Не подчинялся ханской воле и заявлял, что на великое княжение никого не пустит.

Слайд 131 подсказка – земли, пожалованные за воинскую службу.
2 подсказка- две последних

буквы слова «отдал»

Общее - владелец земельного участка в средневековье.

. феодал

Создай шараду

1 подсказка – земли, пожалованные за воинскую службу.2 подсказка- две последних буквы слова «отдал» Общее - владелец

Слайд 14Лишнее звено
1) Папа Римский - рыцарь - епископ- аббат- священник -

монах.

2) Король- сеньор- сюзерен- вассал - крестьяне.

Рыцарь.

Крестьяне.

Лишнее звено1) Папа Римский - рыцарь - епископ- аббат- священник - монах. 2) Король- сеньор- сюзерен- вассал

Слайд 15Результативность
Личностное развитие – развитие индивидуальных, нравственных и эмоциональных качеств
Социальное развитие

– воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений
Интеллектуальное развитие – развитие индивидуальных качеств личности
Успешное участие учащихся в олимпиадах и различных конкурсах
Высокий результат ЕГЭ


Результативность Личностное развитие – развитие индивидуальных, нравственных и эмоциональных качествСоциальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть