Слайд 1Формирование коммуникативной культуры учащихся на уроках истории с помощью современных педагогических
технологий.
Выполнила Кондратьева Г.М.
Слайд 2«Что ждет впереди или Учебное гадание»
Коммуникация
Учебная коммуникация
Слайд 3Коммуникация?
В словаре русского языка С.И. Ожегова «коммуникация» растолковывается как сообщение, общение.
Речь-средство коммуникации(прил. – коммуникабельный). В словаре синонимов понятия «коммуникация» и
«общение» характеризуются как близкие синонимы.
В словаре по психологии, коммуникация трактуется как смысловой аспект социального воздействия. Средством коммуникации является речь – письменная и устная, а так же жесты, мимика, мелодия (паралингвистические средства) и продукты производства, изобразительного искусства и т.д. (вещественно-знаковые средства).
Слайд 4
Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста, образования,
социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, т.е. активно занимаемся коммуникативной деятельностью.
Кухаренко В.А.
Слайд 5Коммуникативные умения.
Первый вид умений (межличностная коммуникация)включает в себя использование и невербальных
средств общения, передача рациональной и эмоциональной информации и т.д.
Второй вид умений (межличностное взаимодействие) представляет собой способность к установлению обратной связи, к интерпретации смысла в связи с изменением окружающей среды.
Третий вид (межличностное восприятие)характеризуется умением воспринимать позицию собеседника, слышать его, а также импровизационным мастерством, что включает в себя умение без предварительной подготовки включаться в общение и организовывать его.
Владение этими умениями в комплексе обеспечивает коммуникативное общение.
Слайд 6
Определение системы методов коммуникативного взаимодействия представляет особый интерес, т.к. этот процесс
связан с ориентацией педагога на учет индивидуальных особенностей школьников, уровень их коммуникативной компетентности.
Слайд 7Основные формы учебной коммуникации.
Монологические формы речевой коммуникации;
Диалогические формы речевой коммуникации.
Слайд 8
Речевая компетентность ученика формируется:
Через обучение содержанию предмета;
Через развитие прикладных исследовательских умений;
Через
развитие социально- коммуникативных умений;
Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.
Слайд 9Для того чтобы учащиеся могли научиться коммуницировать в рамках школьного урока,
их нужно учить это делать именно на школьном уроке, независимо от преподаваемого предмета.
Слайд 10Спор с самим собой.
Просим каждого участника еще раз внимательно посмотреть на
аргументы и контраргументы и сделать вывод.
Ответ может быть кратким или развернутым, можно предложить сочинение-размышление. Учащимся можно предложить схему письменной работы:
1. Моя позиция.
2 Краткое обоснование.
3. Возможные возражения.
4. Аргументы в пользу моей позиции.
5. Заключение.
Слайд 11Цепочка.
Ключевые слова по теме.
Составить предложения с каждым из ключевых слов, чтобы
получился связный рассказ.
Задание можно выполнять как индивидуально, так и классом.
Слайд 12Галина Цукерман «Пизанская башня отечественного образования»
«Не существует единственно верного и самого
лучшего способа обучения, делающего человека компетентным. Но никакие частности, никакие зарплаты на традиционную школьную форму не помогут выполнить новый социальный заказ: воспитать продуктивных работников, способных к постоянному самообучению и смене поля деятельности. Для того чтобы справиться с этим вызовом современности, в частности, чтобы решить задачу переноса навыков за пределы ситуации приобретения и предъявления этих навыков, педагогам и психологам самим надо обладать способностью выхода за пределы наличной ситуации».