Презентация, доклад на тему ФГОС Системно-деятельностный подход на уроках истории

Содержание

Виды УУДЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельностиПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − обеспечивают общеучебные умения работать с новой информацией, логические действия КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Слайд 1Системно-деятельностный
подход
на уроках истории

Системно-деятельностныйподход на уроках истории

Слайд 2Виды УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию

учащимся своей учебной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − обеспечивают общеучебные умения работать с новой информацией, логические действия

КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Виды УУДЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельностиПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − обеспечивают

Слайд 3Личностные УУД
Самоопредление -жизненное, личностное, профессиональное (построение жизненных планов);
Смыслообразование (ф-е ценностных ориентиров

и смыслов учебной деятельности, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом);
Нравственно-этическое оценивание (знание основных моральных норм, выделение нравственного содержания поступка, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами).

Личностные УУД Самоопредление -жизненное, личностное, профессиональное (построение жизненных планов);Смыслообразование (ф-е ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности, установление

Слайд 4Ключевые слова в учебных заданиях, направленных на развитие личностных УУД
«вырази отношение»,

«объясни эмоции», «настроение», «любите», «нравится», «не нравится», «хорошо – плохо», «красиво – некрасиво» и др.
Ключевые слова в учебных заданиях, направленных на развитие личностных УУД«вырази отношение», «объясни эмоции», «настроение», «любите», «нравится», «не

Слайд 5Пример:
Определите, сколько частей в правиле, сформулируйте вопрос к каждой части.
Как

автор текста говорит о Родине?
Где можно найти информацию для ответа на вопрос учебника?
Проверьте свою работу по образцу.
Выразите свое отношение к поступкам детей, изображенных на картинке.
Выполняя упражнение, действуйте по алгоритму.
Работая в группе, выполните…




Л



Л



Пример: Определите, сколько частей в правиле, сформулируйте вопрос к каждой части.Как автор текста говорит о Родине?Где можно

Слайд 6ЛИЧНОСТНЫЕ действия (нравственная оценка, гражданская оценка)
Чем принципиально отличаются позиции ассирийских царей и

библейских пророков?


Представь, что ты житель Афин. В 338г до н.э. ты узнаешь, что Филипп II желает захватить Элладу. Придя на народное собрание ты слушаешь разных ораторов, одни из которых говорят, что лучше подчиниться македонскому царю, а другие призывают дать отпор. Какую позицию занял бы ты? Свой ответ объясни.


ЛИЧНОСТНЫЕ действия (нравственная оценка, гражданская оценка) Чем принципиально отличаются позиции ассирийских царей и библейских пророков?Представь, что ты

Слайд 7Памятка для учителя Как помочь ученику освоить УУД?
Личностные УУД:
1. Помните, что

каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.
2. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.
3. Организуя учебную деятельность по предмету учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.
4. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Памятка для учителя Как помочь ученику освоить УУД?Личностные УУД: 1. Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите

Слайд 8 Регулятивные УУД
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль, включая волевую саморегуляцию
Коррекция
Оценка

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль, включая волевую саморегуляцию Коррекция Оценка

Слайд 9Ключевые слова в учебных заданиях, направленных на развитие регулятивных УУД
«найди (исправь)

ошибки», «план», «набросок», «алгоритм», «оцени работу», «по образцу», «прикидка», «прогноз» и др.
Ключевые слова в учебных заданиях, направленных на развитие регулятивных УУД«найди (исправь) ошибки», «план», «набросок», «алгоритм», «оцени работу»,

Слайд 10Пример:
Определите, сколько частей в правиле, сформулируйте вопрос к каждой части.
Как

автор текста говорит о Родине?
Где можно найти информацию для ответа на вопрос учебника?
Проверьте свою работу по образцу.
Выразите свое отношение к поступкам детей, изображенных на картинке.
Выполняя упражнение, действуйте по алгоритму.
Работая в группе, выполните…



Л


Р
Л

Р

Пример: Определите, сколько частей в правиле, сформулируйте вопрос к каждой части.Как автор текста говорит о Родине?Где можно

Слайд 11морской народ - финикийцы
Геродот –
основоположник географии
Пифей - первым нашел путь

в Северное море

солнечный камень – янтарь

Штиль – это полное безветрие, затишье
на море.

Р

Отработка персоналий, терминов, понятий

морской народ - финикийцыГеродот – основоположник географииПифей - первым нашел путь в Северное море  солнечный камень

Слайд 12Памятка для учителя Как помочь ученику освоить УУД?

Регулятивные УУД:
1. Научите ребенка

контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.
2. Научите ученика: контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
3. Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Памятка для учителя Как помочь ученику освоить УУД?Регулятивные УУД: 1. Научите ребенка контролировать свою речь при выражении

Слайд 13 Познавательные УУД
Общеучебные (определение познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, смысловое чтение,

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности и др.)

Логические, включая постановку и решение проблем (анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – составление целого из частей, установление причинно-следственных связей, выведение следствий , доказательство и др.)

Знаково-символические (кодирование – декодирование, умение строить и использовать наглядные модели, схемы, диаграммы, чертежи)

Познавательные УУД Общеучебные (определение познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, смысловое чтение, рефлексия способов и условий

Слайд 14Ключевые слова в учебных заданиях, направленных на развитие познавательных УУД
«назови», «графически

обозначь», «составь текст», «расскажи», «вспомни», «сделай вывод», «найди в словаре, справочнике» и др.
Ключевые слова в учебных заданиях, направленных на развитие познавательных УУД«назови», «графически обозначь», «составь текст», «расскажи», «вспомни», «сделай

Слайд 15Пример:
Определите, сколько частей в правиле, сформулируйте вопрос к каждой части.
Как

автор текста говорит о Родине?
Где можно найти информацию для ответа на вопрос учебника?
Проверьте свою работу по образцу.
Выразите свое отношение к поступкам детей, изображенных на картинке.
Выполняя упражнение, действуйте по алгоритму.
Работая в группе, выполните…

П

Л
П

Р
Л

Р


Пример: Определите, сколько частей в правиле, сформулируйте вопрос к каждой части.Как автор текста говорит о Родине?Где можно

Слайд 16Венеция
Е в р о п

а

А з и я

Проверка правописания
Европа
Азия
Китай
Япония
Персия
Венеция
Генуя
Средиземное море
Северное море
Атлантический океан

П

Средиземное море

Генуя

П е р с и я

Япония

1 часть света

2 часть света

3 страна

4 страна

5 страна

6 город

7 город

8 море

9
море

10 океан

Северное
море

Атлантический океан

К и т а й

Тестирование с самопроверкой

Венеция Е  в  р  о  п  а А

Слайд 17ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ действия (картина мира, процессы развития)
Докажи, что жители долины Нила создали государство.

Что

позволило ассирийцам создать мировую державу? Из-за чего она погибла?

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ действия (картина мира, процессы развития) Докажи, что жители долины Нила создали государство.Что позволило ассирийцам создать мировую

Слайд 18Памятка для учителя Как помочь ученику освоить УУД?
Познавательные УУД:
1. Если вы

хотите чтобы дети усвоили материал, по вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала)
2. Постарайтесь, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний
3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Памятка для учителя Как помочь ученику освоить УУД?Познавательные УУД: 1. Если вы хотите чтобы дети усвоили материал,

Слайд 19ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД СПОСОБСТВУЕТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

учительские презентации;
компьютерное

тестирование;
создание в ходе групповой работы учащимися: буклетов, брошюр,
презентаций, опорных схем и т.п.;
использование ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ.

активизация познавательной деятельности;
увеличение объема выполняемой работы на уроке;
совершенствование контроля знаний;
формирование навыка исследовательской деятельности
( поиск информации, умение ориентироваться в большом
объеме информации, умение выделять главное);
формирование навыка самообразования.

ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД СПОСОБСТВУЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ: учительские презентации; компьютерное тестирование; создание в ходе групповой работы

Слайд 20 Коммуникативные УУД
Учебное сотрудничество
Согласование действий с партнером
Постановка вопросов
Построение речевых высказываний
Умение слушать и

слышать

Разрешение конфликтов

Коммуникативные УУД Учебное сотрудничествоСогласование действий с партнеромПостановка вопросовПостроение речевых высказыванийУмение слушать и слышать Разрешение конфликтов

Слайд 21Ключевые слова в учебных заданиях, направленных на развитие коммуникативных УУД
«объясни», «сформулируй»,

«составь рассказ», «дай характеристику», «опиши», «выскажи»,«работай в группе (паре)» и др.
Ключевые слова в учебных заданиях, направленных на развитие коммуникативных УУД«объясни», «сформулируй», «составь рассказ», «дай характеристику», «опиши», «выскажи»,«работай

Слайд 22Пример:
Определите, сколько частей в правиле, сформулируйте вопрос к каждой части.
Как

автор текста говорит о Родине?
Где можно найти информацию для ответа на вопрос учебника?
Проверьте свою работу по образцу.
Выразите свое отношение к поступкам детей, изображенных на картинке.
Выполняя упражнение, действуйте по алгоритму.
Работая в группе, выполните…

П

Л
П

Р
Л

Р

К

Пример: Определите, сколько частей в правиле, сформулируйте вопрос к каждой части.Как автор текста говорит о Родине?Где можно

Слайд 23КОММУНИКАТИВНЫЕ действия (расскажи, перечисли)
Расскажи о создании государства в Египте
Перечисли три причины

победы греков над персами (в тексте: «Первая причина … Вторая причина … Третьей причиной было …)
Перескажи ход борьбы греческих полисов против Македонии.


КОММУНИКАТИВНЫЕ действия (расскажи, перечисли)Расскажи о создании государства в ЕгиптеПеречисли три причины победы греков над персами (в тексте:

Слайд 24Памятка для учителя Как помочь ученику освоить УУД?
Коммуникативные УУД:
1.Научите ребенка высказывать

свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.
2. Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.
3. Составите для учеников алгоритм пересказа текста материала, за следование которого вы будете причислять дополнительный балл, например.
4. Организовывая групповую работу или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.
5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.) переспрашивать, уточнять;
6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Памятка для учителя Как помочь ученику освоить УУД?Коммуникативные УУД: 1.Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его

Слайд 25Ожидаемые результаты реализации деятельностного подхода: .
-активизируется познавательная деятельность учащихся на творческой основе;
-учащиеся приобретают

умение грамотно, аргументировано отстаивать свою позицию;
-вырабатываются навыки критического анализа текста;
- создается ситуации успеха для каждого школьника;
-актуализируется мыслительная деятельность школьников.
Ожидаемые результаты реализации деятельностного подхода:  .-активизируется познавательная деятельность учащихся на творческой основе;-учащиеся приобретают умение грамотно, аргументировано отстаивать

Слайд 26Трудности внедрения деятельностного подхода
Сложности вызывают виды работы, где требуются большие затраты

времени на подготовку, определенная база знаний, мыслительная деятельность, умение выступать: семинары, диспуты, ролевые игры.
Трудности внедрения деятельностного подходаСложности вызывают виды работы, где требуются большие затраты времени на подготовку, определенная база знаний,

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть