Презентация, доклад на тему Эпоха Возрождения: Италия и Северная Европа

Содержание

Задачи занятияОбразовательная - формирование новых знаний по всеобщей историиВоспитательная – формирование уважительного отношения к культурно-историческому наследиюПознавательная – восприятие эпохи Возрождения как одной из основ Западной цивилизации; обобщение знаний, полученных на занятии

Слайд 1Эпоха Возрождения: Италия и Северная Европа

Эпоха  Возрождения: Италия и Северная Европа

Слайд 2Задачи занятия
Образовательная - формирование новых знаний по всеобщей истории
Воспитательная – формирование

уважительного отношения к культурно-историческому наследию
Познавательная – восприятие эпохи Возрождения как одной из основ Западной цивилизации; обобщение знаний, полученных на занятии
Задачи занятияОбразовательная - формирование новых знаний по всеобщей историиВоспитательная – формирование уважительного отношения к культурно-историческому наследиюПознавательная –

Слайд 3Предпосылки Возрождения
Возрождение = Ренессанс
Предшественницей Возрождения была средневековая городская культура
коренные социально-экономические

сдвиги в Европе XIV-XVI вв.:
начало распада феодальных отношений
появление раннекапиталистического уклада
формирование буржуазии
возрастание роли деловой активности человека
появление книгопечатания
Предпосылки ВозрожденияВозрождение = РенессансПредшественницей Возрождения была средневековая городская культура коренные социально-экономические сдвиги в Европе XIV-XVI вв.:начало распада

Слайд 4Основные черты Возрождения
светский, антиклерикальный характер
представление о безграничных возможностях человека, его воли

и разума
возник на основе гуманизма (от лат. humanus - «человечный») - течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии.

Г у м а н и з м

высшая ценность - человек и его благо
каждый человек имеет право свободно развиваться как личность
идеал - всесторонне развитая «универсальная» творческая личность
Античность - источник знаний и образец художественного творчества

Основные черты Возрождениясветский, антиклерикальный характерпредставление о безграничных возможностях человека, его воли и разума возник на основе гуманизма

Слайд 5Хронологические и территориальные рамки
Уровень распространения ренессансной культуры в разных странах был

различным.
Возник в Италии - классические черты (XIII-XVI века)
Северное Возрождение - во Франции, Нидерландах, Германии, Англии - под влиянием достижений итальянского Ренессанса (конец XV – начало XVII века)
Хронологические и территориальные рамкиУровень распространения ренессансной культуры в разных странах был различным.Возник в Италии - классические черты

Слайд 6Периодизация

Проторенессанс (вторая половина XIII-XIV вв.)
раннее Возрождение (XV в.),
Высокое Возрождение (конец

XV-первые десятилетия XVI в.),
позднее Возрождение (последние две трети XVI в.).
ПериодизацияПроторенессанс (вторая половина  XIII-XIV вв.)раннее Возрождение (XV в.), Высокое Возрождение (конец XV-первые десятилетия XVI в.), позднее

Слайд 7Особенности итальянского Возрождения

Особенности итальянского Возрождения

Слайд 8Италия в эпоху Возрождения
Ренессанс формировался в экономически независимых городах (Флоренция, Сиена,

затем Генуя, Милан; с сер. XV века Венеция, с XVI века – Рим)
роль католической Церкви и правящих семейств - покровителей и заказчиков произведений искусства
Италия в эпоху ВозрожденияРенессанс формировался в экономически независимых городах (Флоренция, Сиена, затем Генуя, Милан; с сер. XV

Слайд 9Проторенессанс (2-я пол. XIII-XIV вв.)
Данте Алигьери (1265-1321) - создал итальянский литературный

язык
«Божественная комедия»

Франческо Петрарка (1304-1374) - родоначальник европейской лирической поэзии
«Книга песен» - сонеты к Лауре

Джованни Боккаччо (1313-1375) – основоположник жанра новеллы
«Декамерон»

Проторенессанс (2-я пол. XIII-XIV вв.)Данте  Алигьери  (1265-1321) - создал итальянский литературный язык «Божественная комедия»Франческо Петрарка

Слайд 10Раннее Возрождение (XV в.)
Италия заняла господствующее положение в художественной жизни Европы


центр культуры – Флоренция, где политическая власть принадлежала семье Медичи - покровителям искусства

Схема палаццо (вид с улицы, и со двора)

Церковь Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Архитектор: Альберти

Раннее Возрождение (XV в.)Италия заняла господствующее положение в художественной жизни Европы центр культуры – Флоренция, где политическая

Слайд 11На первый план вышли точные научные знания.
Искусство играло роль универсального

познания окружающего мира.

Раннее Возрождение (XV в.)

Филиппо Брунеллески.
Купол кафедрального собора Санта-Мария дель Фьоре. XV в.

палаццо Ка д’Оро (Золотой дворец) – пример венецианской готики. XV в.

На первый план вышли точные научные знания. Искусство играло роль универсального познания окружающего мира.Раннее Возрождение (XV в.)Филиппо

Слайд 12Раннее Возрождение (XV в.)
Беноццо Гоццоли. Поклонение волхвов. Фреска. XV в.
Филиппо

Липпи.
Мадонна с Младенцем. Середина XV в.

Джованни Беллини.
Портрет дожа Леонардо Лоредана. XV в.

Раннее Возрождение (XV в.)Беноццо Гоццоли. Поклонение волхвов. Фреска. XV в. Филиппо Липпи.Мадонна с Младенцем. Середина XV в.

Слайд 13Раннее Возрождение (XV в.)
Сандро Боттичелли.
Весна. Около XV в.
Сандро Боттичелли.
Рождение Венеры.

XV в.
Раннее Возрождение (XV в.)Сандро Боттичелли.Весна. Около XV в. Сандро Боттичелли.Рождение Венеры. XV в.

Слайд 14Высокое Возрождение (конец XV начало XVI в.)
Рим - центр архитектуры
масштабность архитектуры

и монументов

Собор Святого Петра. Фасад. XVI в. Ватикан.

Джованни Паннини. Внутри храма Святого Петра. Середина XVIII в.

Высокое Возрождение (конец XV начало XVI в.)Рим - центр архитектурымасштабность архитектуры и монументовСобор Святого Петра. Фасад.

Слайд 15Высокое Возрождение: Леонардо да Винчи (1452-1519)
Всеобъемлющий характер деятельности – художник,

скульптор, архитектор, учёный, военный инженер

Авто- портрет

Дама с горностаем

Мадонна Лита

Высокое Возрождение:  Леонардо да Винчи (1452-1519) Всеобъемлющий характер деятельности – художник, скульптор, архитектор, учёный, военный инженерАвто-

Слайд 16Высокое Возрождение: Леонардо да Винчи (1452-1519)
Мона Лиза
Тайная вечеря
более

поздний слой Тайной вечери
Высокое Возрождение:  Леонардо да Винчи (1452-1519) Мона Лиза Тайная вечеря более  поздний слой Тайной вечери

Слайд 17Высокое Возрождение: Леонардо да Винчи (1452-1519)
Автомобиль по чертежам Леонардо
Чертеж летательной

машины

Витрувианский человек - золотое сечение

Высокое Возрождение:  Леонардо да Винчи (1452-1519) Автомобиль по чертежам ЛеонардоЧертеж летательной машиныВитрувианский человек - золотое сечение

Слайд 18Высокое Возрождение: Рафаэль Санти (1483-1520)
стремление к гармонии
«Мастер Мадонн»
Сикстинская Мадонна
Автопортрет


Мадонна с щегленком

Высокое Возрождение:  Рафаэль Санти (1483-1520) стремление к гармонии«Мастер Мадонн» Сикстинская МадоннаАвтопортрет Мадонна с щегленком

Слайд 19Донна Велата
Высокое Возрождение: Рафаэль Санти (1483-1520)
Афинская школа
Святое семейство

Донна ВелатаВысокое Возрождение:  Рафаэль Санти (1483-1520) Афинская школаСвятое семейство

Слайд 20Высокое Возрождение: Микеланджело Буонарроти (1475- 1564)
скульптур, живописец и архитектур
роспись

Сикстинской капеллы в течении 4-х лет площадью около 600 м2.

Давид

Сикстинская капелла

Высокое Возрождение:  Микеланджело Буонарроти (1475- 1564) скульптур, живописец и архитектур роспись Сикстинской  капеллы в

Слайд 21
Высокое Возрождение: Микеланджело Буонарроти (1475- 1564)
Сикстинская капелла фрагменты

Высокое Возрождение:  Микеланджело Буонарроти (1475- 1564) Сикстинская капелла фрагменты

Слайд 22Высокое Возрождение: Тициан (1488- 1576)
Любовь земная и Любовь небесная
Похищение Европы
Автопортрет


Высокое Возрождение:  Тициан (1488- 1576)Любовь земная и Любовь небесная Похищение ЕвропыАвтопортрет

Слайд 23Позднее Возрождение (последние две трети XVI в.).
В Италии нарастал упадок

экономики и торговли
католицизм вступил в борьбу с гуманистической культурой, искусство переживало глубокий кризис
антиренессансные тенденции - маньеризм

Андреа Палладио.
Палаццо Гарцони

Паоло Веронезе
Битва при Лепанто

Позднее Возрождение  (последние две трети XVI в.). В Италии нарастал упадок экономики и торговликатолицизм вступил в

Слайд 24Северное Возрождение

Северное  Возрождение

Слайд 25Особенности Северного Возрождения
в условиях объединения государства и укрепления королевской власти (Франция,

Англия, Испания)
в условиях национальных, политических, религиозных конфликтов (Крестьянская война 1524-1526 гг. в Германии, Нидерландская буржуазная революция XVI в.)
слабое влияние античности, сохранение черт готики
Особенности Северного Возрожденияв условиях объединения государства и укрепления королевской власти (Франция, Англия, Испания)в условиях национальных, политических, религиозных

Слайд 26Германия

Альбрехт Дюрер Автопортрет
Альбрехт Дюрер Рыцарь, смерть и дьявол
Гольбейн мл.
Портрет Эразма Роттердамского

ГерманияАльбрехт Дюрер АвтопортретАльбрехт Дюрер Рыцарь, смерть и дьяволГольбейн мл.Портрет Эразма Роттердамского

Слайд 27Германия
Лукас Кранах ст.
Юдифь
Лукас Кранах ст.
Портрет Мартина Лютера
Гольбейн мл.
Портрет Генриха XVIII

ГерманияЛукас Кранах ст.ЮдифьЛукас Кранах ст.Портрет Мартина ЛютераГольбейн мл.Портрет Генриха XVIII

Слайд 28Нидерланды

Питер Брейгель
Триумф смерти
Ян Ван Эйк
Портрет четы Арнольфини

НидерландыПитер БрейгельТриумф смертиЯн Ван ЭйкПортрет четы Арнольфини

Слайд 29Научные достижения

Научные  достижения

Слайд 30гелиоцентрическая система Коперника
медицина – Парацельс
в работах Бодена и Макиавелли -

исторические и политические процессы как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов
разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы
гелиоцентрическая система Коперника медицина – Парацельсв работах Бодена и Макиавелли - исторические и политические процессы как результат

Слайд 31Военное дело

Военное дело

Слайд 32
появление огнестрельного оружия в XIV в. – артиллерия
тяжелая пехота носит стальные

гофрированные латы, отказалась от щитов и использует тяжелое двуручное и древковое оружие: секиры, альшписы, алебарды, боевые молоты и пики
появление огнестрельного оружия в XIV в. – артиллериятяжелая пехота носит стальные гофрированные латы, отказалась от щитов и

Слайд 35Заключение
Возрождения заложило основы европейской культуры.
на первом месте индивидуальность и универсальность

мастера
период становления естественных наук
преемниками многих идей Ренессанса стали деятели Просвещения XVIII в.
ЗаключениеВозрождения заложило основы европейской культуры. на первом месте индивидуальность и универсальность мастерапериод становления естественных наукпреемниками многих идей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть