Презентация, доклад на тему Эпоха просвещения презентация 10 класс

Содержание

Николай Коперник 1473–1543 гг. Галилео Галилей1564–1642 гг.

Слайд 1


Слайд 2


Николай Коперник
1473–1543 гг.


Галилео Галилей
1564–1642 гг.

Николай Коперник	1473–1543 гг.  Галилео Галилей1564–1642 гг.

Слайд 3


Николай Коперник
1473–1543 гг.


Галилео Галилей
1564–1642 гг.

Николай Коперник	1473–1543 гг.  Галилео Галилей1564–1642 гг.

Слайд 4


Исаак Ньютон
1642–1726 гг.

Исаак Ньютон1642–1726 гг.

Слайд 5


XVIII век — век Просвещения.

XVIII век — век Просвещения.

Слайд 6

Уильям Гершель
1738–1822 гг.


Уильям Гершель обнаружил ранее неизвестную планету —

Уран, установил, что кольцо Сатурна состоит из двух концентрических частей, обнаружил новые спутники Сатурна и Урана.


Уильям Гершель1738–1822 гг.Уильям Гершель обнаружил ранее неизвестную планету — Уран, установил, что кольцо Сатурна состоит

Слайд 7

Пьер Лаплас
1749–1827 гг.


Пьер Лаплас, французский учёный, в своём труде

«Небесная механика»
на основе ньютоновского закона всемирного тяготения объяснял все астрономические явления как систему механико-математических задач.


Пьер Лаплас1749–1827 гг.Пьер Лаплас, французский учёный, в своём труде «Небесная механика» на основе ньютоновского закона

Слайд 8

Пьер Лаплас
1749–1827 гг.


Наполеон I
1769–1821 гг.

Пьер Лаплас1749–1827 гг.Наполеон I1769–1821 гг.

Слайд 9

Иммануил Кант
1729–1804 гг.


Немецкий учёный Кант
в труде «Единственно возможное

основание для доказательства бытия Божия» предложил концепцию возникновения Вселенной
из космической туманности.


Иммануил Кант1729–1804 гг.Немецкий учёный Кант в труде «Единственно возможное основание для доказательства бытия Божия» предложил

Слайд 10

Жорж Луи Бюффон
1707–1788 гг.


Французский геолог Жорж Луи Бюффон полагал, что

планеты возникли в результате столкновения кометы
с Солнцем, животные и растения состоят
из органических молекул, а неживая природа — из неорганических.


Жорж Луи Бюффон 1707–1788 гг.Французский геолог Жорж Луи Бюффон полагал, что планеты возникли в результате столкновения кометы

Слайд 11
Микроскоп

Микроскоп

Слайд 12

Антони ван Левенгук
1632–1723 гг.


Голландский биолог
Антони ван Левенгук исследовал мир

микроорганизмов.


Антони ван Левенгук 1632–1723 гг.Голландский биолог Антони ван Левенгук исследовал мир микроорганизмов.

Слайд 13

Карл Линней
1707–1778 гг.


Шведский естествоиспытатель Карл Линней предпринял попытку классифицировать материал,

собранный ботаниками и зоологами на виды, роды, отряды и классы.


Карл Линней 1707–1778 гг.Шведский естествоиспытатель Карл Линней предпринял попытку классифицировать материал, собранный ботаниками и зоологами на виды,

Слайд 14
Материалисты считали, что первична материя, а не дух, сознание; она вечна,

бесконечна и является единственной реальностью.
Материалисты считали, что первична материя, а не дух, сознание; она вечна, бесконечна и является единственной реальностью.

Слайд 15


Эпоха Просвещения — период истории между Английской и Великой французской революциями.


Эпоха Просвещения — период истории между Английской и Великой французской революциями.

Слайд 16

Иммануил Кант
1729–1804 гг.


«Просвещение — это выход человека из состояния

своего несовершеннолетия, в котором он находился по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого».


Иммануил Кант1729–1804 гг.«Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находился

Слайд 19

Вольтер
1694–1778 гг.


Простые люди, по мнению великого просветителя Вольтера, не подходили для

просвещения, их удел — это физический труд.


Вольтер1694–1778 гг.Простые люди, по мнению великого просветителя Вольтера, не подходили для просвещения, их удел — это физический

Слайд 20

Джон Локк
1632–1704 гг.


Английский мыслитель Джон Локк одним из первых сформулировал новые

взгляды на человека и общество,
на государство и власть.


Джон Локк1632–1704 гг.Английский мыслитель Джон Локк одним из первых сформулировал новые взгляды на человека и общество, на

Слайд 21

Джон Локк
1632–1704 гг.

Джон Локк1632–1704 гг.

Слайд 22



Государство возникло
в результате общественного договора между людьми для того, чтобы

охранять свободу, безопасность и собственность своих граждан.


Государство возникло в результате общественного договора между людьми для того, чтобы охранять свободу, безопасность и собственность своих

Слайд 24

Джон Локк
1632–1704 гг.


Джон Локк является родоначальником учения
о разделении властей.

Джон Локк1632–1704 гг.Джон Локк является родоначальником учения о разделении властей.

Слайд 25

Французское Просвещение характеризуется беспощадной критикой церкви, старых обычаев и абсолютной монархии.


Французское Просвещение характеризуется беспощадной критикой церкви, старых обычаев и абсолютной монархии.

Слайд 26

Франсуа Мари Вольтер
1694–1778 гг.



Шарль Луи Монтескьё
1689–1755 гг.


Жан Жак Руссо
1712–1778 гг.

Франсуа Мари Вольтер1694–1778 гг.Шарль Луи Монтескьё1689–1755 гг.Жан Жак Руссо1712–1778 гг.

Слайд 27

Шарль Монтескьё разрабатывал законодательную, исполнительную и судебную власти.



Шарль Луи Монтескьё
1689–1755 гг.

Шарль Монтескьё разрабатывал законодательную, исполнительную и судебную власти. Шарль Луи Монтескьё1689–1755 гг.

Слайд 28

Вольтер
1694–1778 гг.


Вольтер был сторонником реформ во Франции: свободы слова и вероисповедования,

равноправия всех сословий, отмены остатков зависимости крестьян.


Вольтер1694–1778 гг.Вольтер был сторонником реформ во Франции: свободы слова и вероисповедования, равноправия всех сословий, отмены остатков зависимости

Слайд 29

Руссо клеймит частную собственность, порождающую роскошь и нищету, обличает «избыток праздности

у одних, избыток работы у других».




Жан Жак Руссо
1712–1778 гг.

Руссо клеймит частную собственность, порождающую роскошь и нищету, обличает «избыток праздности у одних, избыток работы у других».

Слайд 30

Дени Дидро был убеждён, что знание — сила, с помощью которой

можно улучшить общество.




Дени Дидро
1713–1784 гг.

Дени Дидро был убеждён, что знание — сила, с помощью которой можно улучшить общество. Дени Дидро1713–1784 гг.

Слайд 31

Дени Дидро
1713–1784 гг.
Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел

Дени Дидро1713–1784 гг.Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел

Слайд 33

«Богатство народов» — основной труд Адама Смита. Он считал, что лишь

находясь друг с другом в товарно-денежных отношениях, люди станут справедливее.




Адам Смит
1723–1790 гг.

«Богатство народов» — основной труд Адама Смита. Он считал, что лишь находясь друг с другом в товарно-денежных

Слайд 35

Дени Дидро
1713–1784 гг.


Екатерина II
1729–1796 гг.

Дени Дидро1713–1784 гг.Екатерина II1729–1796 гг.

Слайд 36

Вольтер
1694–1778 гг.


Фридрих II
1712–1786 гг.

Вольтер1694–1778 гг.Фридрих II1712–1786 гг.

Слайд 37

Монархи стремились приспособить феодально-абсолютистские порядки
к интересам буржуазии и придать некоторое ускорение

развитию своих стран.
Монархи стремились приспособить феодально-абсолютистские порядкик интересам буржуазии и придать некоторое ускорение развитию своих стран.

Слайд 38
XVIII в.
Просвещённый абсолютизм



Политика просвещённого абсолютизма была характерна для многих государств

Европы: Пруссии, Швеции, Австрии, Испании, Дании и России.
XVIII в. Просвещённый абсолютизмПолитика просвещённого абсолютизма была характерна для многих государств Европы: Пруссии, Швеции, Австрии, Испании, Дании

Слайд 39

Фридрих II
1712–1786 гг.


Иосиф II
1741–1790 гг.

Фридрих II1712–1786 гг.Иосиф II1741–1790 гг.

Слайд 40

Екатерина II
1729–1796 гг.


Карл III
1716–1788 гг.

Екатерина II1729–1796 гг.Карл III1716–1788 гг.

Слайд 41

Фридрих II
1712–1786 гг.


Фридрих II оставил после себя 30 томов философских, исторических

и литературных сочинений, отменил цензуру, пытки, запретил ведовские процессы.


Фридрих II1712–1786 гг.Фридрих II оставил после себя 30 томов философских, исторических и литературных сочинений, отменил цензуру, пытки,

Слайд 42

Иосиф II
1741–1790 гг.


Иосиф II ликвидировал крепостную зависимость крестьян, всех подданных уравнял

перед судом и представил им право занимать государственные должности, ввёл бесплатное начальное образование и открыл семинарии по подготовке учителей.


Иосиф II1741–1790 гг.Иосиф II ликвидировал крепостную зависимость крестьян, всех подданных уравнял перед судом и представил им право

Слайд 43
Реформы «просвещённого абсолютизма» в некоторых странах натолкнулись на сильное противодействие духовенства

и дворянства. Из-за этого сопротивления многие реформы во Франции были отменены.
В Испании и Италии реформы имели частичный успех.
Реформы «просвещённого абсолютизма» в некоторых странах натолкнулись на сильное противодействие духовенства и дворянства. Из-за этого сопротивления многие

Слайд 44

Фридрих II
1712–1786 гг.


Фридрих II смог улучшить государственное управление, ввёл свободу вероисповедания,

ограничил права цехов, запретил сгон крестьян с земли.


Фридрих II1712–1786 гг.Фридрих II смог улучшить государственное управление, ввёл свободу вероисповедания, ограничил права цехов, запретил сгон крестьян

Слайд 45
XVIII в.
Реформы



В монархии австрийских Габсбургов во второй половине XVIII века

реформы также затронули многие сферы жизни: финансы, положение крестьян, систему образования.
XVIII в. РеформыВ монархии австрийских Габсбургов во второй половине XVIII века реформы также затронули многие сферы жизни:

Слайд 47

Революция в естествознании, идеи Просвещения обозначили новый этап общественного и духовного

развития западной Европы.
Революция в естествознании, идеи Просвещения обозначили новый этап общественного и духовного развития западной Европы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть