Презентация, доклад на тему Духовная жизнь Западной Европы в раннее новое время

Содержание

Культура итальянского гуманизма (XIV – XVI вв.)1. Проторенессанс в Италии: Данте.2. Основоположники итальянского Возрождения: Петрарка и Боккаччо.3. Итальянский гуманизм: стили и направления.4. Итальянские гуманисты: образ жизни и образ мышления.5. Конец эпохи Возрождения в Италии.

Слайд 1Духовная жизнь стран Западной Европы эпохи раннего нового времени
Гуманизм и Реформация

– две эпохи в истории Запада, определившие основные черты современной европейской цивилизации
Духовная жизнь стран Западной Европы эпохи раннего нового времениГуманизм и Реформация – две эпохи в истории Запада,

Слайд 2Культура итальянского гуманизма (XIV – XVI вв.)
1. Проторенессанс в Италии: Данте.
2.

Основоположники итальянского Возрождения: Петрарка и Боккаччо.
3. Итальянский гуманизм: стили и направления.
4. Итальянские гуманисты: образ жизни и образ мышления.
5. Конец эпохи Возрождения в Италии.
Культура итальянского гуманизма (XIV – XVI вв.)1. Проторенессанс в Италии: Данте.2. Основоположники итальянского Возрождения: Петрарка и Боккаччо.3.

Слайд 3Гуманизм
Проторенессанс в Италии: Данте.

Основные

произведения:
«Новая жизнь»
«Монархия»
«Божественная комедия»

(1265 -1321)

Гуманизм  Проторенессанс в Италии: Данте.     Основные  произведения:«Новая жизнь»«Монархия»«Божественная комедия»(1265 -1321)

Слайд 4Гуманистические черты мировоззрения Данте
1. Поэт повествует о духовном мире человека; само

действие оттесняется на задний план изображением переживаний, психологии героя.
2. Жажда знаний, даже если её удовлетворение сопряжено со смертельной опасностью.
3. Свобода воли может подвигнуть личность на великие дела, а всех людей, поскольку им присущи разум и добродетель – на исправление мира.
4. Данте была присуща активная любовь к людям, сильно чувство личной ответственности за их судьбы; для него жизнь и творчество были немыслимы без борьбы со злом, царящим в «безмерно горьком мире».
Гуманистические черты мировоззрения Данте1. Поэт повествует о духовном мире человека; само действие оттесняется на задний план изображением

Слайд 5Основоположники итальянского Возрождения: Боккаччо и Петрарка.
(1313 – 1375)
(1304 – 1374)

Основоположники итальянского Возрождения: Боккаччо и Петрарка.(1313 – 1375)(1304 – 1374)

Слайд 6Петрарка
Основные произведения:

«Африка»
«Моя тайна»
«Книга песен»
«Письма к потомкам»

ПетраркаОсновные произведения:«Африка»«Моя тайна»«Книга песен»«Письма к потомкам»

Слайд 7«Революция ценностей» Петрарки
1. Петрарке была присуща двойственность во взглядах на мир;

но сама эта двойственность – символ рождения нового отношения к миру.
2. Мыслитель находился в поисках новой этической философии; проблемы индивидуального существования не находили больше разрешения в благочестии и познании божественного.
3. Этика Петрарки – гуманизм, новое умонастроение, раскрывающая потенции личности в активном самоутверждении.
4. Проблемы бытия человека было призвано раскрыть знание, культура (humanae litterae).
5. Источник знания поэт видел в античной культуре.
6. В научном творчестве Петрарки новое мировоззрение ещё не обрело законченноё формы и логической стройности.

«Революция ценностей» Петрарки1. Петрарке была присуща двойственность во взглядах на мир; но сама эта двойственность – символ

Слайд 8Боккаччо
Основные произведения:

«Генеалогия языческих богов»
«Декамерон»
«Фьезоланские нимфы»

БоккаччоОсновные произведения:«Генеалогия языческих богов»«Декамерон»«Фьезоланские нимфы»

Слайд 9Ренессансность Боккаччо
1. Мыслитель утверждает гармонию человека и природы, духа и плоти.
2.

Человек с его способностями, умом, энергией, предприимчивостью - властитель своей судьбы, полновластный хозяин мира.
3. Благородство и достоинство человека коренятся не в знатности происхождения, а в добродетелях и доблестных поступках.
4. Новый идеал личности, пропагандируемый мыслителем, заключается в идеях активности, жизнелюбия, целеустремлённости, наслаждения земной жизнью, доблестных поступков ради завоевания земной славы.
5. Человек обретает счастье в общении с себе подобными, в наслаждении культурой и красотой окружающего мира.
Ренессансность Боккаччо1. Мыслитель утверждает гармонию человека и природы, духа и плоти.2. Человек с его способностями, умом, энергией,

Слайд 10«Золотой век»

«Золотой век»

Слайд 11Мнения современников
«… Всякий, одаренный умом, пусть благодарит бога за то, что

он рождён в такие времена, когда сильнее процветают замечательные интеллектуальные искусства, чем за прошедшее тысячелетие».
Маттео Пальмиери

«Хвала нашему веку, который является золотым, благодаря золотым дарованиям»

Марсилио Фичино

Мнения современников«… Всякий, одаренный умом, пусть благодарит бога за то, что он рождён в такие времена, когда

Слайд 12Итальянский гуманизм: стили и направления
Марсилио Фичино
Плачущий Гераклит и
смеющийся Демокрит

Итальянский гуманизм: стили и направленияМарсилио ФичиноПлачущий Гераклит и смеющийся Демокрит

Слайд 13Флоренция конца XIV – XV вв.

Флоренция конца XIV – XV вв.

Слайд 14Среда распространения гуманистических идей
К XIII в. представители купеческих фамилий, нажившихся

на посреднической торговле, теряют в итальянских городах-государствах политическую власть. На первые роли выходит пополанство – торгово-ремесленная прослойка города-коммуны. Экономической и политической силой становится её верхушка – «жирный народ» (popolo grasso). Именно эта группа населения итальянского города определяла жизненный тонус, ритм и направление движения общества. В его мировоззрении имелось немало черт, созвучных идейным исканиям гуманистической интеллигенции: широкая любознательность и уважение к знанию, трезвость и рационализм практического мышления, новое отношение к религии. Не пассивная покорность, но смелое соперничество с Фортуной,в котором проявляется сила разума, твердость духа, оптимизм, вера в возможность активного вмешательства человека в меняющийся ход событий. Достоинство личности осознаётся не только в высокой оценке внешних проявлений (почёт и уважение со стороны общества), но и все более как раскрытие индивидуальных способностей.
Среда распространения гуманистических идей К XIII в. представители купеческих фамилий, нажившихся на посреднической торговле, теряют в итальянских

Слайд 15Гражданский гуманизм (конец XIV – первая половина XV в.)
Пополанская Флоренция
Милан периода

правления
герцога Джан-Галеаццо
Висконти






Гражданский гуманизм (конец XIV – первая половина XV в.)Пополанская ФлоренцияМилан периода правления герцога Джан-Галеаццо Висконти

Слайд 16В 1402 г. Флорентийская республика переживала наиболее опасный момент в военном

конфликте с герцогом Милана Джан-Галеаццо Висконти, присоединившим к тому времени многие государства Северной и Средней Италии. Флоренция, оставшаяся единственной защитницей республиканского строя перед лицом миланской тирании, выстояла, одержав таким образом крупнейшую политическую победу.

Это событие всколыхнуло патриотические настроения её граждан и дало толчок возникновению политико-исторической мысли в гуманистической литературе.
«Инвективы» Салютати Чино Ринуччини, - ответ на инвективу миланского гуманиста Антонио Лоски, направленную против Флоренции, - «Похвала Флоренции» Леонардо Бруни, «История Флоренции» Грегорио Дати – таковы первые отклики гуманизма на политические события начала XV в.
Флорентийские гуманисты дали историческое обоснование лидерства своего родного города и его успеха. Как писал Леонардо Бруни «Флоренция является достойной наследницей политических и культурных традиций республиканского Рима».
Эти идеи создают основу «гражданского гуманизма».
В 1402 г. Флорентийская республика переживала наиболее опасный момент в военном конфликте с герцогом Милана Джан-Галеаццо Висконти,

Слайд 17

На протяжении всего XV столетия Флоренция сохраняла культурное лидерство, являясь главным

центром гуманистического движения и Возрождения в Италии. Сторонники новой культуры в Риме и Неаполе, Венеции и Падуе , Милане, Мантуе, Ферраре, Перудже, Римини и Болонье сплачиваются вокруг города на реке Арно, определяя культурное единство Апеннинского полуострова.

Формируется прослойка новой, отличной от средневековой, интеллигенции, пёстрой по происхождению и общественному положению. В её среде встречаются представители аристократических семей и духовенства, богатейших купеческих фамилий и среднего слоя пополанства.
Папская курия, герцогские дома, коммуны, королевский двор Неаполя а также многие влиятельные пополанские фамилии ценили новую интеллигенцию за высокие профессиональные качества, совершенное владение латинской грамматикой и красноречием, безупречный эпистолярный стиль и эрудицию.

Гуманисты мечтали о моральном преобразовании общества на началах добра и справедливости, о расцвете просвещения и культуры.
На протяжении всего XV столетия Флоренция сохраняла культурное лидерство, являясь главным центром гуманистического движения и Возрождения в

Слайд 18Пять условий принадлежности к гуманистическому сообществу
Общение с образованными людьми;
Изобилие книг;
Удобное место;
Свободное

время;
Душевный покой, высвобожденность души, делающая её готовой к наполнению учёностью и мудростью.
Пять условий принадлежности к гуманистическому сообществуОбщение с образованными людьми;Изобилие книг;Удобное место;Свободное время;Душевный покой, высвобожденность души, делающая её

Слайд 19Популярность гуманистических идей
«Постыдно, что ты, будучи сыном своего отца и пригожим

с виду, не занимаешься изучением латинской словесности, которая была бы тебе великим украшением; если ты её не изучаешь, тебя совсем не будут уважать; когда пройдет цвет твоей молодости, ты окажешься лишенным всякой доблести»

(Из разговора флорентийского гуманиста Никколо Никколи с Пьеро деи Пацци, сыном купца)
Популярность гуманистических идей«Постыдно, что ты, будучи сыном своего отца и пригожим с виду, не занимаешься изучением латинской

Слайд 20Комплекс дисциплин studia humanitatis
Философия
Этика
История
Риторика
Поэзия
Филология

Комплекс дисциплин studia humanitatisФилософияЭтикаИсторияРиторикаПоэзияФилология

Слайд 21Выдающиеся представители гражданского гуманизма
Лоренцо Валла
(1407 – 1457)
Леон Батиста Альберти
(1404 – 1472)

Выдающиеся представители гражданского гуманизмаЛоренцо Валла(1407 – 1457)Леон Батиста Альберти(1404 – 1472)

Слайд 22Основные идеи
«Наслаждение» - voluptas – цель человеческой жизни (возрожденческий эпикуреизм)


Идеал активной

творческой жизни – vita activa (эталон культуры Возрождения, homo universale)
Основные идеи«Наслаждение» - voluptas – цель человеческой жизни (возрожденческий эпикуреизм)Идеал активной творческой жизни – vita activa (эталон

Слайд 23Платоновская Академия
Политические события в Италии второй половины XV в. обозначили крах

городов-коммун и образование сеньориальных режимов. Гражданский гуманизм исчерпал свой созидательный порыв. На первый план вышли идеи созерцательной жизни, мотивы противопоставления толпы и философа. Вместо Цицерона первое место среди античных авторов стал занимать Платон.

В 50-ые гг. XV в. под покровительством правителя Флоренции Лоренцо Медичи Великолепного на вилле Кареджи начинают собираться гуманисты, почитатели учения Платона.

Лоренцо Медичи

Платоновская АкадемияПолитические события в Италии второй половины XV в. обозначили крах городов-коммун и образование сеньориальных режимов. Гражданский

Слайд 24Руководители Платоновской Академии
Марсилио Фичино
(1433 – 1499)
Джованни Пико делла Мирандола
(1463 – 1494)

Руководители Платоновской АкадемииМарсилио Фичино(1433 – 1499)Джованни Пико делла Мирандола(1463 – 1494)

Слайд 25Антропология Платоновской Академии
Человек – «скрепа мира» (cepula mundi); все в мире

происходит для него и вне его смысла не имеет

У человека в мире нет строго отведённого ему места; кем он захочет быть, тем он и будет. Наилучшая участь – это доля философа
Антропология Платоновской АкадемииЧеловек – «скрепа мира» (cepula mundi); все в мире происходит для него и вне его

Слайд 26Высокое Возрождение
Титаны
Возрождения
Рафаэль
Леонардо да Винчи

Высокое ВозрождениеТитаныВозрожденияРафаэльЛеонардо да Винчи

Слайд 27Конец эпохи Возрождения в Италии
В XVI в. обозначились в итальянской культуре

признаки грядущего упадка. Сузилась почва для распространения гуманистических идей; несмотря на обилие имен представителей художественной интеллигенции мировоззренческие основы эпохи претерпели серьёзные изменения

Рафаэль
Автопортрет

Конец эпохи Возрождения в ИталииВ XVI в. обозначились в итальянской культуре признаки грядущего упадка. Сузилась почва для

Слайд 28Италия накануне барокко
Благодаря испанской монархии в Италии был восстановлен феодализм, ростки

новой культуры и нового способа производства были подавлены. На долгое время обозначился упадок итальянской экономики и политическая слабость итальянских государств.

Рафаэль
Портрет Бальдасара Кастильоне

Италия накануне бароккоБлагодаря испанской монархии в Италии был восстановлен феодализм, ростки новой культуры и нового способа производства

Слайд 29Реформация
1. Основы лютеранского вероисповедания.
2. Кальвинизм.
Мартин Лютер
(1483 – 1546)

Реформация1. Основы лютеранского вероисповедания.2. Кальвинизм.Мартин Лютер(1483 – 1546)

Слайд 30Германия конца XV – XVI вв.
Альбрехт
Дюрер
Всадники Апокалипсиса
Рыцарь и смерть

Германия конца XV – XVI вв.АльбрехтДюрерВсадники АпокалипсисаРыцарь и смерть

Слайд 31Немецкая земля с её бедой и тревогой, нуждой и печалью,
растерзанная страна,

край страданий и кривды – воздетые в
ужасе руки женщин, раскормленные монахи, палачи, гремящие латами архангелы-ландскнехты, схватки, казни, битвы и сама Смерть, хищная, как тот разбойник рыцарь, что грабит мужиков по дороге…

Брошен человек на произвол судьбы. Не спастись ему от неумолимого рока. С небес низвергается огненный дождь. Мало кто уцелеет после кровавого града, огня, диких бурь. Повержен в прах даже папа. Трепещут, ожидая смертельного удара, цари и князья. Звезды, как смоквы, падают на землю.

Князья кичились друг перед другом пышностью дворов, величиною войска, грандиозностью построек. Богачи словно помешались на роскоши: часто платье именитого горожанина стоило дороже, чем добрый кусок поля. Дворяне не желали отставать от бюргеров и, постоянно нуждаясь в деньгах, ещё свирепее давили мужика.

В погоне за новыми доходами сеньоры всеми средствами старались принудить крестьян к повинностям и податям, которых не знали их отцы, увеличить число зависимых и крепостных.
Немецкая земля с её бедой и тревогой, нуждой и печалью,растерзанная страна, край страданий и кривды – воздетые

Слайд 32Так больше продолжаться не могло!
Отчаявшиеся люди предрекали близкий конец света; другие,

посмелее и порешительней, настойчиво твердили о необходимости перемен…



Так больше продолжаться не могло!Отчаявшиеся люди предрекали близкий конец света; другие, посмелее и порешительней, настойчиво твердили о

Слайд 33Прозрение Мартина Лютера
«Праведный верою жив будет!»
«Вера – это живая, полная уверенность

в божьей милости»
«Господь и владыка наш Иисус Христос хотел, чтобы вся жизнь верующего была покаянием»
«Веруй в оставление грехов своих!»
Прозрение Мартина Лютера«Праведный верою жив будет!»«Вера – это живая, полная уверенность в божьей милости»«Господь и владыка наш

Слайд 34Светская власть и истинно верующие христиане – «Повинуйтесь ей!»
«… с сотворения

мира мудрый князь – птица редкая, и ещё более редок князь благочестивый. Обыкновенно они либо величайшие глупцы, либо отчаянные злодеи; всегда нужно ждать от них наихудшее… Мир слишком испорчен; он недостоин иметь много умных, благочестивых князей… божественный гнев употребляет их для наказания злых и для утверждения внешнего лишь мира. Если же князю удаётся быть умным, благочестивым и христианином, то это – великое чудо, вернейший знак божьей милости для страны»

Мартин Лютер «О светской власти, в коей мере люди обязаны ей повиновением»

Филипп II Испанский
(1555 – 1598)

Светская власть и истинно верующие христиане – «Повинуйтесь ей!»«… с сотворения мира мудрый князь – птица редкая,

Слайд 35Развитие реформационного движения в Германии: другие пути
«Ах, дорогие господа, как славно

пройдется господь по старому горшку железной палкой и разобьёт его!»

«… соответствует Писанию, чтобы мы были и хотим быть свободными»

Томас Мюнцер

Ульрих Цвингли

Развитие реформационного движения в Германии: другие пути«Ах, дорогие господа, как славно пройдется господь по старому горшку железной

Слайд 36Итоги Реформации в Германии
«Чья власть, того и вера!»

(Аугсбургский символ веры. 1555

год)

Филипп Меланхтон
(1497 – 1560)

Итоги Реформации в Германии«Чья власть, того и вера!»(Аугсбургский символ веры. 1555 год)Филипп Меланхтон(1497 – 1560)

Слайд 37Кальвинизм
Кальвин не создал Реформации, но его дело выросло из неё. Кальвин

не мыслим без немецкой Реформации Мартина Лютера, но без Кальвина Реформация Лютера осталась бы историческим эпизодом. Ибо о западноевропейский кальвинизм разбился натиск контрреформации, а без этой подстраховки на Западе немецкий протестантизм вряд ли бы мог выдержать Тридцатилетнюю войну.

Жан Кальвин
(1509 – 1564)

КальвинизмКальвин не создал Реформации, но его дело выросло из неё. Кальвин не мыслим без немецкой Реформации Мартина

Слайд 38Обращение Жана Кальвина: осень 1533 года
«Я был предан папскому суеверию настолько твёрдо,

что нелегко было меня вытащить из этого болота. Бог вынудил мой дух внезапно обратиться к переимчивости. После того я почувствовал вкус к подлинному благочестию. Не прошло и года, как все страждущие более чистой жизни пришли учиться ко мне, хотя я был ещё новичок и начинающий. Робкий по натуре, всегда любивший одиночество и покой, я хотел тогда уйти в уединение, но мне это не было дозволено, ибо все места убежища для меня будто превращались в открытые школы»

Иероним Босх
Страшный суд

Обращение Жана Кальвина: осень 1533 года«Я был предан папскому суеверию настолько твёрдо, что нелегко было меня вытащить

Слайд 39Учение о предопределении
Бог ещё до сотворения мира в своём абсолютном предвидении

будущего предопределил одних к вечному блаженству, других – к вечным мукам в загробной жизни. Этот приговор Бога абсолютно неизменен и неизбежен для человека.
Вера в Бога, моральная правильность поступков – все это не зависит от воли человека, а есть лишь действие в нём божества, предизбравшего его к спасению. Человек не может знать, почему Бог одних определил к вечному блаженству, других - к вечным мукам в загробной жизни.
Предопределение – сила, толкающая человека в определенном направлении и либо заставляющая его совершать добро, либо покидающая его в момент совершения им злого поступка.

Святой Августин читает
лекции по грамматике

Учение о предопределенииБог ещё до сотворения мира в своём абсолютном предвидении будущего предопределил одних к вечному блаженству,

Слайд 40Этика «мирского аскетизма»
Никто не знает, предопределён ли он Богом к спасению

или погибели. Каждый верующий должен думать, что он является божьим избранником, и напрягать свою энергию, чтобы своей деятельностью и жизнью показать, что он предопределён к спасению. Благоволение божье проявляется в успехе человека в его профессиональной деятельности.
Принимать божьи дары верующий должен не с целью плотского удовольствия или греха; для Бога человек обязан работать, чтобы разбогатеть.

Крестьяне
Гравюра

Этика «мирского аскетизма»Никто не знает, предопределён ли он Богом к спасению или погибели. Каждый верующий должен думать,

Слайд 41Итоги развития общественной и религиозной мысли в Европе раннего нового времени
Две

грандиозные эпохи в развитии человеческого духа подготовили торжество нового, идущего на смену старому феодальному порядку и мировоззрению, периода в истории человечества – капитализму, торжеству буржуазных норм и ценностей жизни.
Итоги развития общественной и религиозной мысли в Европе раннего нового времениДве грандиозные эпохи в развитии человеческого духа

Слайд 42Определите, кому принадлежит та или иная фраза:
а) Человек может спастись только

искренней верой. Священники тут ни при чём..
б) Участь каждого человека заранее предопределена Богом. Не нужно метаться из стороны в сторону, нужно делать своё дело.
в) Если в делах твоих успех, значит ты на правильном, Богом определённом пути.
г) В вопросах совести христианин не подчиняется никому. В области же внешней, плотской свободы гарантом порядка служит государство.
д) Из таинств нужно оставить только крещение, причащение и исповедь. Остальные нужно отменить. Впрочем, исповедь тоже нужно отменить.
е) Руководители общины должны избираться.

а) Мартин Лютер.
б) Жан Кальвин.

Определите, кому принадлежит та или иная фраза:а) Человек может спастись только искренней верой. Священники тут ни при

Слайд 43Определите, кому принадлежит та или иная фраза
а) Светская власть - авторитет,

но лишь в той мере, в какой она соответствует Евангелию.
б) Евангелие - не обязательный авторитет. Каждый может услышать внутренний голос, а это и есть голос Святого Духа. Откровение всё ещё продолжается, и все могут его удостоиться, а не только священники.
в) Близится Царство Божие на земле. Необходимо Великое Исправление мира. Оно свершится по воле Божией, но руками людей.
г) Сторонники уравнительности и общности имущества нарушают заповедь "Не укради".
д) Мученичество - знак богоизбранности. Мы охотно пойдём и на костёр.

а) Ульрих Цвингли.
б) Томас Мюнцер.
в) Анабаптисты.

Определите, кому принадлежит та или иная фразаа) Светская власть - авторитет, но лишь в той мере, в

Слайд 44Список рекомендуемой литературы I. Гуманизм
1. Баткин Л. М. Данте и его время.

М., 1965.
2. Баткин Л.М. Итальянский гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. - М., 1978.
3. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. - М., 1990
4. Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV-XV веков. М., 1977.
5. Брагина Л.М. Социально-этические взгляды итальянских гуманистов (вторая половина XV в.). М., 1983.
6. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс XIII-XVI веков М.1977.
7. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. Л., 1976.
8. Ревякина Н.В. Проблемы человека в итальянском гуманизме второй половины XIV – первой половине XV в. М., 1977.
9. Сказкин С.Д. К вопросу о методологии истории Возрождения и гуманизма // Сказкин С.Д. Избранные труды по истории. М., 1973.
10. Хлодовский Р.И. Декамерон: Поэтика и стиль. М., 1982.


Список рекомендуемой литературы I. Гуманизм1. Баткин Л. М. Данте и его время. М., 1965. 2. Баткин Л.М.

Слайд 45II. Реформация
1. Виппер Р. Ю. Кальвин // Христианство. Энциклопедический словарь. Т.

1. М., 1993. С. 663 - 668.
2. Виппер Р. Ю. Кальвинизм // Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1. М., 1993. С. 668 - 671.
3. Катценбах Ф.В., Штедтке И. Мартин Лютер. Жан Кальвин. Ростов-на-Дону, 1998.
4. Кудрявцев П.Н. Лекции. Сочинения. Избранное. М., 1991.
5. Смирин М. М. Германия эпохи Реформации и Великой Крестьянской войны. М., 1962.
6. Соловьев Э. Ю. Непобежденный еретик. Мартин Лютер и его время. М., 1984.

II. Реформация1. Виппер Р. Ю. Кальвин // Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1. М., 1993. С. 663 -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть