Презентация, доклад на тему Древний Египет

Содержание

«Урок – первый очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем», - заметил однажды В.А.Сухомлинский.Тема урока: «Древний Египет»Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: урок-образУМК:"История древнего мира". А.А.Вигасин, Г.И.Годер - М.: Просвещение, 2009Урок №1 темы «Древний

Слайд 1Урок истории в 5 классе «Древний Египет»
Автор: Гарбуз Елена Григорьевна,
учитель

истории МБОУ СОШ №1 п.Восточный Категория: высшая
Стаж работы: 16 лет
а
Урок истории в 5 классе «Древний Египет»Автор: Гарбуз Елена Григорьевна, учитель истории МБОУ СОШ №1 п.Восточный Категория:

Слайд 2
«Урок – первый очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем»,

- заметил однажды В.А.Сухомлинский.

Тема урока: «Древний Египет»

Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок-образ

УМК:"История древнего мира".
А.А.Вигасин, Г.И.Годер - М.: Просвещение, 2009
Урок №1 темы «Древний Египет»
Методы обучения на уроке: репродуктивные, частично-поисковые, проблемные

«Урок – первый очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем», - заметил однажды В.А.Сухомлинский.Тема урока: «Древний

Слайд 3Оборудование урока

Оборудование урока

Слайд 4

Воспитательные: пробудить интерес к изучению истории с привлечением мультимедийных средств обучения;

формировать историческое сознание; воспитывать чувства сопричастности прошлому народов мира.




Образовательные: подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнеегипетской цивилизации.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления при решении познавательных задач и самостоятельной деятельности учащихся; развивать способности к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего; формировать умение работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками.
Воспитательные: пробудить интерес к изучению истории с привлечением мультимедийных средств обучения; формировать историческое сознание; воспитывать чувства сопричастности прошлому народов мира.


Цель урока: формирование представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта




Воспитательные: пробудить интерес к изучению истории с привлечением мультимедийных средств обучения; формировать историческое сознание; воспитывать чувства сопричастности

Слайд 5
«Умение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно

озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты»

В.А.Сухомлинский

«Умение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества,

Слайд 6Урок - образ

Микромодуль мотивационного образа
Микромодуль действия



Микромодуль действия
ЖИЗНЬ
1
2
Микромодуль актуализации
3
Микромодуль действия
4
Микромодуль актуализации
5
6

Микромодуль актуализации

и проповеди

7

Урок - образМикромодуль мотивационного образаМикромодуль действияМикромодуль действияЖИЗНЬ12Микромодуль актуализации3Микромодуль действия4Микромодуль актуализации56Микромодуль актуализации и проповеди7

Слайд 7Река – это важнейшее условие для выживания

Река – это важнейшее условие для выживания

Слайд 10

– Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский?
– Где

находится Египет?
– Чем защищен Египет с запада?
– Чем защищена восточная часть страны?
– Каким морем омывается северная часть страны?
– Какой рельеф имеет страна ?
– О какой реке идет речь в документе?
– Где берет свое начало река Нил?
– Куда впадает Нил?
– Что такое дельта реки?
– Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние?

Работа с историческим источником


– Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский? – Где находится Египет? – Чем защищен Египет

Слайд 11Северо-восточная Африка
ЕГИПЕТ

Средиземное море
Красное море
пустыня
пустыня


Н

и л

ПЕСЧАННЫЕ БУРИ
50 дней!!!

ДАМБЫ

КАНАЛЫ

ДЕЛЬТА

РАЗЛИВЫ

пороги



Причины разливов Нила


Северо-восточная Африка ЕГИПЕТ Средиземное море Красное море пустыня пустыня Н  и  л ПЕСЧАННЫЕ БУРИ50 дней!!!ДАМБЫКАНАЛЫДЕЛЬТА

Слайд 12


Слава тебе, Нил приходящий, чтобы
оживить Египет.
Орошающий пустыню
далеко от воды,

владыка рыб и птиц, и травы для скота,
приносящий всякую пищу и хлеб.
Если он медлит, жизнь
прекращается и люди гибнут.
Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости.
Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле.


Познавательная задача

Слава тебе, Нил приходящий, чтобы оживить Египет.Орошающий пустыню далеко от воды, владыка рыб и птиц, и травы

Слайд 13

1.Составление электронного словаря – путеводителя темы (микромодуль опережающего представления)
Египет
Дамбы
Дельта
Канал






1.Составление электронного словаря – путеводителя темы (микромодуль опережающего представления)ЕгипетДамбыДельтаКанал

Слайд 14Загадка урока

Загадка урока

Слайд 15

1. Синквэйн по теме

2. Игра "Зоопарк"
Поиграем?

1. Синквэйн по теме2. Игра

Слайд 16Рефлексия «Моё настроение на уроке»

Рефлексия «Моё настроение на уроке»

Слайд 17

Дома некогда скучать!
Составить рассказ:

от имени путешественника

от имени жителя Египта

Дома некогда скучать!Составить рассказ: от имени путешественника от имени жителя Египта

Слайд 18 Формирование коммуникативных УУД




Словесный метод
Работа в парах
Самостоятельная
работа
Метод практического
применения
знаний

Формирование коммуникативных УУД Словесный методРабота в парахСамостоятельная работаМетод практическогоприменения знаний

Слайд 19

Формирование познавательных УУД
Использование компьютерной
презентации
Анализ исторического источника
Игровые ситуации
Частично
поисковый метод
Опережающее задание

Формирование познавательных УУД Использование компьютерной презентацииАнализ исторического источникаИгровые ситуацииЧастично поисковый методОпережающее задание

Слайд 20

активность и инициативность школьников на уроке;
уровень комфортности обучения;
информационное

мышление школьников;
повышение мотивации на дальнейшее изучение темы

Урок способствовал овладению учащимися следующими компетенциями: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, смысло-поисковой.

активность и инициативность школьников на уроке; уровень комфортности обучения; информационное мышление школьников;повышение мотивации на дальнейшее изучение темыУрок

Слайд 21

Non scholae, sed vitae discimus
Не для школы, для жизни учимся
Макс Теодор

Феликс фон Лауэ, физик, лауреат Нобелевской премии
Non scholae, sed vitae discimusНе для школы, для жизни учимсяМакс Теодор Феликс фон Лауэ, физик, лауреат Нобелевской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть