Презентация, доклад на тему Доклад: Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Содержание

Информационные технологии Модернизация образования ориентирует педагога на овладение информационно - коммуникационными технологиями. У учащихся происходит формирование навыков работать с информацией. Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий

Слайд 1 Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Доклад: учитель истории
и

обществознания МБОУ «Косточковская СОШ»
Якименко Виктория Анатольевна
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания Доклад: учитель истории

Слайд 2Информационные технологии
Модернизация образования ориентирует педагога на овладение информационно -

коммуникационными технологиями.
У учащихся происходит формирование навыков работать с информацией.
Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий
Информационные технологии  Модернизация образования ориентирует педагога на овладение информационно - коммуникационными технологиями. У учащихся происходит формирование

Слайд 3


необходимо научить
осваивать
преобразовывать
использовать
Инфомацию




необходимо научить осваивать преобразовывать использовать Инфомацию

Слайд 4
Решение
традиционные технологии
информационные технологии




Решение традиционные технологии информационные  технологии

Слайд 5Применение ИКТ в учебном процессе позволяет:
Сделать урок современным т.е. наглядным,

красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени;
приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит;
использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению;
установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем;
активизировать познавательную деятельность учащихся.
Применение ИКТ в учебном процессе позволяет: Сделать урок современным т.е. наглядным, красочным, информативным, интерактивным и экономичным по

Слайд 6Преимущества внедрения интерактивных технологий:
Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов,

фотографий
Широко использовать показ репродукций картин художников
Демонстрировать графический материал
( таблицы, схемы)
4. «Оживлять карты»
5. Активизировать учебный процесс и т.д

Преимущества внедрения интерактивных технологий:Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографийШироко использовать показ репродукций картин художниковДемонстрировать

Слайд 7Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:
Как источник учебной

информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного

Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков

Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы
Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного

Слайд 8У учащихся, работающих с компьютером, формируется:
более высокий уровень самообразовательных навыков


умение ориентироваться в огромном потоке информации
умение анализировать
умение сравнивать
умение аргументировать
умение обобщать
умение делать выводы
мотивация успеха
У учащихся, работающих  с компьютером, формируется: более высокий уровень самообразовательных навыков умение ориентироваться в огромном потоке

Слайд 9Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и обществознания

Формы и методы  использования информационных технологий на уроках истории и обществознания

Слайд 10
1. Мультимедийные презентации с помощью программы (PowerPoint)

Преимущества использования презентаций:

I. Преподаватель

сам конструирует урок;
II. Возможность использовать информацию в любой форме
представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-
аудиофрагменты и т.д.);
III. Позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие
как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на
экране;
IV. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
Урок становится более ярким!
1. Мультимедийные презентации с помощью программы (PowerPoint)Преимущества использования презентаций:I. Преподаватель сам конструирует урок;II. Возможность использовать информацию

Слайд 112. Одной из наиболее удобных форм использования информационных технологий являться применение

на уроке компакт-дисков

Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по истории. Наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются :
«Всеобщая история 5,6,7,8 классы»
«История России»
«Занимательная история»
«Обществоведение»

2. Одной из наиболее удобных форм использования информационных технологий являться применение на уроке компакт-дисковСегодня предоставляется возможность для

Слайд 12«+» использования дисков
Наличие большого количества анимированных исторических карт и заданий на

работу с картами.
Использование видео фрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации.
Возможность тестового контроля учащихся.
Это позволяет воссоздать на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний.
«+» использования дисковНаличие большого количества анимированных исторических карт и заданий на работу с картами. Использование видео фрагментов,

Слайд 133. Использование тестов-тренажеров
Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и

навыков
Корректировать процесс обучения
Обеспечивает оценочную деятельность
Работа над ошибками в самих тренажерах

3. Использование тестов-тренажеровПозволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыковКорректировать процесс обученияОбеспечивает оценочную деятельностьРабота над

Слайд 144. Использование метода проектов через презентации
Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности

для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом

«+» метода проектов
Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами
Формируются коммуникативные навыки культуры общения
Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния
Развитие ключевых компетенций
Расширение кругозора
Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся


4. Использование метода проектов через презентацииСоздание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации,

Слайд 15Результаты метода проектов
Создание проектов по истории и обществознанию уч-ся 6-9 классов

(«Династия Рюриковичей», «Дети войны», «Моя семья» и др.)
Создание проектов по истории Древнего Мира
« Семь чудес света», «Мифы и легенды Древней Греции»
Реализованы социальные проекты « Спасибо деду за победу!», «Родина ими гордится!»
Результаты метода проектовСоздание проектов по истории и обществознанию уч-ся 6-9 классов («Династия Рюриковичей», «Дети войны», «Моя семья»

Слайд 16Интерактивные технологии незаменимы:
на индивидуальных занятиях;
для организации проверочных уроков, тестирования;
при

проведении вводных лекций;
в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.
Интерактивные технологии незаменимы:на индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций; в ходе выполнения

Слайд 17Использование информационных технологий
Повышает мотивацию обучения детей к предмету
Обеспечивает единство

образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения



Использование информационных технологий Повышает мотивацию обучения детей к предмету Обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения

Слайд 18Информационные технологии:
психологически облегчают процесс усвоения материала учащимися;
возбуждают живой интерес к

предмету познания;
расширяют общий кругозор детей;
повышают уровень использования наглядности на уроке;
повышают интерес к изучению истории и успеваемости;
ведут к более полному усвоению теоретического материала;
позволяют учащимися овладеть умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
формируют умение кратко и четко формулировать свою точку зрения;
повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Информационные технологии: психологически облегчают процесс усвоения материала учащимися;возбуждают живой интерес к предмету познания;расширяют общий кругозор детей;повышают уровень

Слайд 19Вывод:

Информационные технологии, в

совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности учащихся
Вывод:        Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть