Слайд 1
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания
Доклад: учитель истории
и
обществознания МБОУ «Косточковская СОШ»
Якименко Виктория Анатольевна
Слайд 2Информационные технологии
Модернизация образования ориентирует педагога на овладение информационно -
коммуникационными технологиями.
У учащихся происходит формирование навыков работать с информацией.
Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий
Слайд 3
необходимо научить
осваивать
преобразовывать
использовать
Инфомацию
Слайд 4
Решение
традиционные технологии
информационные
технологии
Слайд 5Применение ИКТ в учебном процессе позволяет:
Сделать урок современным т.е. наглядным,
красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени;
приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит;
использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению;
установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем;
активизировать познавательную деятельность учащихся.
Слайд 6Преимущества внедрения интерактивных технологий:
Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов,
фотографий
Широко использовать показ репродукций картин художников
Демонстрировать графический материал
( таблицы, схемы)
4. «Оживлять карты»
5. Активизировать учебный процесс и т.д
Слайд 7Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:
Как источник учебной
информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного
Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков
Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы
Слайд 8У учащихся, работающих
с компьютером, формируется:
более высокий уровень самообразовательных навыков
умение ориентироваться в огромном потоке информации
умение анализировать
умение сравнивать
умение аргументировать
умение обобщать
умение делать выводы
мотивация успеха
Слайд 9Формы и методы
использования информационных технологий на уроках истории и обществознания
Слайд 10
1. Мультимедийные презентации с помощью программы (PowerPoint)
Преимущества использования презентаций:
I. Преподаватель
сам конструирует урок;
II. Возможность использовать информацию в любой форме
представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-
аудиофрагменты и т.д.);
III. Позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие
как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на
экране;
IV. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
Урок становится более ярким!
Слайд 112. Одной из наиболее удобных форм использования информационных технологий являться применение
на уроке компакт-дисков
Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по истории. Наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются :
«Всеобщая история 5,6,7,8 классы»
«История России»
«Занимательная история»
«Обществоведение»
Слайд 12«+» использования дисков
Наличие большого количества анимированных исторических карт и заданий на
работу с картами.
Использование видео фрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации.
Возможность тестового контроля учащихся.
Это позволяет воссоздать на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний.
Слайд 133. Использование тестов-тренажеров
Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и
навыков
Корректировать процесс обучения
Обеспечивает оценочную деятельность
Работа над ошибками в самих тренажерах
Слайд 144. Использование метода проектов через презентации
Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности
для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом
«+» метода проектов
Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами
Формируются коммуникативные навыки культуры общения
Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния
Развитие ключевых компетенций
Расширение кругозора
Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся
Слайд 15Результаты метода проектов
Создание проектов по истории и обществознанию уч-ся 6-9 классов
(«Династия Рюриковичей», «Дети войны», «Моя семья» и др.)
Создание проектов по истории Древнего Мира
« Семь чудес света», «Мифы и легенды Древней Греции»
Реализованы социальные проекты « Спасибо деду за победу!», «Родина ими гордится!»
Слайд 16Интерактивные технологии незаменимы:
на индивидуальных занятиях;
для организации проверочных уроков, тестирования;
при
проведении вводных лекций;
в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.
Слайд 17Использование информационных технологий
Повышает мотивацию обучения детей к предмету
Обеспечивает единство
образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения
Слайд 18Информационные технологии:
психологически облегчают процесс усвоения материала учащимися;
возбуждают живой интерес к
предмету познания;
расширяют общий кругозор детей;
повышают уровень использования наглядности на уроке;
повышают интерес к изучению истории и успеваемости;
ведут к более полному усвоению теоретического материала;
позволяют учащимися овладеть умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
формируют умение кратко и четко формулировать свою точку зрения;
повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Слайд 19Вывод:
Информационные технологии, в
совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности учащихся