Презентация, доклад на тему Деятельностная модель урока истории через организацию исследовательской работы

Содержание

Историки о преподавании историиВ.О.Ключевский:»Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую».«Ум молодого человека рано изнашивается усвоением чужих мыслей и теряет способность к самодеятельности и самостоятельности»( В.О. Ключевский).

Слайд 1Инновационный проект
Деятельностная модель урока истории через организацию исследовательской работы

Инновационный проектДеятельностная модель урока истории через организацию исследовательской работы

Слайд 2Историки о преподавании истории
В.О.Ключевский:»Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять

свою мысль, а чтобы будить чужую».

«Ум молодого человека рано изнашивается усвоением чужих мыслей и теряет способность к самодеятельности и самостоятельности»( В.О. Ключевский).

Историки о преподавании историиВ.О.Ключевский:»Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую».«Ум

Слайд 3«Уроки есть дары учительского Духа»(Шалва Амонашвили).
Будущее страны – в руках учителя,

в его золотом сердце»(М.Шолохов).

Каждый ребёнок талантлив. Задача учителя-помочь таланту раскрыться.

«Уроки есть дары учительского Духа»(Шалва Амонашвили).Будущее страны – в руках учителя, в его золотом сердце»(М.Шолохов).Каждый ребёнок талантлив.

Слайд 4Задачи, стоящие перед учителем:
«Русское «школа» восходит к латинскому «скале»- лестница. Речь

идёт прежде всего о лестнице духовного восхождения человека»(Шалва Амонашвили).

Создание условий для научно-исследовательской работы обучающихся на уроке;

Подбор документов по темам исследований;
Определение тем ,проблемных заданий;
Организация краеведческой работы как средства развития интереса к изучению истории Отечества.

Задачи, стоящие перед учителем:«Русское «школа» восходит к латинскому «скале»- лестница. Речь идёт прежде всего о лестнице духовного

Слайд 5Истина рождается в споре
Дискуссия на уроке
Приглашение к спору, обмену мнениями

Истина рождается в спореДискуссия на урокеПриглашение к спору, обмену мнениями

Слайд 6Коллаж как неоднозначная интерпретация исторического события

Коллаж как неоднозначная интерпретация исторического события

Слайд 7«Современный педагог должен уметь формировать учебный диалог как основу коммуникации».Е.Е.Вяземский «Уроки

истории…Работаем по новым стандартам»
«Современный педагог должен уметь формировать учебный диалог как основу коммуникации».Е.Е.Вяземский «Уроки истории…Работаем по новым стандартам»

Слайд 8Дискуссия»Реформы Петра Великого – во благо России или во вред»
В. Татищев
М.В.Ломоносов
Н.М.Карамзин
С.М.Соловьёв
К.С.Аксаков
А.Хомяков

Дискуссия»Реформы Петра Великого – во благо России или во вред»В. ТатищевМ.В.ЛомоносовН.М.КарамзинС.М.СоловьёвК.С.АксаковА.Хомяков

Слайд 9«РУСЬ, куда несёшься?»
11 класс. Урок истории. Исследование проблемы направленности реформ 90-х

годов ХХ века-начала ХХ1века.
Анализ документов.
Знакомство с точками зрения лидеров различных политических партий.
Поиск информации в интернете.
Организация работы по анализу печатных материалов СМИ
«РУСЬ, куда несёшься?»11 класс. Урок истории. Исследование проблемы направленности реформ 90-х годов ХХ века-начала ХХ1века. Анализ документов.Знакомство

Слайд 10Нет ничего в разуме, чего раньше не было в чувствах
«Чтобы дать

ученикам искорку знания, учителю надо впитать целое море света» (В.А.Сухомлинский).
Работа над диссертацией «Народное образование в годы Великой Отечественной войны( по материалам Курской области)» повысила уровень научно-исследовательской работы на уроке.

«Тончайшим способом влияния на юную душу являются слово и красота»В. А. Сухомлинский.
«Хороший учитель, если говорить так , как оно есть ,-не знает ,как будет развиваться урок во всех его тонкостях и деталях. Не знает не потому, что он работает вслепую, а потому, что он очень хорошо знает , что такое хороший урок»( В.А. Сухомлинский).

Нет ничего в разуме, чего раньше не было в чувствах«Чтобы дать ученикам искорку знания, учителю надо впитать

Слайд 11«Уча вас, я учился сам . Учился вести диалог, учился задавать

вопросы. Учился понимать других . Понимать –это исследовать . Понимать - это размышлять. Понимать –это вести постоянный диалог с прошлым , настоящим во имя добра и истины»( Сенека).
«Уча вас, я учился сам . Учился вести диалог, учился задавать вопросы. Учился понимать других . Понимать

Слайд 12Всю Россию родную люблю я до слёз, а мой Курск-это трижды

Россия

Краеведческая работа-это необъятное поле для исследовательской деятельности.

Всю Россию родную люблю я до слёз, а мой Курск-это трижды РоссияКраеведческая работа-это необъятное поле для исследовательской

Слайд 13Решающие сражения в дни Курской битвы проходили здесь, на северном фасе

Курской дуги. Тепловские высоты, Поныри. Ольховатка
Решающие сражения в дни Курской битвы проходили здесь, на северном фасе Курской дуги. Тепловские высоты, Поныри. Ольховатка

Слайд 14Поныри немцы не зря назвали вторым Сталинградом. Ж-Д вокзал сегодня стал

музеем.
Поныри немцы не зря назвали вторым Сталинградом. Ж-Д вокзал сегодня стал музеем.

Слайд 15Основные направления краеведческой исследовательской работы
Курская битва. Малоизвестные страницы.
Край соловьиный(куряне, чьё творчество

прославило курскую землю).
Железногорский район- край партизанской славы.
История родного села.
История родной школы.
Мои земляки
Основные направления краеведческой исследовательской работыКурская битва. Малоизвестные страницы.Край соловьиный(куряне, чьё творчество прославило курскую землю).Железногорский район- край партизанской

Слайд 16Методы исследовательской работы
Сбор, анализ и систематизация материалов.
Интервью, встречи с интересными людьми.
Экскурсии

по родному краю.
Работа со средствами массовой информации.
Поиск в интернете.
Участие в подготовке творческих работ
Методы исследовательской работыСбор, анализ и систематизация материалов.Интервью, встречи с интересными людьми.Экскурсии по родному краю.Работа со средствами массовой

Слайд 17Наши результаты
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…
И нам сочувствие

даётся,
Как нам даётся благодать.
Участие и победы на областных краеведческих конференциях. «Вахта памяти».
Многие творческие исследовательские работы отмечены грамотами.

Наши результатыНам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать.Участие и

Слайд 18«Одно из лучших средств , делающих человека мудрым - это читать

древние истории и на прошлых событиях и примере наших предшественников учиться тому . как себя мудро вести, действовать и чего остерегаться. Ибо наша жизнь так коротка, что её не хватает для того, чтобы обрести опыт в стольких делах.»Филипп де Каммин , французский политик 15века.

Областная краеведческая конференция. 1место за выставку!

Экскурсия в Литературный музей г.Курска и встреча с дочерью К.Воробьёва Натальей Воробьёвой

«Одно из лучших средств , делающих человека мудрым - это читать древние истории и на прошлых событиях

Слайд 20Спасибо ВАМ, мои коллеги!
НОВЫЕ КОЛЛЕГИ
МОИ любимые учителя, коллеги и друзья из

Линецкой средней школы (1963-2011-2013)
Спасибо ВАМ, мои коллеги!НОВЫЕ КОЛЛЕГИМОИ любимые учителя, коллеги и друзья из Линецкой средней школы (1963-2011-2013)

Слайд 21«Заря Победы - Курская дуга! Помним, любим, гордимся!»
22 февраля стартовала патриотическая

акция
«Заря Победы - Курская дуга! Помним, любим, гордимся!»22 февраля стартовала патриотическая акция

Слайд 22Ждут новые открытия!
Новые встречи с героями Духа!
Новые экскурсии по родному краю!

Ждут новые открытия!Новые встречи с героями Духа!Новые экскурсии по родному краю!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть