Презентация, доклад на тему Деятельность музейного комплекса в рамках модели патриотического воспитания в лицее

Содержание

Патриотическое воспитание школьников - одна из важнейших задач современного образования:«Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года»Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» Стратегия - 2020 Национальная образовательная инициатива «Наша новая

Слайд 1Областной конкурс на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию
Модель организации


патриотического воспитания
«Времен связующая нить»



МБОУ лицей №5 г.Зарайска

Авторы: Коренкова Л.Н., зам.директора по ВР
Крупочкина Е.Ю., учитель истории,
руководитель школьного музея
Криворотова О.В., председатель Совета музея

Областной конкурс на лучшую организацию работы  по патриотическому воспитанию  Модель организации патриотического воспитания«Времен связующая нить»МБОУ

Слайд 2Патриотическое воспитание школьников - одна из важнейших задач современного образования:
«Национальная доктрина

образования в Российской Федерации до 2025 года»
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
Стратегия - 2020
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
ФЦПРО
Материалы по комплексной модернизации образования

Патриотическое воспитание школьников - одна из важнейших задач  современного образования:«Национальная доктрина образования в Российской Федерации до

Слайд 3Патриотизм (греч. patris - родина, отечество) – социально-политический и нравственный принцип, выражающий

чувство любви к родине, заботу о её интересах и готовность к ее защите от врагов.
Патриотическое воспитание – процесс постепенного формирования у учащихся любви к своей Родине, готовности к ее защите, способности проявить себя в интересах Отечества.

Патриотизм (греч. patris - родина, отечество) – социально-политический и нравственный принцип, выражающий чувство любви к родине, заботу о

Слайд 4МБОУ лицей №5 г.Зарайска
Модель патриотического воспитания

Не зная прошлого,истории,
трудно знать настоящее

время, предположить будущее …
МБОУ лицей №5 г.ЗарайскаМодель патриотического воспитанияНе зная прошлого,истории, трудно знать настоящее время, предположить будущее …

Слайд 5Содержательные линии воспитательной работы

Содержательные линии воспитательной работы

Слайд 6Деятельность музейного комплекса «Времен связующая нить
как одно из направлений патриотического воспитания»

в МБОУ лицей №5 г.Зарайска

Цель: воспитание патриота-гражданина через накопление, сохранение и популяризацию материала по истории школы – лицея №5

Задачи:
изучение истории и традиций родного края, города, школы, семьи;
активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей, речевого общения детей;
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственных ценностей, уважения к ветеранам войны и труда, человеческого достоинства, гордости за свою малую родину – Подмосковье



Деятельность музейного комплекса «Времен связующая нитькак одно из направлений патриотического воспитания» в МБОУ лицей №5 г.ЗарайскаЦель: воспитание

Слайд 7Структура управления музейным комплексом
«Времён связующая нить»

Структура управления музейным комплексом «Времён связующая нить»

Слайд 8Разделы музейного комплекса
«Времен связующая нить»

Разделы музейного комплекса «Времен связующая нить»

Слайд 9Направления деятельности

Направления деятельности

Слайд 10Сотрудничество с государственными, муниципальными и общественными организациями

Сотрудничество с государственными, муниципальными и общественными организациями

Слайд 12Результаты реализации модели музейного комплекса:
Презентация собранных материалов музея (20 октября 2008

г.)
Презентация фойе (частичное оформление) «Да здравствует лицей!» (20 октября 2008 г.)
Приобретение оборудования для музея, ремонт кабинета (осень 2009 - лето 2010 г.г.)
Открытие выставочного кабинета «Времен связующая нить!» (26.10.2010 г.)
Обновление кабинета Мужества
Создание компьютерного банка данных
Освещение в СМИ
Подготовка материалов для регистрации музея
Прохождение аттестации районной комиссии по паспортизации школьных музеев (18.12.2012 г.) – 1 место в Смотре школьных музеев Зарайского муниципального района
Проект «Времен связующая нить» - Лауреат конкурса на премию губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2 степень)


Результаты реализации модели  музейного комплекса: Презентация собранных материалов музея (20 октября 2008 г.)Презентация фойе (частичное оформление)

Слайд 13Перспективы дальнейшего развития модели музейного комплекса:
Продолжение деятельности с привлечением большего

количества учащихся, педагогов, родителей, общественности
Пополнение фондов музея
Накопление и распространение опыта музейной деятельности
Создание Галереи учителей в фойе
Налаживание сотрудничества с гос.музеями, музеями других школ города и района
Разработка и создание сайта «Виртуальный музей»

Перспективы дальнейшего развития модели  музейного комплекса:  Продолжение деятельности с привлечением большего количества учащихся, педагогов, родителей,

Слайд 14Музейный комплекс МБОУ лицей №5 г.Зарайска Московской области
«Времён связующая нить»

Музейный комплекс МБОУ лицей №5  г.Зарайска Московской области «Времён связующая нить»

Слайд 15Фойе «Друзья, прекрасен наш союз!»

Фойе «Друзья, прекрасен наш союз!»

Слайд 16Кабинет Мужества (Воинской славы)

Кабинет Мужества (Воинской славы)

Слайд 25Список литературы:
Источники:
Федеральный Закон от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. От 12.11.2012)

«Об образовании» - http://base.consultant.ru/cons/cgi/
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы - http: //mon.gov.ru/press/ news/8286
Приоритетный национальный проект «Образование» - http: //mon.gov.ru/pro/pnpo
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - http: //mon.gov.ru/dok/akt/6591
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 // http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99483/
Материалы (документация) музея истории школы МБОУ лицей №5 г.Зарайска «Времен связующая нить»
Литература:
Макеева И. А. Возможности школьного музея в гражданском воспитании детей и подростков [Текст] / И. А. Макеева // Актуальные задачи педагогики (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 92-95.
Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. – М., 1998
Яхно Ю.Б. Школьный музей как составляющая открытого образовательного пространства. // Школа: день за днем. Электронный педагогический альманах. Б\м, 2006.

Список литературы: Источники:Федеральный Закон  от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. От 12.11.2012) «Об образовании» - http://base.consultant.ru/cons/cgi/ Федеральная

Слайд 26Будем рады Вас видеть в музейном комплексе МБОУ лицей №5 г.Зарайска

«Времен связующая нить»
Будем рады Вас видеть  в музейном комплексе  МБОУ лицей №5 г.Зарайска  «Времен связующая нить»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть