Презентация, доклад на тему Дети блокады

Блокада Ленинграда - это неслыханное испытание человека на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными, страшными, потому что голод представить вообще невозможно, не пережив его… Длилась

Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-БЮРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Выполнила: Гамзина Виктория,
ученица 7

класса
Руководитель: Дегтерева Л.Б., учитель истории и обществознания


Надо знать, какой бывает война,
чтобы знать какое это благо - мир...
А.Адамович

ДЕТИ БЛОКАДЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-БЮРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Выполнила: Гамзина Виктория, ученица 7 класса

Слайд 2 Блокада Ленинграда - это неслыханное

испытание человека на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными, страшными, потому что голод представить вообще невозможно, не пережив его…
Длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 г.
(прорвана 18 января 1943)
— 871 день.
Блокада Ленинграда - это неслыханное испытание человека на человечность, достоинство, любовь

Слайд 3 Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное

кольцо, в Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей - от младенцев до школьников и подростков. У них было особое опалённое войной блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей .
Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось четыреста тысяч

Слайд 4  Александр Фадеев в путевых заметках «В дни

блокады» писал: «Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом... И они были равными в том поединке благородства, когда старшие старались незаметно отдать свою долю младшим, а младшие делали то же самое по отношению к старшим. И трудно понять, кого погибло больше в этом поединке»
     Александр Фадеев в путевых заметках «В дни блокады» писал: «Дети школьного возраста могут

Слайд 5 Откройте сегодня монографию «Рисуют дети блокады». Шурик Игнатьев,

трех с половиной лет от роду, 23 мая 1942 года в детском саду покрыл свой листок беспорядочными карандашными каракульками с небольшим овалом в центре. «Что ты нарисовал!» – спросила воспитательница. Он ответил: «Это война, вот и все, а посередине булка. Больше не знаю ничего». Они были такими же блокадниками, как взрослые». И погибали так же.
Откройте сегодня монографию «Рисуют дети блокады». Шурик Игнатьев, трех с половиной лет от роду,

Слайд 6Рисуют дети блокадного Ленинграда

Рисуют дети блокадного Ленинграда

Слайд 7  Единственной транспортной магистралью, связывающей город с тыловыми районами страны, стала

«Дорога жизни», проложенная через Ладожское озеро. За дни блокады по этой дороге с сентября 1941 года по ноябрь 1943 года удалось эвакуировать 1 миллион 376 тысяч ленинградцев, в основном женщин, детей и стариков.
 Единственной транспортной магистралью, связывающей город с тыловыми районами страны, стала «Дорога жизни», проложенная через Ладожское озеро.

Слайд 8 Существование в осажденном городе было немыслимо без

упорного, повседневного труда. Тружениками были и дети. Они ухитрялись так распределять силы, что их хватало не только на семейные, но и на общественные дела. Пионеры разносили почту по домам. Когда во дворе звучал горн, надо было спускаться за письмом. Они пилили дрова и носили воду семьям красноармейцев. Чинили белье для раненых и выступали перед ними в госпиталях. Город не мог уберечь детей от недоедания, от истощения, но тем не менее для них делалось все, что возможно.
Существование в осажденном городе было немыслимо без упорного, повседневного труда. Тружениками были и

Слайд 9 Несмотря на суровую обстановку фронтового города,

Ленинградский городской комитет партии и Городской Совет депутатов трудящихся приняли решение продолжать обучение детей. В конце октября 1941 г. 60 тыс. школьников 1-4 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах школ и домохозяйств, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели еще более 30 тыс. учащихся 1-4 классов.
Несмотря на суровую обстановку фронтового города, Ленинградский городской комитет партии и Городской

Слайд 10 В условиях осажденного Ленинграда необходимо было

связать обучение с обороной города, научить учащихся преодолевать трудности и лишения, которые возникали на каждом шагу и росли с каждым днем. И ленинградская школа с честью справилась с этой трудной задачей. Занятия проходили в необычной обстановке. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Учителя имели два плана уроков на день: один для работы в нормальных условиях, другой – на случай артобстрела или бомбежки. Обучение проходило по сокращенному учебному плану, в который были включены только основные предметы.
В условиях осажденного Ленинграда необходимо было связать обучение с обороной города, научить

Слайд 11 К скудному хлебному пайку дети получали

в школе суп без вырезки талонов из продовольственной карточки. С началом действия Ладожской ледовой трассы десятки тысяч школьников были эвакуированы из города. Наступил 1942 г. В школах, где не прекращались занятия, были объявлены каникулы. И в незабываемые январские дни, когда всё взрослое население города голодало, в школах, театрах, концертных залах для детей были организованы новогодние елки с подарками и сытным обедом. Для маленьких ленинградцев это было настоящим большим праздником.
К скудному хлебному пайку дети получали в школе суп без вырезки талонов

Слайд 12 Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие

цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготовляли деревянные подставки. Когда в канун прорыва блокады на предприятия стали приезжать делегации из фронтовых частей, бывалые солдаты глотали слезы, глядя на плакатики над рабочими местами мальчишек и девчонок. Там было написано их руками: «Не уйду, пока не выполню норму!»
Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и

Слайд 13  Сотни юных ленинградцев были награждены орденами,

тысячи – медалями «За оборону Ленинграда». Через всю многомесячную эпопею героической обороны города они прошли как достойные соратники взрослых. Не было таких событий, кампаний и дел, в которых они не участвовали. Расчистка чердаков, борьба с «зажигалками», тушение пожаров, разборка завалов, очистка города от снега, уход за ранеными, выращивание овощей и картофеля, работа по выпуску оружия и боеприпасов – всюду действовали детские руки. На равных, с чувством исполненного долга встречались ленинградские мальчики и девочки со своими сверстниками – «сыновьями полков», получившими награды на полях сражений.
      Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда». Через

Слайд 14Мы этой памяти верны

«Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим –
Это нужно не мёртвым,
Это надо живым».
Р.Рождественский

Памятник «Детям блокады» г.Красноярск

Мы этой памяти верны

Слайд 15Дети  Все это называется – блокада. И детский плач в разломанном гнезде... Детей не

надо в городе, не надо, Ведь родина согреет их везде. Детей не надо в городе военном, Боец не должен сберегать паек, Нести домой. Не смеет неизменно Его преследовать ребячий голосок. И в свисте пуль, и в завыванье бомбы Нельзя нам слышать детских ножек бег. Бомбоубежищ катакомбы Не детям бы запоминать навек. Они вернутся в дом. Их страх не нужен. Мы защитим, мы сбережем их дом. Мать будет матерью. И муж вернется мужем. И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом.
(Елена Вечтомова, 1942 г.)  
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Дети  Все это называется – блокада. И детский плач в разломанном гнезде... Детей не надо в городе,

Слайд 16Список литературы

























1. Книга: Школа жизни. Воспоминания детей блокадного Ленинграда;
2.http://www.zanimatika.narod.ru/RF34_1.htm;
3. http://city.tambov.gov.ru/it/65let/sait_info/st/det.htm.




Список литературы1. Книга: Школа жизни. Воспоминания детей блокадного Ленинграда; 2.http://www.zanimatika.narod.ru/RF34_1.htm;3. http://city.tambov.gov.ru/it/65let/sait_info/st/det.htm.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть