Презентация, доклад на тему Дебаты

Содержание

Что такое дебаты?Дебаты – это интеллектуальная игра, в которой две команды, обсуждая заданную тему, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики.Технология «Дебаты» представляет собой

Слайд 1Методика использования технологии «Дебаты» на уроках истории и обществознания

Методика использования технологии «Дебаты» на уроках истории и обществознания

Слайд 2Что такое дебаты?
Дебаты – это интеллектуальная игра, в которой две команды,


обсуждая заданную тему, выдвигают свои аргументы и
контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы
убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики.

Технология «Дебаты» представляет собой не только
увлекательную игру, но и эффективное средство развития её
участников, формирования у них качеств, способствующих
успешной деятельности в условиях современного общества

Что такое дебаты?Дебаты – это интеллектуальная игра, в которой две команды, обсуждая заданную тему, выдвигают свои аргументы

Слайд 3Из истории дебатов
Дебаты, как система структурных дискуссий, ведут свое начало из

Древней Греции, где они были важным элементом демократии.
В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках
предлагаемых законов; ученики учились спорить, анализируя
проблемы с разных точек зрения, чтобы лучше понять их.

В средние века в Европе были распространены диспуты, курсы
ораторского мастерства и дебатов. Эта традиция несколько позже
получила своё развитие и в системе образования России.

Новый всплеск внимания к дебатам вызвали первые
телевизионные дебаты между Дж.Кеннеди и Р.Никсоном во
время президентских выборов 1960 года в США.

Из истории дебатовДебаты, как система структурных дискуссий, ведут свое начало из Древней Греции, где они были важным

Слайд 4Международная образовательная
программа «Дебаты»
Международная образовательная программа «Дебаты»
была основана в 1993 г.

Институтом «Открытое общество».
В настоящее время «Дебаты» широко распространены в
университетах и школах в Западной Европе, США,
Японии и Юго-Восточной Азии. В международную
образовательную ассоциацию «Дебаты» входит более
40 стран, в ассоциацию парламентских (университетских)
дебатов – более 100 стран.
В России программа «Дебаты» развивается с 1994 года.
Международная образовательная программа «Дебаты»Международная образовательная программа «Дебаты»была основана в 1993 г. Институтом «Открытое общество».В настоящее время «Дебаты»

Слайд 5Формат дебатов
В неполитических дебатах 2 команды, обсуждая тему, выдвигают свои
аргументы

и контраргументы по поводу предложенного тезиса,
чтобы убедить судей в своей правоте и опыте риторики.

Утверждение

Отрицание

ТЕЗИС

Судья

О1

О2

О3

У1

У2

У3

Формат дебатовВ неполитических дебатах 2 команды, обсуждая тему, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса,

Слайд 6Формат дебатов
У1 6 мин.
Раунд вопросов О3 к У1 3

мин.

О1 6 мин.

Раунд вопросов У3 к О1 3 мин.

У2 5 мин.

Раунд вопросов О1 к У2 3 мин.

О2 5 мин.

Раунд вопросов У1 к О2 3 мин.

У3 5 мин.

О3 5 мин.

Таймаут 8 мин.

Формат дебатовУ1  6 мин.Раунд вопросов О3 к У1  3 мин.О1 6 мин.Раунд вопросов У3 к

Слайд 7Возможные темы дебатов
Политические:
Служба в армии должна быть обязательной.
Переговоры с

террористами недопустимы.
Смертную казнь нужно отменить.
Экономические:
Социальные приоритеты для государства важнее свободы рынка.
В интересах охраны окружающей среды следует ограничить экономическое
развитие.
Культурные:
Развитие личности невозможно без восстановления утраченных памятников
культуры.
Технический прогресс ведет к гибели цивилизации.
Засилье иностранных фильмов губит отечественный кинематограф.
Образовательные:
Образование мальчиков и девочек должно быть раздельным.
Школьная форма должна быть обязательной.
Государство должно обеспечить бесплатное образование.

Возможные темы дебатовПолитические: Служба в армии должна быть обязательной. Переговоры с террористами недопустимы. Смертную казнь нужно отменить.Экономические:

Слайд 8У1
Представление команды
Формулировка темы, актуальность
Определение понятий
Выдвижение критерия
Представление

аргументов (кейса) утверждения
заключение

Время – 6 минут

У1 Представление команды Формулировка темы, актуальность Определение понятий Выдвижение критерия Представление аргументов (кейса) утверждения заключениеВремя – 6

Слайд 91-ый РАУНД ВОПРОСОВ
У1
О3
О3 задает перекрёстные
вопросы У1 с целью принизить
значение

аргументов У1;
У1 отвечает
Время – 3 минуты
1-ый РАУНД ВОПРОСОВУ1О3О3 задает перекрёстные вопросы У1 с целью принизить значение аргументов У1;У1 отвечаетВремя – 3 минуты

Слайд 10О1
Время – 6 минут

Представление команды
Формулировка тезиса отрицания
Принятие определений

Принятие или атака критерия
Опровержение позиции утверждения
Выдвижение кейса отрицания
Заключение
О1Время – 6 минут Представление команды Формулировка тезиса отрицания Принятие определений Принятие или атака критерия Опровержение позиции

Слайд 112-ой РАУНД ВОПРОСОВ
У3
О1
У3 задает перекрёстные
вопросы О1 с целью принизить
значение

аргументов О1;
О1 отвечает
Время – 3 минуты
2-ой РАУНД ВОПРОСОВУ3О1У3 задает перекрёстные вопросы О1 с целью принизить значение аргументов О1;О1 отвечаетВремя – 3 минуты

Слайд 12У2
Время – 5 минут
Опровержение аргументов оппонентов

Восстановление и развитие собственной линии
Приведение новых доказательств и примеров, поддерживающих мнение утверждения
В заключении четкая формулировка общей линии утверждения.
НОВЫЕ АРГУМЕНТЫ НЕ ПРИВОДЯТСЯ
У2     Время – 5 минутОпровержение аргументов оппонентов Восстановление и развитие собственной линииПриведение новых

Слайд 133-ий РАУНД ВОПРОСОВ
У2
О1
О1 задает перекрёстные
вопросы У2 с целью принизить
значение

аргументов У2;
У2 отвечает
Время – 3 минуты
3-ий РАУНД ВОПРОСОВУ2О1О1 задает перекрёстные вопросы У2 с целью принизить значение аргументов У2;У2 отвечаетВремя – 3 минуты

Слайд 14Опровержение аргументов оппонентов
Восстановление и развитие собственной линии
Приведение новых доказательств и

примеров, поддерживающих мнение отрицания
В заключении четкая формулировка общей линии отрицания.
НОВЫЕ АРГУМЕНТЫ НЕ ПРИВОДЯТСЯ

О2

Время – 5 минут

Опровержение аргументов оппонентов Восстановление и развитие собственной линииПриведение новых доказательств и примеров, поддерживающих мнение отрицания В заключении

Слайд 154-ый РАУНД ВОПРОСОВ
У1
О2
У1 задает перекрёстные
вопросы О2 с целью принизить
значение

аргументов О2;
О2 отвечает
Время – 3 минуты
4-ый РАУНД ВОПРОСОВУ1О2У1 задает перекрёстные вопросы О2 с целью принизить значение аргументов О2;О2 отвечаетВремя – 3 минуты

Слайд 16У3
Время – 5 минут
Выделение наиболее

важных вопросов, по которым произошло столкновение мнений
Сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объяснение того, почему приводимые командой аргументы более убедительны
эффектное заключение
У3     Время – 5 минут Выделение наиболее важных вопросов, по которым произошло столкновение

Слайд 17О3
Время – 5 минут
Выделение наиболее важных

вопросов, по которым произошло столкновение мнений
Сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объяснение того, почему приводимые командой аргументы более убедительны
эффектное заключение
О3     Время – 5 минутВыделение наиболее важных вопросов, по которым произошло столкновение мнений

Слайд 18 Сравнительный анализ позиции сторон
У
О
Доводы
утверждения
Доводы
отрицания
Доводы
отрицания
Доводы
утверждения
Почему мнение утверждения
УБЕДИТЕЛЬНЕЕ
Почему

мнение отрицания
УБЕДИТЕЛЬНЕЕ
Сравнительный анализ позиции сторонУОДоводы утвержденияДоводы отрицанияДоводы отрицанияДоводы утвержденияПочему мнение утвержденияУБЕДИТЕЛЬНЕЕПочему мнение отрицанияУБЕДИТЕЛЬНЕЕ

Слайд 19Судейство
Основной критерий судейства: УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ (какая сторона лучше
утверждала свои аргументы и

отвечала на аргументы оппонентов)

При выставлении баллов судья учитывает следующие критерии:
АРГУМЕНТАЦИЯ
а) Опровержение
б) Анализ
II. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ПОДДЕРЖКИ
III. СТРУКТУРА
IV. СПОСОБ
а) Соблюдение роли спикера
б) Манера выступления

Победителем должна оказаться та команда, у которой
лучшие идеи, ценности и аргументы, а не способ
выступления или структура.

СудействоОсновной критерий судейства: УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ (какая сторона лучше утверждала свои аргументы и отвечала на аргументы оппонентов)При выставлении баллов

Слайд 20«Конструирование аргументов»
Для создания аргумента:

тезис

выдвигается,
тезис объясняется,
тезис доказывается,
делается заключение.

Формула «ПОПС»:

ПОЗИЦИЯ Я считаю что …
ОБОСНОВАНИЕ Потому что…
ПОДДЕРЖКА Я могу это подтвердить…
СЛЕДСТВИЕ Следовательно…

«Конструирование аргументов» Для создания аргумента:      тезис выдвигается, тезис объясняется, тезис доказывается, делается

Слайд 21«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай

мне действовать самому-
И я научусь».

«Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне действовать самому-И я научусь».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть