Слайд 1Тема: Борьба казахского народа против джунгарского нашествия
8 класс
Слайд 2Цель:
закрепление знаний учащихся о нашествие джунгар на казахское ханство, его
последствий.
Познакомить учащихся с участниками военных сражений.
подведение учащихся к пониманию значимости события.
Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию казахского народа. Развивать стремление к знаниям национальной культуры.
Формирование патриотизма, как качества личности будущего гражданина. Воспитание любви к истории, уважения к известным личностям.
Оборудование: интерактивная доска, портреты казахских батыров, маркеры.
Слайд 3 Ход урока:
Орг.момент.
Опрос Д/З - работа с тестами.
Слайд 4Тест
1 В каком году и где состоялся 1 курултай казахов?
А)
1710г в р. Каракума
В) 1726г на горе Ордабасы
С) 1718г возле р.Аягуз
2 В первое четверти 18в наибольшая угроза для казахов нависла со стороны:
А) Китайской империи
В) Джунгарского царства
С) Хивинского ханства
Д) Русского государства
3 Назовите «годы Великого бедствия» ?
А) 1722-1726гг
В) 1723-1726гг
С) 1723-1727гг
Д) 1725-1729гг
Слайд 54 Кровопролитная битва между джунгарами и казахскими войсками на берегу р.Аягуз
состоялась весной:
А) 1721г
В) 1720г
С) 1717г
Д) 1718г
5 Вдохновителями национально-освободительной войны против агрессии Джунгарии являлись:
А) Болат хан, Жолбарыс
В) Абилмамбет, Нуралы султан
С) Толе би, Казыбек би, Айтеке би
Д) Семеек, Кайып хан, Борак султан
6 Период образования Казахского ханства:
А) 1463г
В) 1465г
С) 1466г
Д) 1468г
7 Автор свода законов «Жети жаргы» (семь узаконений)?
А)Есим хан
В) Касым хан
С) Абулхаир хан
Д) Тауке хан
Слайд 68 Боевой клич казахского народа?
А) жаргы
В) икта
С) уран
Д) бата
9 Известный
русский ученый, историк, географ, этнограф, автор труда о казахах « Описание киргиз-казацких или киргиз-кайсацких, орд и степей».
А) И.Крафт
В) А.И.Левшин
С) А.Тевкелев
Д) П.Рычков
10 При нем в 17в государство оставалось централизованным. В нем царило спокойствие, соблюдались законы, прекраилась барымта, все конфликты разрешались мирным путем.
А) Есим хан
В) Тауке хан
С) Каип хан
Д) Абулхаир хан
Слайд 7 Ответы
1 – а
2 –
в
3 – с
4 – д
5 – с
6 – в
7 – д
8 – в
9 – с
10 - в
Слайд 8Объявление темы урока, целей
На протяжении многих лет казахский народ вел
ожесточенные войны с джунгарами. Но самыми трудными для народа были «Годы Великого бедствия» («Ақтабан шұбырынды, Алқакөл сұлама»). В очень сложное время, надеясь только на свои силы, начали объединяться. Сплочение сил всего народа позволило одержать внушительные победы в 2 крупных сражениях с джунгарами. Какие эти сражения, когда, как, все это вы сейчас должны будете узнать и подготовить.
по группам
Составить постер
1 группа – прочитать и подготовить по теме Организация отпора врагу
2 группа – прочитать и подготовить по теме Булантинское и Аныракайское сражение
3 группа – прочитать и подготовить по теме «Борьба за власть и разобщение единого фронта»
Слайд 10
Критерии оценивания
- Содержательность материала, правильность изложения, свободное владение темой
- Оформление работы, ее эстетичность, соответствие тематике.
Изложение материала свободное (не читая с доски).
Слайд 11Защита работ
Самооценивание групп
Краткость изложения, содержательность, объяснение
Оформление работы
Раскрытие вопроса
Слайд 16 Творческое задание
1группе –
написать эссе на тему: «Мужество и героизм казахских батыров»
2 группа – подготовить пословицы и поговорки о храбрости, силе, подвиге.
3 группа – написать названия произведений, авторов об героизме, бесстрашие, подвиге.
Слайд 18 Рефлексия
Оценивание работы группы
Капитаны
групп кратко оценивают работу учащихся
И ставят им оценку.
Слайд 19Домашнее задание
§3 подготовить сообщение на тему:
«Казахские батыры».