Презентация, доклад на тему Борьба католической церкви против реформации

Содержание

Цель: показать, что кальвинистское учение стало основой для трудовой этики протестантов.План: 1) Жан Кальвин и его учение.2) Кальвинистская церковь.3) Игнатий Лойола – создатель ордене иезуитов.4) Борьба пап с Реформацией.5) Филипп II против Реформации.

Слайд 1Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.
Автор : Фёдорова

И. А.
МАОУ «Лицей № 36».
.



Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.Автор : Фёдорова И. А.МАОУ «Лицей № 36»..

Слайд 2Цель: показать, что кальвинистское учение стало основой для трудовой этики протестантов.
План:


1) Жан Кальвин и его учение.
2) Кальвинистская церковь.
3) Игнатий Лойола – создатель ордене иезуитов.
4) Борьба пап с Реформацией.
5) Филипп II против Реформации.
Цель: показать, что кальвинистское учение стало основой для трудовой этики протестантов.План: 1) Жан Кальвин и его учение.2)

Слайд 3Проверка Д/З. Тест. №1: Выберите правильный ответ.
А) Революция – это -----------
Б)

Реформация – это----------
а) отрицание веры в Бога;
б) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу;
в) одно из течений протестантизма;
г) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви, приведшее к её расколу;
д) коренной переворот, крутой перелом в разных сферах жизни.
Проверка Д/З. Тест. №1: Выберите правильный ответ.А) Революция – это -----------Б) Реформация – это---------- а) отрицание веры

Слайд 4Тест. № 2.Выберите правильный ответ:
Реформационное движение начало распространяться из:
А) Англии.
Б) Германии.
В)

Италии.
Г) Франции.

№ 3 Назовите деятеля Реформации, которому принадлежат слова: «На том стою и не могу иначе».
Тест. № 2.Выберите правильный ответ:Реформационное движение начало распространяться из:А) Англии.Б) Германии.В) Италии.Г) Франции. № 3 Назовите деятеля

Слайд 5Тест. № 4.Назовите понятие, которому соответствует описание.
Ими особенно активно торговали в

Германии. Выложив деньги за эти грамоты, человек мог рассчитывать на прощение грехов и спасение души:


А) индульгенции; Б) картулярии; В) тезисы.
Тест. № 4.Назовите понятие, которому соответствует описание.Ими особенно активно торговали в Германии. Выложив деньги за эти грамоты,

Слайд 6Тест. № 5. Назовите лишнее.
М Лютер учил, что:
А) человек спасается

одной верой.
Б) спасение не зависит от личных заслуг человека.
В) источником религиозных истин является только Священное Писание.
Г) церковь не должна подчиняться ни Папе, ни светским государям.
Тест. № 5. Назовите лишнее. М Лютер учил, что:А) человек спасается одной верой.Б) спасение не зависит от

Слайд 7Правильные ответы:

№ 1 –Революция – это коренной переворот … ( д

).
Реформация – это общественное движение …( г ).
№ 2 – Б (Германии).
№ 3 Мартин Лютер.
№ 4 индульгенция.
№ 5 г
Правильные ответы:№ 1 –Революция – это коренной переворот … ( д ).     Реформация

Слайд 8Устный опрос:
1) Что вам известно о развитии Германии в конце XV-

начале XVI вв.? Основу какой империи она составляла в то время?
2) Перечислите главные идеи Реформации.
3) С чьим именем связывают начало Реформации в Германии?
4) Перечислите основные положения из «95 тезисов» Лютера.
5) Назовите хронологические рамки Крестьянской войны в Германии.
6) Сравните взгляды Лютера и Мюнцера.
7) В чём причины поражения Крестьянской войны?
Устный опрос:1) Что вам известно о развитии Германии в конце XV- начале XVI вв.? Основу какой империи

Слайд 9 Примерные Ответы:
1) – Германия являлась частью Священной Римской империей, но

оставалась раздробленной. Во главе некоторых земель стояли духовные владыки. Не было сильной императорской власти. Росло возмущение католической церковью.
2) - Обновление церкви.
- Запрет торговли индульгенциями.
- Упрощение внешних атрибутов церкви.
- Преобразование общественных отношений
( Народная Реформация)
Примерные Ответы:1) – Германия являлась частью Священной Римской империей, но оставалась раздробленной. Во главе некоторых земель

Слайд 10Примерные ответы
3) М. Лютера.
4) Отпущение грехов за деньги – кощунство; единственный

путь к спасению – искренняя вера в искупительную жертву Христа; спасение даруется человеку Богом.
5) 1524- 1525 гг.
6) Народные массы видели в Реформации не только религиозное обновление, но и преобразование всей системы общественных отношений согласно буквальному толкованию евангельских заповедей.
Мюнцер в отличии от Лютера призывал свергнуть господ, имущество сделать общим достоянием.
7) Отсутствие единства крестьян.

Примерные ответы3) М. Лютера.4) Отпущение грехов за деньги – кощунство; единственный путь к спасению – искренняя вера

Слайд 11Новая тема:
В середине XVI в. Реформация охватила всю Европу: Англию, Францию,

Данию, Норвегию, Нидерланды, Швейцарию

Вторым центром Реформации стала – Швейцария. Создателем нового христианского учения - Жан Кальвин, который имел огромное влияние на современников, за что его прозвали «Женевским папой».
Новая тема:В середине XVI в. Реформация охватила всю Европу: Англию, Францию, Данию, Норвегию, Нидерланды, ШвейцариюВторым центром Реформации

Слайд 12Жан Кальвин- (1509- 1564).
Разработал теорию божественного предопределения в своём главном труде

«Наставления в христианской вере». Основное положение кальвинизма – участь человека в земной и вечной жизни предопределена ещё со времён сотворения мира. Каждый кальвинист верил, что именно он является Божьим избранником.
Жан Кальвин- (1509- 1564).Разработал теорию божественного предопределения в своём главном труде «Наставления в христианской вере». Основное положение

Слайд 13Подтверждением Божественного избрания является, по Кальвину преуспевание в мирских делах. Умеренность

и бережливость считались главными добродетелями. Учение Кальвина оправдывало практическую деятельность человека перед Богом. Возник новый тип человека, трудолюбивого и бережливого, который сыграл огромную роль в развитии капитализма. Из церковного обихода убрали в Женеве все украшения, символы, церемонии – всё, что отвлекало от истинной веры.
Подтверждением Божественного избрания является, по Кальвину преуспевание в мирских делах. Умеренность и бережливость считались главными добродетелями. Учение

Слайд 14Кальвинистская церковь признавала два обряда – крещение и причастие. Церковная община

не подчинялась городским светским властям и пользовалась правом самоуправления. Она избирала и контролировала своих руководителей – пресвитеров (с греческого- старейшина). Поэтому кальвинистская церковь называлась – пресвитерианской.
Кальвинистская церковь признавала два обряда – крещение и причастие. Церковная община не подчинялась городским светским властям и

Слайд 15«Наставления в христианской вере».

«Наставления в христианской вере».

Слайд 16Женева. Старинная гравюра.

Женева. Старинная гравюра.

Слайд 17Листовка о споре между Лютером, папой и Кальвином

Листовка о споре между Лютером, папой и Кальвином

Слайд 18Кальвинистская церковь преследовала своих противников ( будь то католики или протестанты)

.Сожжение Сервета.
Кальвинистская церковь преследовала своих противников ( будь то католики или протестанты) .Сожжение Сервета.

Слайд 19Реформаторы Женевы: Гильом Фарел, Жан Кальвин, Теодор де Без и Джон

Нокс.
Реформаторы Женевы: Гильом Фарел, Жан Кальвин, Теодор де Без и Джон Нокс.

Слайд 20Статуя Кальвина. Музей истории Реформации. Женева.

Статуя Кальвина. Музей истории Реформации. Женева.

Слайд 21Предполагаемое место захоронения Кальвина. Женева.

Предполагаемое место захоронения Кальвина. Женева.

Слайд 22Отмечая божественное происхождение власти, Кальвин подчёркивал, что у правительства есть обязанности

перед обществом. Со временем сторонники Кальвина появились в Англии и Шотландии, Нидерландах, во Франции.
Отмечая божественное происхождение власти, Кальвин подчёркивал, что у правительства есть обязанности перед обществом.  Со временем сторонники

Слайд 23Контрреформация – борьба против Реформации. Организовывали и направляли: папы римские, Карл V

и его преемники – короли Испании и императоры Священной Римской империи из династии Габсбургов, иезуиты.
Контрреформация – борьба против Реформации. Организовывали и направляли: папы римские, Карл V и его преемники – короли

Слайд 24Титульный лист памфлета против кальвинистов.

Титульный лист памфлета против кальвинистов.

Слайд 25Создатель ордена Игнатий Лойола (1491-1556).
Для борьбы с Реформацией в 1540 г.было

создано «Общество Иисуса» (орден иезуитов). Перед обществом стояла задача – «вернуть заблудшие массы в ограду церкви»
Создатель ордена Игнатий Лойола (1491-1556).Для борьбы с Реформацией в 1540 г.было создано «Общество Иисуса» (орден иезуитов). Перед

Слайд 26Франсиско де Суарес.
Иезуит Франсиско де Суарес доказывал право пап свергать монархов.

Франсиско де Суарес.Иезуит Франсиско де Суарес доказывал право пап свергать монархов.

Слайд 27Церковь Святейшего Имени Иисуса и главный иезуитский храм в Риме.

Церковь Святейшего Имени Иисуса и главный иезуитский храм в Риме.

Слайд 28Дом Лойолы с родовым гербом над дверью.

Дом Лойолы с родовым гербом над дверью.

Слайд 29П. Рубенс. Чудеса Игнатия Лойолы. Музей истории искусства. Вена.

П. Рубенс. Чудеса Игнатия Лойолы. Музей истории искусства. Вена.

Слайд 30Базилика в честь Игнатия Лойолы.

Базилика в честь Игнатия Лойолы.

Слайд 31Аллегория на всемирное господство ордена иезуитов. Титульный лист книги. Посвящённой иезуитам.


Аллегория на всемирное господство ордена иезуитов. Титульный лист книги. Посвящённой иезуитам.

Слайд 32
Иезуиты карикатура XVII века

Иезуиты карикатура XVII века

Слайд 33Во второй половине XVI века борьбу против Реформации возглавил король Испании

Филипп (1556- 1598). Знаменитые слова: «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков».
Во второй половине XVI века борьбу против Реформации возглавил король Испании Филипп (1556- 1598). Знаменитые слова: «Я

Слайд 34Эпоха реформации – это эпоха кризиса католической церкви. Реформация оставила глубокий

след, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества.
Эпоха реформации – это эпоха кризиса католической церкви. Реформация оставила глубокий след, она изменила духовный, политический и

Слайд 35 Итоги Реформации:

Итоги Реформации:

Слайд 36Закрепление (беседа по вопросам):
Назовите последователей Реформации (Лютера) в других странах.
Где распространилось

учение Кальвина?
Как католическая церковь реагировала на Реформацию в Европе?
Кто такие иезуиты?
Когда был создан орден?

Закрепление (беседа по вопросам):Назовите последователей Реформации (Лютера) в других странах.Где распространилось учение Кальвина?Как католическая церковь реагировала на

Слайд 37Заполнение таблицы:

Заполнение таблицы:

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть