Презентация, доклад на тему Авторская программа по внеурочной деятельности для младших подростков Уголок земли родной

Содержание

ГБОУ ООШ п. Сборный м. р. Сызранский Самарской областиАвторская программа по внеурочной деятельности для младших подростков«Уголок земли родной»Выполнила:Мишко Валентина Анатольевна учитель истории и обществознания2016

Слайд 1


Слайд 2ГБОУ ООШ п. Сборный м. р. Сызранский Самарской области

Авторская программа по внеурочной

деятельности для младших подростков
«Уголок земли родной»
Выполнила:
Мишко Валентина Анатольевна
учитель истории и обществознания
2016
ГБОУ ООШ п. Сборный м. р. Сызранский Самарской областиАвторская программа по внеурочной   деятельности для младших

Слайд 3«Всяческое беззаветное служение на благо и на силу Отечества должно быть

мерилом жизненного смысла»

М. В. Ломоносов

«Всяческое беззаветное служение на благо и на силу Отечества должно быть мерилом жизненного смысла»

Слайд 4Цель работы:
Теоретически обосновать и практически разработать программу гражданского воспитания младших подростков.

Цель работы:Теоретически обосновать и практически разработать программу гражданского воспитания младших подростков.

Слайд 5Задачи работы:
обосновать значимость воспитания как результат общекультурного, личностного и познавательного развития

учащихся;
определить основные формы гражданского воспитания;
выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых задач;
Задачи работы:обосновать значимость воспитания как результат общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся;определить основные формы гражданского воспитания; выделить

Слайд 6Нормативные основы ФГОС
Резолюция 1386 Генеральной Ассамблеи ООН (20.11.59г.)
Декларация прав

ребенка
Резолюция 2200 Генеральной Ассамблеи ООН (ст.13) (16.12.66г.)
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
Конституция Российской Федерации Ст.43
Федеральный закон «Об образовании»

Нормативные основы ФГОС Резолюция 1386 Генеральной Ассамблеи ООН (20.11.59г.) Декларация прав ребенка Резолюция 2200 Генеральной Ассамблеи ООН

Слайд 7Методологическая основа
1).Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Данилюк

А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А.)
2).Фундаментальное ядро образования.
3).Системно- деятельностный подход к образованию лежит в основе стандарта (Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я.,
Эльконин Д.Б., Давыдов В.В.)
Методологическая основа 1).Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А.) 2).Фундаментальное

Слайд 8Пояснительная записка
*предметом моего исследования является программа по внеурочной деятельности «Уголок земли

родной» для младших подростков (5кл.);
*объектом исследования является внеурочная работа;
*системно-деятельностный подход –основа ФГОС;
Пояснительная записка*предметом моего исследования является программа по внеурочной деятельности «Уголок земли родной» для младших подростков (5кл.);*объектом исследования

Слайд 9
*авторская программа рассчитана на 35 часов;
*ориентирована на достижение результатов первого, второго

и третьего уровня;
*состоит из 4-х самостоятельных разделов (в основе – опре-
деленный вид внеурочной деятельности);
*основное направление внеурочной деятельности: духовно-
нравственное;
*виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная,
художественное творчество, туристско-краеведческая деятельность.




Пояснительная записка

*авторская программа рассчитана на 35 часов;*ориентирована на достижение результатов первого, второго и третьего уровня;*состоит из 4-х самостоятельных

Слайд 10Цели программы -пробуждение интереса к истории своей семьи, Малой Родины, Отечества; -обучение младших

подростков свободно ориентироваться в исторической информации;
Цели программы -пробуждение интереса к истории своей семьи, Малой Родины, Отечества; -обучение младших подростков свободно ориентироваться в

Слайд 11Задачи программы
формирование личности, обладающей высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота;
создание

условий для раскрытия и развития
творческих способностей детей, гражданского
самоопределения и самореализации;
воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям
человека.
Задачи программыформирование личности, обладающей высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота;создание условий для раскрытия и развития

Слайд 12Тематическое планирование
Первый блок: изучение ПДД, правил техники безопасности и этических норм

при проведении экскурсий (4ч.)
Второй блок: познавательная деятельность:
организация и функционирование устного журнала «Уголок земли родной» (10ч.)
* Третий блок: художественное творчество:
организация и функционирование художественно-оформительской мастерской «Креатив» (11ч.)
*Четвертый блок: экологическое воспитание: организация и
функционирование научно-исследовательской группы «Мир
вокруг нас» (10ч.)
Тематическое планированиеПервый блок: изучение ПДД, правил техники безопасности и этических норм при проведении экскурсий (4ч.)Второй блок: познавательная

Слайд 13Основные методы
-деятельностный метод;
-метод проекта;
-метод работы малых групп;
-метод

диспута;
-метод анкетного опроса;
-метод самоанализа и самооценки собственной деятельности;
- методика Джефа;
-методика Рокича;
-тестирование;
Основные методы -деятельностный метод; -метод проекта; -метод работы малых групп; -метод диспута; -метод анкетного опроса; -метод самоанализа

Слайд 14Технологии
-технология деятельностного метода;
-гуманно-личностная технология;
-информационно-коммуникационные техно-
логии;
-личностно-ориентированная технология;

-технология сотрудничества;
-ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ;
-ТЕХНОЛОГИЯ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ;
-ТЕХНОЛОГИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА;
-АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ;
-ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА.

Технологии -технология деятельностного метода; -гуманно-личностная технология; -информационно-коммуникационные техно- логии; -личностно-ориентированная технология; -технология сотрудничества; -ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ; -ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 15Формы гражданского воспитания
-исторический театр;
-фестиваль творческих работ «Моя малая Родина», «Моя родословная»;
-альбомы:

«Ветераны-наши земляки», «Труженики тыла», «Моя малая Родина»;
-фотовыставка работ: «История села», «История школы», «Они служили в Афганистане», «Они служили в Чечне», «Ветераны труда»;
Формы гражданского воспитания-исторический театр;-фестиваль творческих работ «Моя малая Родина», «Моя родословная»;-альбомы: «Ветераны-наши земляки», «Труженики тыла», «Моя малая

Слайд 16Формы гражданского воспитания
-клуб «Дорогие земляки»;
-проекты «Моя семья в истории села»,

«История совхоза Россия», «Мы ими гордимся», «Наши спортивные достижения»;
-встречи с интересными людьми;
-исторические вечера;
-конференции: «Мы-одна семья», «Культура села»;
-арт-мастерские;-презентации.
Формы гражданского воспитания -клуб «Дорогие земляки»;-проекты «Моя семья в истории села», «История совхоза Россия», «Мы ими гордимся»,

Слайд 17Планируемые результаты воспитания и социализации
-ценностное отношение к России, своему народу, краю,

старшему поколению;
-опыт социальной и межкультурной коммуникации;
-первоначальный опыт участия в гражданской жизни;
-первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп;
-умение моделировать простые социальные отношения.

Планируемые результаты воспитания и социализации-ценностное отношение к России, своему народу, краю, старшему поколению;-опыт социальной и межкультурной коммуникации;-первоначальный

Слайд 18Список использованной литературы
ФГОС основного общего образования
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Концепция духовно-нравственного

развития
и воспитания личности гражданина России
Федеральный закон РФ «Об образовании»
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников.
Список использованной литературыФГОС основного общего образованияФундаментальное ядро содержания общего образованияКонцепция духовно-нравственного развитияи воспитания личности гражданина РоссииФедеральный закон

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть