Презентация, доклад на тему Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: Механизмы формирования сред профессиональных проб для подростков в дополнительном образовании Даниленко Ольги Александровны Преподавателя истории ГБОУ СПО Суражский промышленно

Содержание

Пояснительная запискаОбращение к данной теме не случайно. В наше время технического прогресса, всеобщей компьютеризации, связи с Интернетом наблюдается значительный спад интереса к книге, к художественной литературе, к публицистике. Кроме того, с экранов телевизора почти ежедневно пропагандируется

Слайд 1Аттестационная работа



Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Механизмы формирования сред профессиональных проб

для подростков в дополнительном образовании»

Даниленко Ольги Александровны
Преподавателя истории
ГБОУ СПО «Суражский промышленно – аграрный техникум»,
г. Сураж Брянской обл.

На тему:
Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Юный журналист»

Аттестационная работаСлушателя курсов повышения квалификации по программе:«Механизмы формирования сред профессиональных проб для подростков в дополнительном образовании» Даниленко

Слайд 2Пояснительная записка

Обращение к данной теме не случайно. В наше время технического

прогресса, всеобщей компьютеризации, связи с Интернетом наблюдается значительный спад интереса к книге, к художественной литературе, к публицистике. Кроме того, с экранов телевизора почти ежедневно пропагандируется насилие и жестокость, что не может не сказаться на нравственном состоянии детей.
Данный курс профессиональных проб предполагает систематическое знакомство с новинками современной публицистики, разнообразием форм подачи материала, что повышает эффективность учебно-воспитательного процесса и его результативность, позволяет активизировать деятельность обучающихся и самого преподавателя. Данная программа помогает решать задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью обучающихся, так и с эстетической функцией литературы, она направлена на совместную  работу обучающихся и преподавателя, совместную работу ума, воли, чувств,  на воспитание грамотного гражданина.

Пояснительная запискаОбращение к данной теме не случайно. В наше время технического прогресса, всеобщей компьютеризации, связи с Интернетом

Слайд 3Цель : 
познакомить обучающихся с журналистикой как областью литературного творчества, развить творческие

способности подростков.
Задачи

Развивающие:
– развитие образного и логического мышления;
– развитие умения устного и письменного выступления.

Обучающие:
– формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
– овладение основными навыками журналистского мастерства.

Воспитывающие:
– формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;
– формирование нравственных основ личности.
Цель : познакомить обучающихся с журналистикой как областью литературного творчества, развить творческие способности подростков.ЗадачиРазвивающие:– развитие образного и логического мышления;– развитие

Слайд 41 этап: Справочно-информационный

Суть этапа
Обучающиеся знакомятся с требованиями к профессии журналиста:
· компетентность
·

объективность
· соблюдение этических норм
· знания в области литературы
· владение литературным языком

Деятельность в рамках профессиональной пробы «Юный журналист»
1. Встреча с корреспондентами и журналистами местной газеты «Восход»
2.Экскурсия в редакцию газеты
3.Знакомство с прессой Брянской области
5.Знакомство с программой деятельности кружка


ПРОГРАММА ПРОФ ПРОБЫ
«ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»

1 этап: Справочно-информационныйСуть этапаОбучающиеся знакомятся с требованиями к профессии журналиста:· компетентность· объективность· соблюдение этических норм· знания в

Слайд 52 этап: Диагностический

Суть этапа
Выполнение обучающимися творческих заданий для выявления способностей, интереса

к журналистике как профессии;
желания овладеть навыками работы юного корреспондента;
активной позиции во время занятий

Деятельность в рамках профессиональной пробы «Юный журналист»
Была разработана анкета психологом и руководителем клуба «Юный журналист», анкета была проведена среди обучающихся, заинтересованных в участии в профессиональной пробе, проведена беседа с классными руководителями, родителями и детьми
2 этап: ДиагностическийСуть этапаВыполнение обучающимися творческих заданий для выявления способностей, интереса к журналистике как профессии; желания овладеть

Слайд 63 этап: Теоретический

Суть этапа
Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему

знаний по развитию устной и письменной речи обучающихся в течение года.

Деятельность в рамках профессиональной пробы «Юный журналист»
Формы занятия, предусмотренные программой:
1) свободная творческая дискуссия;
2) ролевые игры;
3) выполнение творческих заданий;
4) активные методы формирования системы общения;
3 этап: ТеоретическийСуть этапаПрограмма предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной

Слайд 74 этап: Практический
Суть этапа
Обучающиеся реализуют свои теоретические знания на практике, что

позволяет попробовать себя в данной профессии.
Практическая реализация профессиональных проб может осуществляться в следующих формах и их сочетаниях:
- интервью;
- самостоятельные работы в различных жанрах журналистики;
– семинары-практикумы по изученной теме;
– творческие конкурсы;
– публикации
создание собственного печатного органа
Деятельность в рамках профессиональной пробы «Юный журналист»
Примеры реализованных профессиональных проб:
Выпуск ежемесячной газеты «Лицеист»
Январь 2012 года – участие во всероссийском конкурсе «Лучший урок письма», Благодарственное письмо;
2013 год – конкурс журналистов;
ноябрь 2014 года – участие в международной научно – практической конференции «Наука. Творчество. молодёжь»: публичное выступление журналистов;
март 2015 года – областной конкурс исследовательских работ по школьному краеведению – 2 место;
апрель 2015 года – участие в областном конкурсе «Пятое колесо», номинация «Реферативные работы» – 2 место

4 этап: ПрактическийСуть этапаОбучающиеся реализуют свои теоретические знания на практике, что позволяет попробовать себя в данной профессии.Практическая

Слайд 85 этап: Рефлексивный

Суть этапа
Подведение итогов профессиональной пробы.

Деятельность в рамках профессиональной пробы

«Юный журналист»
Проведение по окончании профессиональных проб круглых столов, на которых обучающихся могут высказать свои впечатления, поделиться чувствами, эмоциями.
5 этап: РефлексивныйСуть этапаПодведение итогов профессиональной пробы.Деятельность в рамках профессиональной пробы «Юный журналист»Проведение по окончании профессиональных проб

Слайд 9Технологическая карта профессиональной пробы «Юный журналист»

Руководители профессиональной пробы: Боблак Людмила Александровна, преподаватель

русского языка и литературы, Даниленко Ольга Александровна, зам директора по ВР.

Цель профессиональной пробы : создать условия для знакомства обучающихся с профессией журналист, возможность попробовать себя в данной сфере деятельности.

Возраст обучающихся: 16 - 18 лет

Место в учебно-образовательном процессе: через систему дополнительного образования, деятельность клуба «Журналистика», техникумовскую газету «Лицеист»

Сроки реализации профессиональной пробы : сентябрь 2014 года по июнь 2015 года

План реализации профессиональной пробы :
1. Организация встречи обучающихся с корреспондентами газеты «Восход»
2. Организация встречи со студентами факультета журналистики БГУ им. И.Г. Петровского
3. Помощь в написании творческих работ и их публикации в СМИ: техникумовской газете «Лицеист», газете «Восход»
4. Участие в областных и всероссийских конкурсах.
5. Оказание консультативной помощи по разным вопросам

Итоги реализации профессиональной пробы
1. Выпуск ежемесячной газеты «Лицеист»
 2. Создание и публикация творческих работ
Технологическая карта профессиональной пробы «Юный журналист»Руководители профессиональной пробы: Боблак Людмила Александровна, преподаватель русского языка и литературы, Даниленко Ольга

Слайд 10Работа кружка «Юный журналист»

Работа кружка «Юный журналист»

Слайд 11Фоторепортаж о профессиональной пробе «Юный журналист»
Участие в международной
научно – практической конференции

«Наука. Творчество. Молодёжь.»
Фоторепортаж о профессиональной пробе «Юный журналист»Участие в международной научно – практической конференции  «Наука. Творчество. Молодёжь.»

Слайд 12Экскурсия в Хацунь,
Три Сестры, музей «Суражичи»

Экскурсия в Хацунь, Три Сестры, музей «Суражичи»

Слайд 13Места боевой славы Суражского района

Места боевой славы Суражского района

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть