Презентация, доклад на тему Ассирийское государство по истории 5 класс

Содержание

Задачи урока: Образовательный аспект:- сформировать представления у учеников о начале железного века на древнем Востоке и о первой великой империи – Ассирии.Развивающий аспект:Развитие мыслительных качеств:- выделение главной мысли при определении основных характеристик при изучении древнего государства;-

Слайд 1Ассирийская держава
Разработала учитель истории и обществознания
МБОУ О-Шынаанской СОШ
Тес-Хемского района

РТ:
Сандык Уяна Сергеевна
Ассирийская держава Разработала учитель истории и обществознания МБОУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского района РТ: Сандык Уяна Сергеевна

Слайд 2 Задачи урока:
Образовательный аспект:
- сформировать представления у учеников о начале железного

века на древнем Востоке и о первой великой империи – Ассирии.
Развивающий аспект:
Развитие мыслительных качеств:
- выделение главной мысли при определении основных характеристик при изучении древнего государства;
- выявление причинно-следственных связей, приведших к расцвету и упадку Ассирии;
- развитие хронологических и картографических умений учащихся.
Воспитательный аспект:
- создать условия для оценки с нравственных позиций методов создания и поддержания Ассирийской империи, оценить действия ассирийца с позиций других народов и стран

Задачи урока: Образовательный аспект:- сформировать представления у учеников о начале железного века на древнем Востоке и о

Слайд 3 План:
Географическое положение Ассирии
Ассирийское военное искусство
Завоевания ассирийской армии
Причины гибели

ассирийской державы

План:Географическое положение АссирииАссирийское военное искусство Завоевания ассирийской армииПричины гибели ассирийской державы

Слайд 4Проверка домашнего задания Фронтальный опрос:
- Где находится Палестина – страна, в

которой поселились евреи в 13 веке до н.э.?
- Какой подвиг совершил Самсон?
- Благодаря чему смог победить Давид огромного воина Голиафа, что он собой носил?
- Кто был первым правителем Израильского царства?
- Какой город в 10 в. до н.э. был столицей Израильского царства?
Индивидуальные работы по карточкам
Проверка домашнего задания  Фронтальный опрос:- Где находится Палестина – страна, в которой поселились евреи в 13

Слайд 5Мотивация
Добыча, обработка и использование железа – это, несомненно, прогрессивное явление для

государства, использующего это достижение. Но здесь стоит проблема нравственного выбора: первый – более долгий и тяжелый; второй – быстрее и легче, но основан на страдании других людей.
Мы сегодня познакомимся с державой, которая выбрала второй путь, и посмотрим, к чему это привело.
Мотивация	Добыча, обработка и использование железа – это, несомненно, прогрессивное явление для государства, использующего это достижение. Но здесь

Слайд 6Ассирийская держава в 625 г. до н.э.

Ассирийская держава  в 625 г. до н.э.

Слайд 7 Периоды истории Ассирии:
XIII-XII – до н.э. – рассвет Ассирии,

после чего его завоевал народ арамеев;
IX до н.э. – восстановление могущества Ассирии;
609 г. до н.э. – Ассирийское государство
перестало существовать
Периоды истории Ассирии:XIII-XII – до н.э. – рассвет Ассирии, после чего его завоевал народ арамеев;

Слайд 8 Записать в тетради

X век до н.э. – освоение железа

«Держава» - большое

сильное
государство.
Записать в тетрадиX век до н.э. – освоение железа«Держава» - большое сильное 					государство.

Слайд 9 Оружие и доспехи:
- Железные мечи,
- Копья,
- луки.


Щиты,
Шлемы,
Панцири.

Оружие и доспехи: - Железные мечи, - Копья, - луки. Щиты, Шлемы, Панцири.

Слайд 10Ассирийская армия
Из каких родов войск состояла ассирийская армия?

Ассирийская армияИз каких родов войск состояла ассирийская армия?

Слайд 11Ассирийская армия
Состояла из пехоты, конницы и воинов на колесницах.
Впервые в мире

конница начала применяться широко.
У воинов было железное оружие, которое крепче бронзового.
Ассирийская армияСостояла из пехоты, конницы и воинов на колесницах.Впервые в мире конница начала применяться широко. У воинов

Слайд 12Рассмотрите рисунки, и назовите, что использовали ассирийцы для штурма крепостей
Для штурма

крепостей использовали тараны и осадные башни
Рассмотрите рисунки, и назовите, что использовали ассирийцы для штурма крепостейДля штурма крепостей использовали тараны и осадные башни

Слайд 13

Ассирийцы умели переплавляться через реку на кожаных мешках

Ассирийцы умели переплавляться через реку на кожаных мешках

Слайд 14Завоевания ассирийцев
В 7 веке до н.э. благодаря таким факторам как:
- Оружию

из железа
- Созданию войска из колесниц и конницы (впервые в мире) Ассирия захватила территорию Двуречья. (Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины.
Ассирийские цари совершали победоносные походы на юг в Египет, на север - в горное царство Урарту
В результате завоеваний образовалось огромное сильное государство – Ассирийская держава


Завоевания ассирийцев	В 7 веке до н.э. благодаря таким факторам как:- Оружию из железа- Созданию войска из колесниц

Слайд 15

Карта на стр. 82

Карта на стр. 82

Слайд 16 Ниневия – столица Ассирии

Ниневия – столица Ассирии

Слайд 17Возвращение войска в Ниневию. Цари покоренных стран запряжены в колесницу ассирийского

владыки
Возвращение войска в Ниневию. Цари покоренных стран запряжены в колесницу ассирийского владыки

Слайд 18Что можно сказать об ассирийских завоевателях?
Ассирийцы проявляли жестокость по отношению к

завоеванным народам: сдирали с живых кожу, заливали в горло растопленное масло, сажали на кол. Недаром столицу Ассирии город Ниневию называли «логовищем львов» и «городом крови».
Что можно сказать об ассирийских завоевателях?Ассирийцы проявляли жестокость по отношению к завоеванным народам: сдирали с живых кожу,

Слайд 19Ассирийские цари
В Ассирии царь не считался, как в Египте, богом.
В

первую очередь он был военачальником, а затем уже жрецом и судьей.
Ассирийские цариВ Ассирии царь не считался, как в Египте, богом. В первую очередь он был военачальником, а

Слайд 20Царь Ашшурбанапал
Ашшурбанапал- последний значительный царь Ассирии (669-630 гг. до н.э.).

Царь АшшурбанапалАшшурбанапал- последний значительный царь Ассирии (669-630 гг. до н.э.).

Слайд 21Библиотека Ашшурбанапала
Приказал собирать книги из разных стран.

Книги были написаны на глиняных

табличках.

Библиотека сгорела, а книги остались.
Библиотека АшшурбанапалаПриказал собирать книги из разных стран.Книги были написаны на глиняных табличках. Библиотека сгорела, а книги остались.

Слайд 22Разрушение Ниневии
В 612 г. до н.э. вавилоняне объединились с мидийцами и

восстали.
Ниневия была захвачена врагами.
Ассирийская держава погибла.
Разрушение НиневииВ 612 г. до н.э. вавилоняне объединились с мидийцами и восстали. Ниневия была захвачена врагами. Ассирийская

Слайд 23Закрепление
Выбери правильный ответ. Отметь его знаком +.
1. Самой сильной в VIII

веке до н.э. была армия:
А) Египта Б) Ассирии В) Вавилона
2. Из какого металла было изготовлено оружие ассирийских войнов?
А) железо Б) медь В) бронза

ЗакреплениеВыбери правильный ответ. Отметь его знаком +.1. Самой сильной в VIII веке до н.э. была армия:А) Египта

Слайд 243. Столицей Ассирии был город:
А) Вавилон Б) Тир В) Ниневия
4. В каком году

была разрушена Ниневия?
А) 712г. до н.э. Б) 612 г. до н.э.

3. Столицей Ассирии был город:А) Вавилон Б) Тир В) Ниневия4. В каком году была разрушена Ниневия?А) 712г.

Слайд 25Карточка №2
Впишите недостающие слова.
Столицу Ассирии, город _________, называли «логовищем львов», «городом

крови». В VIII веке до н.э. самой сильной в мире была армия царя государства ___________ .  Войны были вооружены мечами и топориками из твердого металла - ____________ . Ниневия была захвачена и сожжена врагами в ______ году до н.э.  Однако библиотека царя А_-----------а  не погибла в огне.

Карточка №2Впишите недостающие слова.Столицу Ассирии, город _________, называли «логовищем львов», «городом крови». В VIII веке до н.э.

Слайд 26Домашнее задание
§18, прочитать, пересказ
вопросы 1,2,4, ответить письменно


Домашнее задание§18, прочитать, пересказвопросы 1,2,4, ответить письменно

Слайд 27


На уроке я работал
активно
удовлетворительно
Не работал

На уроке я работалактивноудовлетворительноНе работал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть