Требования к написанию исторического сочинения (задание 25)
Требования к написанию исторического сочинения (задание 25)
Одно из самых сложных заданий в ЕГЭ по истории – задание №25, которое также называется историческим сочинением:
Например, период 1801-1812 гг…
Время 1801-1812 гг. во внутренней политике императора Александра I традиционно рассматривается как период либеральных преобразований. Соответственно, в качестве двух событий во внутренней политике могут быть использованы проявления реформистского курса:
указ о вольных хлебопашцах 1803 года;
создание Государственного совета (1810 год).
***Выполнение К1 обеспечивает получение 2 баллов…
период 1801-1812 гг...
…характеризуя либеральные реформы, целесообразно указать две персоны: императора Александра I и М.М. Сперанского. Далее необходимо проанализировать их роль. Например, Александра I можно охарактеризовать как правителя, который в первой половине своего царствования (1801-1812 гг.) стремился проводить внутреннюю политику либеральной направленности, которая нашла отражение в проводимых реформах: отмене ряда реакционных указов Павла I, мягкой цензурной политике, серией мероприятий по крестьянскому вопросу и т.д. М.М.Сперанский, будучи ближайшим советником императора в 1807-1812 гг., разработал план преобразования государственной системы под названием «Введение к уложению государственных законов».
***Выполнение К2 обеспечивает получение 2 баллов…
период 1801-1812 гг...
Например: «Фрагментарность и незавершенность либеральных преобразований Александра I (неэффективность указа о вольных хлебопашцах, частичная реализация проекта Сперанского) и в дальнейшем разочарование в реформах послужили предпосылками к росту оппозиционного движения и формированию декабризма».
Другой пример: «Александр I отказался от реализации плана Сперанского и в дальнейшем перешел к проведению консервативного курса во внутренней политике вследствие ряда причин. Одной из главных причин было крайне негативное отношение к планам преобразований со стороны придворной элиты и крупнопоместного дворянства».
***Выполнение К3 обеспечивает получение 2 баллов…
период 1801-1812 гг...
Например: «По мнению российского историка С.В.Мироненко, осуществлению реформ, намеченных Александром I, помешало «мощное и вполне определенное сопротивление части дворянства». Обеспечить проведение реформ могло лишь активное противодействие дворянству, но император не решился на такой опасный шаг. Поэтому, отказавшись от реформ, он перешел к реакции во второй половине своего царствования».
! Альтернативная форма – собственная оценка периода. Например: «Преобразования Александра I периода 1801-1812 гг.подготовили почву для масштабного реформирования экономики и системы управления России в будущем. М.М. Сперанский продолжил свою деятельность при Николае I, подготовив Полное собрание законов Российской империи, политика Николая I по крестьянскому вопросу опиралась на деятельность александровского периода – указ об обязанных крестьянах повторял некоторые положения указа о вольных хлебопашцах».
***Выполнение К4 - 1 балл…
период 1801-1812 гг...
Например: «аракчеевщина», «Вольные хлебопашцы», «Негласный комитет», «Непременный совет», «Государственный совет», «лицеи»… дипломатическая и военная терминология: «контрибуция», «аннексия», «блокада», «коалиция» и т.п.
Важно! К терминам относятся титулы, например: «император», «князь», «царь» и все остальные, которые прописаны в ИКС!
*** Что касается количества терминов: если 1 термин употреблён корректно – это уже 1 балл (максимум), даже если остальные 5 неправильно употреблены выпускником по тексту сочинения, за эти 5 неправильных терминов, выпускник потеряет балл в критерии К6 – фактические ошибки.
***Выполнение К5 - 1 балл…
СОВЕТ!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть