Презентация, доклад на тему Алгоритм выполнения задания 25 по истории (11 баллов) ЕГЭ-2018/ историческое сочинение.

Содержание

время выполнения – около 80 минут экзаменационного времени;оценивается по 7 различным критериям (4 из которых относятся к высокому уровню сложности);максимальное количество первичных баллов за всю экзаменационную работу – 53 балла, историческое сочинение – 11 баллов; выбор

Слайд 1Высочкина Ольга Сергеевна, учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №6» г.

Благодарного

Требования к написанию исторического сочинения (задание 25)

Высочкина Ольга Сергеевна, учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №6» г. БлагодарногоТребования к написанию исторического сочинения (задание

Слайд 2
время выполнения – около 80 минут экзаменационного времени;
оценивается по 7 различным

критериям (4 из которых относятся к высокому уровню сложности);
максимальное количество первичных баллов за всю экзаменационную работу – 53 балла, историческое сочинение – 11 баллов;
выбор периода обусловлен наличием оценки в историографии (вывод к главам);
в экзаменационной работе – на выбор три периода, один из которых относится к разделу «Древности и средневековье», один к «Новой истории» и один к «Новейшей истории».

Одно из самых сложных заданий в ЕГЭ по истории – задание №25, которое также называется историческим сочинением:

время выполнения – около 80 минут экзаменационного времени;оценивается по 7 различным критериям (4 из которых относятся к

Слайд 3Периоды XX века: 1. 1914-1918 гг.- участие России в первой мировой

войне и Российская революция 2. 1918-1922 гг.- гражданская война в России 3. 1921-1928 гг.- НЭП 4. 1929-1941 гг. – индустриализация и Первые пятилетки 5. 1941-1945 гг. Великая Отечественная война ( июнь 1941г.- ноябрь 1942 г.- начальный период войны; ноябрь 1942 г.- конец 1943г.-коренной перелом в ходе Вов; начало 1944г.-май 1945г.-завершающий этап Вов) 6. 1945-1953 гг.конец сталинской эпохи 7. 1953-1964 гг.- «оттепель» Н.С. Хрущёв 8. 1964-1985 – эпоха «застоя» 9. 1985-1991 гг. – эпоха перестройки
Периоды  XX века:  1. 1914-1918 гг.- участие России в первой мировой войне и Российская революция

Слайд 4Март 1985 – декабрь 1991гг. – «крайний период»… 1992-2000 гг. –периода не

будет. Так как нет историографии!
Март 1985 – декабрь 1991гг. – «крайний период»…   1992-2000 гг. –периода не будет. Так как

Слайд 5! Структуру можно выбирать самостоятельно, объем тоже: 1. связная речь (добавляется 1

балл); 2.тезисы, план, схема (проще, но один балл снимается)… ! Стилистические и орфографические ошибки не учитываются!
! Структуру можно выбирать самостоятельно, объем тоже: 1. связная речь (добавляется 1 балл); 2.тезисы, план, схема (проще,

Слайд 6Критерии исторического сочинения

Критерии исторического сочинения

Слайд 7Критерии исторического сочинения
К1. …не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся

к данному периоду истории. Таким событием в зависимости от периода может являться: война, битва, революция, проведение какой-либо политики, принятие того или иного закона, образование или развал государства, формирование политического движения и т.п. Диапазон исторических событий очень широк…



Например, период 1801-1812 гг…
Время 1801-1812 гг. во внутренней политике императора Александра I традиционно рассматривается как период либеральных преобразований. Соответственно, в качестве двух событий во внутренней политике могут быть использованы проявления реформистского курса:
указ о вольных хлебопашцах 1803 года;
создание Государственного совета (1810 год).



***Выполнение К1 обеспечивает получение 2 баллов…

Критерии исторического сочиненияК1. …не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории. Таким событием

Слайд 8Критерии исторического сочинения
К2. … две исторические личности, деятельность которых связана с

указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах)/ указать конкретные действия этой личности (принятие закона, проведение политики, присоединение той или иной территории и т.п.), в значительной степени повлиявшие на ход и/или результат указанных событий (процессов, явлений).

период 1801-1812 гг...
…характеризуя либеральные реформы, целесообразно указать две персоны: императора Александра I и М.М. Сперанского. Далее необходимо проанализировать их роль. Например, Александра I можно охарактеризовать как правителя, который в первой половине своего царствования (1801-1812 гг.) стремился проводить внутреннюю политику либеральной направленности, которая нашла отражение в проводимых реформах: отмене ряда реакционных указов Павла I, мягкой цензурной политике, серией мероприятий по крестьянскому вопросу и т.д. М.М.Сперанский, будучи ближайшим советником императора в 1807-1812 гг., разработал план преобразования государственной системы под названием «Введение к уложению государственных законов».


***Выполнение К2 обеспечивает получение 2 баллов…

Критерии исторического сочиненияК2. … две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя

Слайд 9Примеры от И. Артасова, зам. руководителя группы разработчиков КИМов по истории:


1.Н.С.Хрущёв выступил на XX съезде с сенсационным/закрытым докладом «О культе личности и его последствиях» И.В.Сталина.

2. Сержанты Михаил Егоров и Мелитон Кантария водрузили флаг над рейхстагом, как официальный символ победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов…

3. Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) И.В. Сталин написал статью в газете «Правда» «Головокружение от успехов…», главной темой которой явилась коллективизация сельского хозяйства в СССР…

4. Г. Жуков подписал акт о безоговорочной капитуляции и принял капитуляцию Германии…установивший перемирие на направленных против Германии фронтах Второй мировой войны, обязавший германские вооружённые силы к прекращению боевых действий и разоружению с недопущением уничтожения или повреждения военной техники, фактически означавший выход Германии из войны.

Но! ролью личности не считаются общие фразы/оценки, например, «Роль М.И. Кутузова состоит в том, что во время Отечественной войны 1812г. он командовал русской армией» и т.д., и т.п.
Примеры от И. Артасова, зам. руководителя группы разработчиков КИМов по истории: 1.Н.С.Хрущёв выступил на XX съезде с

Слайд 10Критерии исторического сочинения
К3. …не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения

событий (явлений, процессов), происходивших в данный период. То есть при характеристике события нужно не просто назвать его (например, Октябрьская революция в России), но и указать его причины (например, усталость народа от войны, нерешённость национальных конфликтов, падение авторитета Временного правительства и др.).

период 1801-1812 гг...
Например: «Фрагментарность и незавершенность либеральных преобразований Александра I (неэффективность указа о вольных хлебопашцах, частичная реализация проекта Сперанского) и в дальнейшем разочарование в реформах послужили предпосылками к росту оппозиционного движения и формированию декабризма».
Другой пример: «Александр I отказался от реализации плана Сперанского и в дальнейшем перешел к проведению консервативного курса во внутренней политике вследствие ряда причин. Одной из главных причин было крайне негативное отношение к планам преобразований со стороны придворной элиты и крупнопоместного дворянства».


***Выполнение К3 обеспечивает получение 2 баллов…

Критерии исторического сочиненияК3. …не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный

Слайд 11
Примеры от И. Артасова, зам. руководителя группы разработчиков КИМов по истории:



1. Павел I издаёт указ о престолонаследии, по которому престол должен был переходить только по мужской линии от отца к сыну, а при отсутствии сыновей к старшему из братьев, а причины в эпохе Екатерины II/наперекор своей матери Екатерине II, которую ненавидел.
2. Д. Донской удачно расположил засадный полк, сыгравший ключевую победу на Куликовом поле» (в этом предложении есть и роли личности, и причинно-следственная связь, но! если К2 уже засчитано, то К3 – нет!).

***Можно взять 4 события и указать 1 причинно-следственную связь между 1 и 2 событием, и указать 1 причинно-следственную связь между 3 и 4 событием.
Примеры от И. Артасова, зам. руководителя группы разработчиков КИМов по истории: 1. Павел I издаёт указ о

Слайд 12СОВЕТ!
При этом, для того, чтобы лучше выделить причинно-следственные связи в Вашем

тексте, используйте приведенные ниже (и подобные им) конструкции:

1) Это было обусловлено рядом причин, а именно…
2) К этому привело…
3) На (данное событие) оказало большое влияние…
4) Причинами (события) являются…
5) В результате (данного события) произошли следующие изменение в..
6) Итогом преобразований стало…
7) (Данное событие) явилось началом…:
СОВЕТ!При этом, для того, чтобы лучше выделить причинно-следственные связи в Вашем тексте, используйте приведенные ниже (и подобные

Слайд 13Критерии исторического сочинения
К4. используя знания исторических фактов и (или) мнений историков,

оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России. В данном случае Вас просят вписать выбранный Вами период в общий исторический контекст, т.е. показать, как именно данный период повлиял на последующие.

период 1801-1812 гг...
Например: «По мнению российского историка С.В.Мироненко, осуществлению реформ, намеченных Александром I, помешало «мощное и вполне определенное сопротивление части дворянства». Обеспечить проведение реформ могло лишь активное противодействие дворянству, но император не решился на такой опасный шаг. Поэтому, отказавшись от реформ, он перешел к реакции во второй половине своего царствования».
! Альтернативная форма – собственная оценка периода. Например: «Преобразования Александра I периода 1801-1812 гг.подготовили почву для масштабного реформирования экономики и системы управления России в будущем. М.М. Сперанский продолжил свою деятельность при Николае I, подготовив Полное собрание законов Российской империи, политика Николая I по крестьянскому вопросу опиралась на деятельность александровского периода – указ об обязанных крестьянах повторял некоторые положения указа о вольных хлебопашцах».

***Выполнение К4 - 1 балл…

Критерии исторического сочиненияК4. используя знания исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного

Слайд 14СОВЕТ!
Следует обращать внимание выпускников на необходимость использования научно обоснованных, принятых научным

сообществом мнений. Например, из существующих разъяснений причин террора времен Ивана Грозного, безусловно, правильно использовать вывод историка А.А. Зимина (№ 2), а не трактовку из популярной литературы (№1):
СОВЕТ!Следует обращать внимание выпускников на необходимость использования научно обоснованных, принятых научным сообществом мнений. Например, из существующих разъяснений

Слайд 15Критерии исторического сочинения
К5. использование специальной терминологии, относящейся к выбранному периоду. В

данном случае Вас просят вписать выбранный Вами период в общий исторический контекст, т.е. показать, как именно данный период повлиял на последующие.

период 1801-1812 гг...
Например: «аракчеевщина», «Вольные хлебопашцы», «Негласный комитет», «Непременный совет», «Государственный совет», «лицеи»… дипломатическая и военная терминология: «контрибуция», «аннексия», «блокада», «коалиция» и т.п.

Важно! К терминам относятся титулы, например: «император», «князь», «царь» и все остальные, которые прописаны в ИКС!

*** Что касается количества терминов: если 1 термин употреблён корректно – это уже 1 балл (максимум), даже если остальные 5 неправильно употреблены выпускником по тексту сочинения, за эти 5 неправильных терминов, выпускник потеряет балл в критерии К6 – фактические ошибки.

***Выполнение К5 - 1 балл…

Критерии исторического сочиненияК5. использование специальной терминологии, относящейся к выбранному периоду. В данном случае Вас просят вписать выбранный

Слайд 16Критерии исторического сочинения
К6. …отсутствие фактических ошибок.
При наличии одной фактической ошибки

выпускник получает 1 балл, двух и более – 0 баллов. Рекомендация по этому критерию состоит в том, что выпускнику необходимо внимательно использовать факты в своем сочинении, опираясь на информацию, в которой есть уверенность.

***Максимальный балл К6 – 2 балла...
Критерии исторического сочиненияК6. …отсутствие фактических ошибок. 	При наличии одной фактической ошибки выпускник получает 1 балл, двух и

Слайд 17Критерии исторического сочинения
К7. … текст изложен связно, логически выстроен, в нём

не должно быть внутренних противоречий.
***Как и критерий 6, последняя часть обеспечивает получение баллов только при условии успешного выполнения первых четырех частей задания (не менее 4 баллов).


***Соответствие работы К7 - 1 балл…
Критерии исторического сочиненияК7. … текст изложен связно, логически выстроен, в нём не должно быть внутренних противоречий. 	***Как

Слайд 18Ключевые слова, которые могут быть использованы при написании исторического сочинения
Указанный период

в истории получил название …
В этот период произошли следующие события … (1) и (2)
В событии (1) ключевую роль сыграл … (ИМЯ, или фамилию, инициалов лучше избегать, только если уверены), потому что, т.к, вследствии того, по причине того…
В событии (2) ключевую роль сыграл …
Выделим следующие причинно-следственные связи (в рамках эпохи): во-первых…, во-вторых…
Этот период сыграл значимую роль в истории нашей страны (название не принципиально), потому что было достигнуто… (называем события, которую связывают данную эпоху с другими эпохами.
Ключевые слова, которые могут быть использованы при написании исторического сочинения Указанный период в истории получил название …

Слайд 19даты писать не обязательно! (в критериях о них ничего не сказано);
можно

указывать роль личностей в любых событиях конкретного периода и + к этому обязательно в тех событиях, которые заявлены;
можно указывать причинно-следственные связи разных событий;
можно взять за основу сочинения любую сферу (например, культуру)…

СОВЕТ!

даты писать не обязательно! (в критериях о них ничего не сказано);можно указывать роль личностей в любых событиях

Слайд 20Источники: 1. http://4ege.ru/uploads/posts/2016-07/1469462409_46548.jpg 2. https://1.bp.blogspot.com/-2w88Paqy8ng/V9vMsr9uMtI/AAAAAAAAOzY/5c-In21684g52IQnDJJGg4e76IW1rj59wCEw/s1600/%25D0%2595%25D0%2593%25D0%25AD14.png 3. Журавлева О.Н. Историческое сочинение: особенности подготовки к

выполнению и оцениванию задания ЕГЭ. Учебно-методическое пособие. АППО, - Санкт-Петербург, 2017. 4. Авторское облако слов «История. ЕГЭ» 5. https://godege.ru/blog/istoriya/istoricheskoe-sochinenie-v-ege-po-istorii-2017.html 6. https://www.youtube.com/watch?v=DuLbk8sYnPQ 7. https://wiki2.org/ru/Артасов - ссылка на видеоролик И.Артасова «Об историческом сочинении». 8. ЕГЭ-2016. Видеоконсультации по истории. Официальный youtube-канал Рособрнадзора //https://www.youtube.com/watch?v=DuLbk8sYnPQ 9. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по истории // 10. http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1450422722/is_11_2016.zip Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия. Политическая истории России первой половины XIXстолетия. - М., 1990. - С. 71.
Источники:  1. http://4ege.ru/uploads/posts/2016-07/1469462409_46548.jpg 2. https://1.bp.blogspot.com/-2w88Paqy8ng/V9vMsr9uMtI/AAAAAAAAOzY/5c-In21684g52IQnDJJGg4e76IW1rj59wCEw/s1600/%25D0%2595%25D0%2593%25D0%25AD14.png  3. Журавлева О.Н. Историческое сочинение: особенности подготовки к выполнению и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть