Презентация, доклад на тему Алгоритм написания эссе по истории (Задание №25)

Содержание

1)1019-1054; 2)1725-1762; 3)1917-1922;Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России 1) 1019–1054 гг.; 2) 1725–1762 гг.; 3) 1917–1922г г. В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений , процессов), относящихся к

Слайд 1Как написать эссе на экзамене по истории?
Задание №25
Демоверсия ФИПИ 2016г.

Как написать эссе на экзамене по истории?Задание №25Демоверсия ФИПИ 2016г.

Слайд 21)1019-1054; 2)1725-1762; 3)1917-1922;
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов

истории России 1) 1019–1054 гг.; 2) 1725–1762 гг.; 3) 1917–1922г г. В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений , процессов), относящихся к данному периоду истории – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России; указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями(явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

1)1019-1054; 2)1725-1762; 3)1917-1922;Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России 1) 1019–1054 гг.; 2)

Слайд 3Шаг 1. Выбор периода из трёх указанных
1.Период может относиться к деятельности

одного правителя 1) 1019–1054 гг. – Ярослав Мудрый;
2.Период может соответствовать определённому этапу в развитии государства- 2) 1725–1762гг.- дворцовые перевороты; 3) 1917–1922гг. – становление советского государства
Шаг 1.  Выбор периода из трёх указанных1.Период может относиться к деятельности одного правителя 1) 1019–1054 гг.

Слайд 4Особенности написания эссе
1. Если Вы выбрали период, хронологически совпадающий деятельностью одного

правителя, Вам следует помнить, что задание предполагает написание не политического портрета этого правителя, а описание событий, деятельности не менее 2 личностей, относящихся к этому времени, установление причинно-следственных связей
Особенности написания эссе1. Если Вы выбрали период, хронологически совпадающий деятельностью одного правителя, Вам следует помнить, что задание

Слайд 5Вы выбрали период, соответствующий определённому этапу в развитии государства
Если Вы выбрали

период, соответствующий определённому этапу в развитии государства, то Вы должны понимать, что изложение большого количества фактов и событий может привести Вас определённым сложностям: либо Вам не хватит времени на экзамене для выполнения других заданий, либо Вы изложите материл поверхностно и не сможете получить максимальный балл.
Вы выбрали период, соответствующий определённому этапу в развитии государстваЕсли Вы выбрали период, соответствующий определённому этапу в развитии

Слайд 6Если Вы выбрали определённый период, связанный с историей государства
Поэтому следует выбрать

в указанном периоде наиболее важные события и людей, деятельность которых с ними связана. Скажем в нашем случае – 1725-1762гг.- это дворцовые перевороты, можно указать, что наиболее важным в это время было правление дочери Петра Елизаветы Петровны и подробно описать именно этот период.
Если Вы выбрали определённый период, связанный с историей государстваПоэтому следует выбрать в указанном периоде наиболее важные события

Слайд 7Шаг 2.Работа с черновиком
Составьте таблицу по выбранному периоду
1) 1019–1054 гг.;

2) 1725–1762 гг.; 3) 1917–1922г г.
Шаг 2.Работа с черновикомСоставьте таблицу по выбранному периоду 1) 1019–1054 гг.; 2) 1725–1762 гг.; 3) 1917–1922г г.

Слайд 8Современники Ярослава

Современники Ярослава

Слайд 9Термины и понятия
Междоусобная война, великокняжеская власть, митрополия, митрополит, христианизация, сакральность власти,

консолидация земель, наместники великого князя, сепаратистские выступления, «Русская правда», битва при Сеном, монархический элемент власти, «Слово о Законе и Благодати».
Термины и понятияМеждоусобная война, великокняжеская власть, митрополия, митрополит, христианизация, сакральность власти, консолидация земель, наместники великого князя, сепаратистские

Слайд 10Хронологический материал
1019-1054гг
1016г.
1024г.
1036г.
1038г.

Хронологический материал1019-1054гг1016г.1024г.1036г.1038г.

Слайд 11Шаг 3. Оформление материала
Внимательно рассмотрим приведённый материал, у нас получилось 3

исторических деятеля и 5 связанных с ними событий. Материал, связанный с усобицей Ярослава и Мстислава мы можем несколько конкретизировать: материал о причинно-следственной связи между итогом битвы при Лиственом и изменениями в жизни Ярослава: возможно, что причиной отказа от привычной для князя военной деятельности стала тяжёлая травма, полученная им во время междоусобной борьбы с братьями, видимо, к концу своей жизни он вряд ли мог обходиться без посторонней помощи, так как у него была перебита нога. Результатом его просветительской деятельности и христианизацией Руси можно считать построенные в Киеве крепостные укрепления - «город Ярослава», Золотые ворота с надвратной Благовещенской церковью, Софийский собор, монастыри святых Георгия и Ирины и т.д.
Шаг 3. Оформление материалаВнимательно рассмотрим приведённый материал, у нас получилось 3 исторических деятеля и 5 связанных с

Слайд 12Шаг 4.Установление связей
Проследим связь указанных нами персоналий между собой и соответствующими

событиями. Чётко обозначим тот факт, что, несмотря на то, что Ярослав и Мстислав были фактически соправителями с 1024 по 1036гг, они могут рассматриваться как политические и военные соперники в связи с усобицей. А Ярослав и Иларион – сподвижники, просветители и распространители христианства и его морально-этических ценностей. В этом отношении можно уточнить, что Ярослав считался великим книжником и прилежным прихожанином. Высоко ценили современники и потомки деятельность митрополита Илариона. Его произведение «Слово о Законе и Благодати» не только способствовало укреплению княжеской власти, но и рассматривается исследователями как некая новая философская идея о единстве православного мира.
Шаг 4.Установление связейПроследим связь указанных нами персоналий между собой и соответствующими событиями. Чётко обозначим тот факт, что,

Слайд 13Шаг 5. Причинно-следственные связи
Внимательно рассмотрите Ваши записи на черновике и постарайтесь

выстроить не менее двух причинно-следственных связей между событиями, субъектами деятельности, и укажите, к чему привела деятельность указанных Вами исторических персон. Чётко сформулируйте ваши мысли в черновой записи. Обязательно оставляйте место для коррекции!
Записи могут выглядеть так: деятельность Ярослава Мудрого, направленная на консолидацию земель и усиление власти, связана с созданием «Русской Правды», победой над печенегами в 1036г., заключением договора с Мстиславом Тмутараканским. Итоги можно взять из таблицы.
Шаг 5. Причинно-следственные связиВнимательно рассмотрите Ваши записи на черновике и постарайтесь выстроить не менее двух причинно-следственных связей

Слайд 14Шаг 6. Оценка деятельности, результат.
Постарайтесь вспомнить какие оценки событиям и деятельности

указанных Вами исторических лиц дают историки, литераторы, политики, публицисты. Можете кратко изложить их, обращая внимание на то, что эти оценки не обязательно совпадают, чаще всего они могут быть диаметрально противоположными. Такой материал может показать высокий уровень Вашей подготовки к экзаменам и Ваш интерес к гуманитарным предметам, что весьма похвально.
Записи могут выглядеть так: В «Повести Временных лет» летописца Нестора содержится похвальный отзыв о просветительской деятельности князя: он заботился о переводе на русский язык греческих книг, которые составили основу библиотеки Софийского собора, Ярослава Владимировича считают создателем «Русской Правды»…
Высоко ценили современники и потомки деятельность митрополита Илариона. Его произведение «Слово о Законе и Благодати» не только способствовало укреплению княжеской власти, но и рассматривается исследователями как некая новая философская идея о единстве православного мира.
Шаг 6. Оценка деятельности, результат.Постарайтесь вспомнить какие оценки событиям и деятельности указанных Вами исторических лиц дают историки,

Слайд 15Шаг 7. Коррекция текста.
Внимательно просмотрите все записи, устраните противоречия, если они

есть, проверьте на хронологическую, историческую и даже грамматическую и орфографическую грамотность и перенесите материл в экзаменационный бланк ответа в виде сюжетного рассказа.
Помните, что Ваши записи на черновике экспертами не проверяются и не оцениваются! Поэтому постарайтесь логично изложить проработанный вами материал научным языком, не забывайте акцентировать внимание на исторических терминах, относящихся к выбранному периоду.
Шаг 7. Коррекция текста.Внимательно просмотрите все записи, устраните противоречия, если они есть, проверьте на хронологическую, историческую и

Слайд 16Ваше эссе может выглядеть так:
Мне хотелось бы написать историческое эссе о

хронологическом периоде с 1019 по 1054год, т.к. к нему относится княжение одного из величайших правителей древности - Ярослава Владимировича (Мудрого), который пришёл к власти в результате кровопролитной усобицы 1015-1019гг. но в последующем его брат Мстислав Тмутараканский разбил войско Ярослава при Лиственом в 1024году.До 1036 года Киевская Русь была разделена на две части - к западу от Днепра - земля Ярослава, а к востоку - Мстислава. Этих правителей-воинов можно считать важными историческими личностями, т.к. они способствовали формированию государственности, стремились регламентировать жизнь государства и общества. В это же время происходит значительное усиление роли православной церкви и первого русского митрополита Илариона.
Главной задачей правителя указанного времени является дальнейшее объединение земель и возвышение Киева как центра консолидации земель. На фоне сепаратистских выступлений великокняжеская власть должна заботиться о безопасности и нерушимости власти. Для этого Ярослав распространяет действие «Русской Правды», принятой в 1015г. для Новгорода на всю Киевскую Русь, по мнению некоторых юристов, она становится первым гражданским кодексом письменных законов на Руси.
Большое значение вынужден придавать Ярослав обороне границ от печенегов, которые во время княжения Ольги и Владимира создавали серьёзную опасность для государства и его жителей. В 1036году печенеги были разбиты Ярославом, и в честь этого события был заложен собор Святой Софии в Киеве.
На примере биографии выдающихся современников Ярослава и Мстислава Владимировичей интересно рассмотреть некоторые причинно-следственные связи. Например, между итогом битвы при Лиственом в 1024 году и изменениями в жизни Ярослава Владимировича. Возможно, что причиной отказа от привычной для князя военной деятельности стала тяжёлая травма, полученная им во время междоусобной борьбы с братьями, видимо, к концу своей жизни он вряд ли мог обходиться без посторонней помощи, так как у него была перебита нога. Поэтому он отказывается от военной деятельности, так привычной для него и занимается в основном христианизацией и просветительством. Результатом этой деятельности можно считать построенные в Киеве крепостные укрепления - «город Ярослава», Золотые ворота с надвратной Благовещенской церковью, Софийский собор, монастыри святых Георгия и Ирины и т.д.
В «Повести Временных лет» летописца Нестора (1116г.) содержится похвальный отзыв о просветительской деятельности князя: он заботился о переводе на русский язык греческих книг, которые составили основу библиотеки Софийского собора, Ярослава Владимировича считают создателем «Русской Правды». Историки XIX века не случайно дали Ярославу Владимировичу прозвище – «Мудрый»
Высоко ценили современники и потомки деятельность митрополита Илариона. Его произведение «Слово о Законе и Благодати» не только способствовало укреплению княжеской власти, но и рассматривается исследователями как некая новая философская идея о единстве православного мира.
Таким образом, указанный период в истории Руси был очень важным, и личности, с которыми были связаны главные события этого времени, действительно решали судьбу государства и общества.
Ваше эссе может выглядеть так:Мне хотелось бы написать историческое эссе о хронологическом периоде с 1019 по 1054год,

Слайд 17Задание выполнено!
Желаю успеха!!!
Пояснительная записка.
Программа курса «Историческое краеведение. Воронеж-малая Родина» разработана для

внеурочной деятельности школьников-старшеклассников, посещающих группу экскурсоводов, проявляющих интерес к историческим и филологическим дисциплинам и выбравших для дальнейшего профессионального обучения вузы гуманитарного профиля.
Материалы курса направлены на активную работу старшеклассников с адаптированными и неадаптированными историческими источниками по краеведению, что позволяет развивать практико-ориентированную деятельность учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно анализировать информацию и делать выводы, формулировать свою позицию по важным общественным проблемам и публично аргументировано отстаивать её.
Программой предусмотрена проектная деятельность учащихся, связанная с составлением и оформлением материалов экскурсий по городу Воронеж как на русском, так и на английском языке, что позволяет формировать практические навыки учащихся в овладении смежными науками в рамках внеурочной деятельности.
Место курса «Историческое краеведение. Воронеж-малая Родина» в учебном плане: программа курса состоит из 4 модулей и рассчитана на 324часа в год:
36 часов по теме «Библиографические требования к подготовке научно-исследовательской работы по истории Воронежа» из расчета 1 час в неделю.
«Работа и историческими источниками»- 108 часов – из расчёта 3часа в неделю.
«Экскурсии по городу»-3часа в неделю- 108часов за год.
«Индивидуальные консультации» -72 часа- 2 часа в неделю.
Проектная деятельность охватывает 9, 10 и 11 классы. Особенностью проектов на старшей ступени образования (10—11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью.

Пояснительная записка.
Программа курса «Историческое краеведение. Воронеж-малая Родина» разработана для внеурочной деятельности школьников-старшеклассников, посещающих группу экскурсоводов, проявляющих интерес к историческим и филологическим дисциплинам и выбравших для дальнейшего профессионального обучения вузы гуманитарного профиля.
Материалы курса направлены на активную работу старшеклассников с адаптированными и неадаптированными историческими источниками по краеведению, что позволяет развивать практико-ориентированную деятельность учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно анализировать информацию и делать выводы, формулировать свою позицию по важным общественным проблемам и публично аргументировано отстаивать её.
Программой предусмотрена проектная деятельность учащихся, связанная с составлением и оформлением материалов экскурсий по городу Воронеж как на русском, так и на английском языке, что позволяет формировать практические навыки учащихся в овладении смежными науками в рамках внеурочной деятельности.
Место курса «Историческое краеведение. Воронеж-малая Родина» в учебном плане: программа курса состоит из 4 модулей и рассчитана на 324часа в год:
36 часов по теме «Библиографические требования к подготовке научно-исследовательской работы по истории Воронежа» из расчета 1 час в неделю.
«Работа и историческими источниками»- 108 часов – из расчёта 3часа в неделю.
«Экскурсии по городу»-3часа в неделю- 108часов за год.
«Индивидуальные консультации» -72 часа- 2 часа в неделю.
Проектная деятельность охватывает 9, 10 и 11 классы. Особенностью проектов на старшей ступени образования (10—11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью.

Пояснительная записка.
Программа курса «Историческое краеведение. Воронеж-малая Родина» разработана для внеурочной деятельности школьников-старшеклассников, посещающих группу экскурсоводов, проявляющих интерес к историческим и филологическим дисциплинам и выбравших для дальнейшего профессионального обучения вузы гуманитарного профиля.
Материалы курса направлены на активную работу старшеклассников с адаптированными и неадаптированными историческими источниками по краеведению, что позволяет развивать практико-ориентированную деятельность учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно анализировать информацию и делать выводы, формулировать свою позицию по важным общественным проблемам и публично аргументировано отстаивать её.
Программой предусмотрена проектная деятельность учащихся, связанная с составлением и оформлением материалов экскурсий по городу Воронеж как на русском, так и на английском языке, что позволяет формировать практические навыки учащихся в овладении смежными науками в рамках внеурочной деятельности.
Место курса «Историческое краеведение. Воронеж-малая Родина» в учебном плане: программа курса состоит из 4 модулей и рассчитана на 324часа в год:
36 часов по теме «Библиографические требования к подготовке научно-исследовательской работы по истории Воронежа» из расчета 1 час в неделю.
«Работа и историческими источниками»- 108 часов – из расчёта 3часа в неделю.
«Экскурсии по городу»-3часа в неделю- 108часов за год.
«Индивидуальные консультации» -72 часа- 2 часа в неделю.
Проектная деятельность охватывает 9, 10 и 11 классы. Особенностью проектов на старшей ступени образования (10—11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью.

Задание выполнено!Желаю успеха!!!Пояснительная записка.Программа курса «Историческое краеведение. Воронеж-малая Родина» разработана для внеурочной деятельности школьников-старшеклассников, посещающих группу экскурсоводов,

Слайд 18Программа курса «Историческое краеведение. Воронеж-малая Родина»
Пояснительная записка.
Программа курса «Историческое краеведение. Воронеж-малая

Родина» разработана для внеурочной деятельности школьников-старшеклассников, посещающих группу экскурсоводов, проявляющих интерес к историческим и филологическим дисциплинам и выбравших для дальнейшего профессионального обучения вузы гуманитарного профиля.
Материалы курса направлены на активную работу старшеклассников с адаптированными и неадаптированными историческими источниками по краеведению, что позволяет развивать практико-ориентированную деятельность учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно анализировать информацию и делать выводы, формулировать свою позицию по важным общественным проблемам и публично аргументировано отстаивать её.
Программой предусмотрена проектная деятельность учащихся, связанная с составлением и оформлением материалов экскурсий по городу Воронеж как на русском, так и на английском языке, что позволяет формировать практические навыки учащихся в овладении смежными науками в рамках внеурочной деятельности.
Место курса «Историческое краеведение. Воронеж-малая Родина» в учебном плане: программа курса состоит из 4 модулей и рассчитана на 324часа в год:
36 часов по теме «Библиографические требования к подготовке научно-исследовательской работы по истории Воронежа» из расчета 1 час в неделю.
«Работа и историческими источниками»- 108 часов – из расчёта 3часа в неделю.
«Экскурсии по городу»-3часа в неделю- 108часов за год.
«Индивидуальные консультации» -72 часа- 2 часа в неделю.
Проектная деятельность охватывает 9, 10 и 11 классы. Особенностью проектов на старшей ступени образования (10—11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью.
Программа курса «Историческое краеведение. Воронеж-малая Родина»Пояснительная записка.Программа курса «Историческое краеведение. Воронеж-малая Родина» разработана для внеурочной деятельности школьников-старшеклассников,

Слайд 19Актуальность программы
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного

стандарта второго поколения общего образования данными в рекомендациях по организации внеурочной деятельности учащихся. На изучение курса выделяется 9 часов в неделю, как дополнительное образование
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего и дополнительного образования. Современные развивающие программы начального профессионального образования включают проектную деятельность во внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Актуальность программыРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения общего образования данными

Слайд 20Цель программы
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников

умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Цель программы — создание условий для формирования компетенций межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации
Цель программыОсобенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и

Слайд 21Задачи программы:

1. Проводить обучающие семинары для учащихся старших классов по выполнению проектно-исследовательской

работы.
2. Развивать ресурсную базу дополнительного образования, отвечающей системным образовательным запросам и индивидуальным возможностям обучающихся, включённых в проектную деятельность.
3. Мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности.
4. Организовывать консультации с учителями по работе над проектами и исследовательскими работами.
Задачи программы:1.	Проводить обучающие семинары для учащихся старших классов по выполнению проектно-исследовательской работы.2.	Развивать ресурсную базу дополнительного образования, отвечающей

Слайд 22Ведущие формы и методы организации занятий:

В ходе решения системы проектных задач

у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:
• рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
• целеполагать (ставить и удерживать цели);
• планировать (составлять план своей деятельности);
• моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
• проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
• вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Ведущие формы и методы организации занятий: В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы

Слайд 23Этапы работы над проектом:
Этапы работы над проектом:
1. Поисковый
Моделирование идеальной ситуации
Анализ имеющейся

информации
Определение потребности в информации
Определение и анализ проблемы
Сбор и изучение информации
Этапы работы над проектом: Этапы работы над проектом:1. Поисковый	Моделирование идеальной ситуации	Анализ имеющейся информацииОпределение потребности в информацииОпределение и

Слайд 242. Аналитический

Постановка цели проекта.
Анализ ресурсов.
Определение задач проекта
Планирование продукта.
Определение способа разрешения

проблемы
Анализ имеющейся информации
Анализ рисков
Определение потребности в информации
Составление плана проекта: пошаговое планирование работ
Сбор и изучение информации
2. Аналитический	Постановка цели проекта.	Анализ ресурсов. Определение задач проектаПланирование продукта.Определение способа разрешения проблемы	Анализ имеющейся информацииАнализ рисков	Определение потребности в

Слайд 253. Практический

Выполнение плана работ
Текущий контроль

3. Практический	Выполнение плана работ	Текущий контроль

Слайд 264. Презентационный

Предварительная оценка продукта
Презентация продукта
Планирование презентации и подготовка презентационных материалов

4. ПрезентационныйПредварительная оценка продуктаПрезентация продуктаПланирование презентации и подготовка презентационных материалов

Слайд 275. Контрольный

Анализ результатов выполнения проекта
Оценка продукта
Оценка продвижения

5. Контрольный	Анализ результатов выполнения проекта	Оценка продуктаОценка продвижения

Слайд 28Основные формы контроля (измерители обученности):
1. создание мини - проекта.
2. тетрадь с конспектами и

выполненными заданиями (решение проблемных заданий, лабораторные работы, практические работы, эссе);
3. творческие работы (презентации, тесты, проблемные задания и др.)
4. выступления во время дискуссий, заседаний круглых столов, интерактивных лекций, семинаров;
5. результаты решения тестов.
6. участие в научно-практических конференциях и олимпиадах
Основные формы контроля (измерители обученности): 1.	создание мини - проекта.2.	тетрадь с конспектами и выполненными заданиями (решение проблемных заданий,

Слайд 29Итоги изучения курса
Итогом изучения курса является защита проектной работы «Экскурсия по

городу Воронеж», представление на школьном, региональном уровне.
Итоги изучения курсаИтогом изучения курса является защита проектной работы «Экскурсия по городу Воронеж», представление на школьном, региональном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть