Презентация, доклад на тему Александр III

Содержание

Повторение пройденного Задание №1Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.1) Крымская война2) Гражданская война в США3) Заграничный поход русской армииОтвет:

Слайд 1Александр III
Занятие 13

Александр IIIЗанятие 13

Слайд 2Повторение пройденного Задание №1
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми

обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Крымская война
2) Гражданская война в США
3) Заграничный поход русской армии

Ответ:
Повторение пройденного Задание №1Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной

Слайд 3Повторение пройденного Задание №2
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) реформа П. Д. Киселева 1) 1853-1856
Б) реформа Е. Ф. Канкрина 2) 1837-1841
В) Крымская война 3) 1877-1878
Г) Русско-турецкая война 4) 1813-1814
5) 1860-1874
6) 1839-1843
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
Повторение пройденного Задание №2Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию

Слайд 4Повторение пройденного Задание №3
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух,

относятся к аграрной реформе 1861 г.
выкупные платежи; 2) круговая порука;
3) временнообязанное состояние; 4) хутора;
5) отрезки; 6) вольные хлебопашцы.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:

Повторение пройденного Задание №3Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к аграрной реформе 1861

Слайд 5Повторение пройденного Задание №4
Запишите термин, о котором идёт речь.
«Часть крестьянских наделов,

отошедшая к помещикам в результате реформы 1861 г. (сокращение наделов производилось, если их размер превышал установленную для данной местности норму)».

Ответ: ______________
Повторение пройденного Задание №4Запишите термин, о котором идёт речь. «Часть крестьянских наделов, отошедшая к помещикам в результате

Слайд 6Повторение пройденного. Задание №5
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами,

относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А) попытка решения 1) Земская, городская реформы
крестьянского вопроса 2) учреждение III Отделения
Б) развитие местного канцелярии е.и.в.
самоуправления 3) Указ о вольных
В) реформа российской армии хлебопашцах
Г) укрепление самодержавия 4) отмена рекрутчины
5) реформа Е. Ф. Канкрина
6) деятельность А.И. Герцена
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
Повторение пройденного. Задание №5Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям):

Слайд 7Повторение пройденного. Задание №6
1) События, о которых идёт речь, произошли в период

правления Николая I.
2) Император, о котором идёт речь, получил прозвище Освободитель.
3) Описываемые события произошли в 1881 г.
4) События, о которых идёт речь, произошли в период правления Александра I.
5) После событий, описанных в данном отрывке, император, о котором идёт речь, правил Россией ещё около 10 лет.

6) Последствием проведения реформы, о которой идёт речь в отрывке, стали крестьянские «картофельные бунты».

Повторение пройденного. Задание №61) События, о которых идёт речь, произошли в период правления Николая I.2) Император, о котором идёт речь,

Слайд 8Повторение пройденного Задание №7
Что из перечисленного относится к Великим реформам Александра II?
1)

Отмена подушной подати
2) Введение всеобщей воинской повинности
3) Перевод на обязательный выкуп крестьян
4) Расширение автономии университетов
5) Учреждение института присяжных заседателей
6) Указ об обязанных крестьянах

Ответ:
Повторение пройденного Задание №7Что из перечисленного относится к Великим реформам Александра II?1) Отмена подушной подати2) Введение всеобщей

Слайд 9Повторение пройденного Задание №9
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ
А) Отмена крепостного права 1) П. С. Нахимов
Б) Военная реформа 2) Н. А. Милютин
В) Осада Плевны 3) Д. А. Милютин
Г) Оборона Севастополя 4) П.Д. Киселев
5) М. Д. Скобелев
Ответ: 6) Е. Ф. Канкрин
Повторение пройденного Задание №9Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите

Слайд 10Повторение пройденного. Задание №11
Пропущенные элементы:
1) Ф.Ф. Ушаков 6) 1853 г.
2) М.Д. Скобелев 7) Севастополь
3) Измаил 8) 1790 г.
4) 1721 г. 9) П.С.

Нахимов
5) Смоленск
Повторение пройденного. Задание №11Пропущенные элементы:1) Ф.Ф. Ушаков			6) 1853 г.2) М.Д. Скобелев		7) Севастополь3) Измаил			8) 1790 г.4) 1721 г. 			9) П.С. Нахимов5) Смоленск

Слайд 11Повторение пройденного. Задание №13-15
13. Напишите название города, где состоялся конгресс, по

решению которого в состав Российской империи вошла территория, обозначенная цифрой «II».
14. Назовите императора, в годы правления которого в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на схеме цифрой «I».
15. азовите императора, в годы правления которого был построен объект, обозначенный на схеме буквой «A».
Повторение пройденного. Задание №13-1513. Напишите название города, где состоялся конгресс, по решению которого в состав Российской империи

Слайд 12Повторение пройденного. Задание №16
1) Объект, обозначенный на схеме буквой «А», был первым

подобным объектом, построенным в России.
2) В подготовке и подписании мирного договора, по которому в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на схеме цифрой «IV», участвовал А.С. Грибоедов.
3) Территория, обозначенная на схеме цифрой «I», была присоединена к России в результате русско-шведской войны.
4) Большинство текстильных предприятий, согласно схеме, находилось в центральном районе страны.
5) Присоединение территории, обозначенной на схеме цифрой «III», произошло в 1829 г.
6) Промышленное освоение района, в котором, согласно схеме, отмечается наибольшая концентрация металлургических предприятий, началось только в первой половине XIX в.

16. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите 3 суждения из 6-и предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Повторение пройденного. Задание №161) Объект, обозначенный на схеме буквой «А», был первым подобным объектом, построенным в России.2) В подготовке

Слайд 13Повторение пройденного. Задание №24
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым

высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические ФАКТЫ.

«″Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости″ от 19 февраля 1861 г. соответствовало интересам помещиков, а не крестьян».

Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …

Повторение пройденного. Задание №24В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения.

Слайд 14Повторение пройденного. Задание №25
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из

периодов истории России:

1) 1825-1855 2) 1855-1881

указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
Повторение пройденного. Задание №25Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:		1) 1825-1855	2) 1855-1881указать не

Слайд 15Особенности периода

Особенности периода

Слайд 16Внутренняя политика Александра III

Внутренняя политика Александра III

Слайд 17Внутренняя политика Александра III

Внутренняя политика Александра III

Слайд 18Внешняя политика Александра III

Внешняя политика Александра III

Слайд 19Экономическое развитие

Экономическое развитие

Слайд 20Социально-политическое развитие

Социально-политическое развитие

Слайд 21Развитие капитализма в с/х

Развитие капитализма в с/х

Слайд 22Развитие промышленности

Развитие промышленности

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть