Презентация, доклад на тему Афинская демократия при Перикле.

Содержание

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУАфиняне придумали самое лучшее устройство — демократию. Все люди были равны, и каждый мог проявить себя, если хотел и у него были способности.А вы знаете, что примерно треть афинского населения были рабами? Не все свободное

Слайд 1АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ
Выполнила: Учитель истории и обществознания Наумова Людмила Николаевна


МБОУ "Орлеанская основная общеобразовательная школа.
E-mail: oosch@yandex.ru, 89602574526@mail.ru
2019*2020 уч.год
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕВыполнила: Учитель истории и обществознания Наумова Людмила Николаевна МБОУ

Слайд 2ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Афиняне придумали самое лучшее устройство — демократию. Все люди были

равны, и каждый мог проявить себя, если хотел и у него были способности.

А вы знаете, что примерно треть афинского населения были рабами? Не все свободное население имело право участвовать в выборах?

Сравните два мнения. Какое наблюдается противоречие?
Какой возникает вопрос?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУАфиняне придумали самое лучшее устройство — демократию. Все люди были равны, и каждый мог проявить себя,

Слайд 4Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством?ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 5ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 10Схема управления Афинами

Схема управления Афинами

Слайд 12как часто собиралось народное собрание, кто мог в нем участвовать???
Чем занималось

Народное собрание

В собрании участвовали граждане, мужчины с 20-ти летнего возраста.
Для решения вопросов они собирались 3-4 раза в месяц.
Приходили все, независимо от богатства и рода занятий.

как часто собиралось народное собрание, кто мог в нем участвовать???Чем занималось Народное собраниеВ собрании участвовали граждане, мужчины

Слайд 16Чем занималось Народное собрание
какие функции выполняло народное собрание???
Выбирало десятерых стратегов, должность

первого стратега была самой важной.
Тайным голосование Собрание объявляло войну, утверждало мир, принимало законы.
Любой гражданин мог выступить в собрании со своим предложением.
Распоряжалось казной и утверждало расходы стратегов.

Чем занималось Народное собраниекакие функции выполняло народное собрание???Выбирало десятерых стратегов, должность первого стратега была самой важной.Тайным голосование

Слайд 17Какие должности избирались по жребию???
1. Должности судьи, сборщика налогов, смотрителя рынка

избирали по жребию.
Как вы думаете, почему стратега избирали не по жребию, а поднятием рук?
2. Афиняне считали. Что не каждый обладает талантом полководца.

Оплата государственной службы

Какие должности избирались по жребию???1. Должности судьи, сборщика налогов, смотрителя рынка избирали по жребию.Как вы думаете, почему

Слайд 18Необходимый уровень. Предположите, почему в Афинах на государственные должности соглашались только

состоятельные граждане?
1. Занятие должности было почетным, но оплаты никакой не было.
Повышенный уровень. Предположите, почему Перикл издал закон об оплате государственной службы?
2. Перикл стремился, чтобы все граждане участвовали в управлении и в судах.

Оплата государственной службы

Необходимый уровень. Предположите, почему в Афинах на государственные должности соглашались только состоятельные граждане?1. Занятие должности было почетным,

Слайд 27ВОЖДЬ НАРОДА
Перикл.
Древний бюст
1. Афинами управляет не горсть людей,
а большинство народа.
2.

Бедность не мешает занять
государственную должность.
3. Посещать город можно всем.
4. Каждый может проявить свои
способности.
ВОЖДЬ НАРОДАПерикл.Древний бюст1. Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа.2. Бедность не мешает занять государственную должность.3.

Слайд 28Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Теперь любой

— и богатый, и бедный — мог быть избран одним из должностных лиц.
2. Участие в народном собрании и служба на выборных должностях оплачивались из казны полиса.
3. Греки отстояли свою независимость в борьбе с персами.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.1. Теперь любой — и богатый, и бедный —

Слайд 30Близкое окружение Перикла

Близкое окружение Перикла

Слайд 31ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Повышенный уровень. Сравните демократические порядки в Афинах при Перикле

с Афинским полисом после законов Солона, Какие произошли изменения.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯПовышенный уровень. Сравните демократические порядки в Афинах при Перикле с Афинским полисом после законов Солона,

Слайд 42ВО ВРЕМЕНА ПЕРИКЛА АФИНЫ СТАЛИ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ И ДЕМОКРАТИЧНЫМ ПОЛИСОМ ГРЕЦИИ.
ДЕЛАЕМ

ВЫВОД
ВО ВРЕМЕНА ПЕРИКЛА АФИНЫ СТАЛИ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ И ДЕМОКРАТИЧНЫМ ПОЛИСОМ ГРЕЦИИ.ДЕЛАЕМ ВЫВОД

Слайд 44Домашнее задание
Параграф 40.
Термины,записи в тетради

Домашнее задание Параграф 40. Термины,записи в тетради

Слайд 45Спасибо за урок. Жду достойную подготовку к следующему занятию.
*НЛН*

Спасибо за урок. Жду достойную подготовку к следующему занятию.*НЛН*

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть