Слайд 1Зарубежный опыт преподавания информатики:
Великобритания
Выполнила:
Шульгина Д.С.
Слайд 2Майкл Гоув.
Бывший министр образования Великобритании
«Информатика фокусируется только на компьютерной грамотности:
мы снова и снова учим детей работать с текстовыми редакторами и таблицами, показываем им устаревшие программы. Это тоже самое, что рассказывать им, как отправлять телеграммы или как управлять дирижаблем. Наша новая программа объясняет не только то, как правильно работать за компьютером, но и то, как сам компьютер работает и как заставить его работать на тебя»
Слайд 3Анализ статьи: обзор “Shut down or restart? The way forward for
computing in UK schools”. The Royal Academy of Engineering. January 2012. http://www.royal.society.org/education/policy
Основные выводы авторов статьи:
1. Существующая постановка образования в сфере компьютинга во многих школах Великобритании является крайне неудовлетворительным. Хотя действующие учебные программы по ИКТ являются широкими и позволяют учителям вдохновить учеников и помочь им развить интересы в компьютинге, многие учащиеся не удовлетворены тем, чему их учат, и не получают ничего, кроме базовых навыков компьютерной грамотности, таких как использование текстового процессора или баз данных.
Слайд 4Это происходит главным образом потому что:
1.1 в настоящее время национальную учебную
программу в области ИКТ можно трактовать очень широко и редуцировать до столь низкого уровня, чтобы ее мог реализовывать учитель, не являющийся специалистом;
1.2 есть нехватка учителей, которые в состоянии научить чему-то выходящему за рамки простой цифровой грамотности;
1.3 отсутствует непрерывное профессиональное развитие учителей компьютинга;
1.4 особенности школьной инфраструктуры тормозят эффективное преподавание компьютинга.
Слайд 5Основные выводы авторов статьи (продолжение)
2. Необходимо улучшение понимания в школах характера
и масштабов компьютинга. В частности, должно быть признано, что информатика является строгой академической дисциплиной и имеет большое значение для будущей карьеры многих учеников. Статус компьютинта в школах должен быть признан и поднят со стороны правительства и руководства школами.
3. Каждый ребенок должен иметь возможность изучать компьютинг в школе, в том числе как строгую академическую дисциплину.
4. Существует необходимость отбора тех аспектов компьютинга, которые доступны на школьном уровне, но в настоящее время не реализуются. Существует также потребность в обновлении методов обучения.
5. Существует необходимость увеличения и координации усилий в поддержку изучения компьютинга.
6. Понимание необходимости высокоуровневого изучения компьютинга тормозится слабым спросов вузов.
Слайд 6На данный момент в Британии начинается реформа образования, ставящая своей целью
увеличить количество квалифицированных IT-шников в стране. Изменению подвергнутся прежде всего методы преподавания информатики в школе. Если раньше детей на туманном Альбионе учили преимущественно основам пользования компьютером, то сейчас ребята будут заниматься по тщательно продуманной системе, упор в которой будет сделан прежде всего на изучении программирования. То есть вместо навыков по созданию ярлыков и работы в текстовых редакторах учащиеся будут приобретать умения построения алгоритмов и их реализации на компьютере.
Слайд 7Обучение по новой системе состоит из трёх стадий.
Забота об IT-будущем подрастающего
поколения начнется уже в 5-7 летнем возрасте, когда детям, зачастую даже без использования компьютера, будут объяснять, что такое алгоритм и какие примеры алгоритмов встречаются ими в повседневной жизни. Цель этого этапа — развить у детей логические навыки.
Во время второго этапа обучения (с 7 до 11 лет) британские учащиеся будут создавать простейшие программы с динамическими переменными, подобные тем, с которых начинают изучение программирования российские школьники в 8-9 классах.
Третий этап обучения, продолжающийся до 14 лет, должен принести учащимся Великобритании знание двух языков программирования и умение создавать достаточно сложные программы. Спонсорами реформы будут выступать такие гиганты отрасли информационных технологий, как Google и Microsoft, а также Королевская Инженерная Академия и Британский институт IT-технологий.
Слайд 8Теоретически, эта реформа должна иметь одни лишь плюсы.
Первое достоинство нового подхода
к обучению - это изменение результата подготовки со значения «пользователь» на значение «программист». По опыту собственного обучения информатики в школе могут сказать, что уроки, связанные конкретно с программированием, были для них на порядок полезнее и интереснее редактирования в Word или рисования в Paint (последние, к слову, все прекрасно осваивают и сами).
Второй бонус новой системы заключается в том, что изучающий программирование с младых ногтей получает огромное преимущество по сравнению с тем, кто начал заниматься этим лишь в старших классах школы. Очевидно, что такому ученику будет легче получить высшее образование в этой области и выгодно продать свои знания на рынке высоких технологий.
И, наконец, третий «плод» новой реформы - это логическое мышление, развиваемое у обучаемых программированию. Оно пригодится им вне зависимости от того, с какой профессией они захотят связать свою жизнь. Такие навыки, как умение выстроить последовательность действий, оптимизировать свою деятельность, разбить задачу на несколько подзадач, не будут лишними ни для кого.
Слайд 9Единственное, что может помешать благому начинанию британцев- это ограничение, налагаемое самими
возможностями детей. Все-таки освоение двух языков программирования в четырнадцатилетнем возрасте даже для подготовленного подростка может оказаться too hard. Не говоря уже о том, что дети и так доверху нагружены другими предметами школьной программы, а ведь многие ещё и факультативно занимаются спортом, музыкой или танцами…
Время покажет, поможет ли реформа образования Британии сделать рывок в области информационных технологий, или же она так и останется просто благим начинанием.