Презентация, доклад на тему Занимательная информатика: Задачи о разъездах

Задача № 1На полустанке одноколейной железной дороги остановился поезд в составе тепловоза и трёх вагонов, доставивших бригаду рабочих для строительства второго пути. Пока же на этом полустанке имеется небольшой тупик, где при необходимости может поместиться тепловоз

Слайд 1Разъезды
Занимательная информатика
5-6 класс
Учитель информатики МОУ «СОШ № 53» г. Саратова Е.В.Акчурина

РазъездыЗанимательная информатика5-6 классУчитель информатики МОУ «СОШ № 53» г. Саратова Е.В.Акчурина

Слайд 2Задача № 1
На полустанке одноколейной железной дороги остановился поезд в составе

тепловоза и трёх вагонов, доставивших бригаду рабочих для строительства второго пути. Пока же на этом полустанке имеется небольшой тупик, где при необходимости может поместиться тепловоз с вагоном или два вагона. Вскоре следом за поездом со строительной бригадой к тому же полустанку подошел пассажирский поезд. Как пропустить пассажирский поезд?
Задача № 1На полустанке одноколейной железной дороги остановился поезд в составе тепловоза и трёх вагонов, доставивших бригаду

Слайд 3Задача № 2
Товарный поезд из тепловоза и 15 вагонов приближается к

станции железной дороги. Его нагоняет по тому же пути пассажирский поезд, который необходимо пропустить вперёд. На станции в сторону от главного пути отходит боковая ветка (тупик), которая может вместить тепловоз с тремя вагонами или четыре вагона. Товарный и пассажирский поезда могут давать задний ход. Подумав некоторое время, начальник станции сумел пропустить пассажирский поезд. Как ему это удалось?
Задача № 2Товарный поезд из тепловоза и 15 вагонов приближается к станции железной дороги. Его нагоняет по

Слайд 4Задача № 3
По одноколейной железной дороге идут навстречу друг другу 2

товарных поезда. В каждом из них по 80 вагонов. На станции, где они встретились, от главного пути отходит боковая ветка (тупик), которая может вместить только 40 вагонов и тепловоз. Как должны действовать машинисты, чтобы составы разъехались и продолжили путь в нужных направлениях?
Задача № 3По одноколейной железной дороге идут навстречу друг другу 2 товарных поезда. В каждом из них

Слайд 5Задача № 4
На полотне железной дороги стоят паровоз (П) и два

вагона А и Б в таком порядке, как это показано на рисунке. Требуется переформировать этот короткий состав так, чтобы вагоны поменялись местами (т.е. чтобы вагон А оказался справа, а вагон Б – слева). Для этого имеется запасной путь. Но дело в том, что через запасной путь перекинут неудачно построенный мост, под которым вагоны проходят свободно, а паровоз пройти не может из-за трубы, которая не снимается и не поднимается. Немного подумав, машинист сумел справиться с задачей. Как он это сделал?
Задача № 4На полотне железной дороги стоят паровоз (П) и два вагона А и Б в таком

Слайд 6Задача № 5
По одноколейной железной дороге идут навстречу друг другу 2

поезда. В каждом из них по 18 вагонов. Разъезд, состоящий из двух веток (А и В), около которого они встретились, может вместить только 9 вагонов и тепловоз. Вследствие такого затруднения у разъезда поезда остановились, так как машинисты сначала не знали, как им быть. Но потом, маневрируя, сумели разъехаться благополучно. Как им это удалось?
Задача № 5По одноколейной железной дороге идут навстречу друг другу 2 поезда. В каждом из них по

Слайд 7Задача № 6
Железнодорожные ветки расположены так, что образуют с главным путём

треугольник. В одном из углов этого треугольника имеется тупик, в котором может поместиться один вагон (начальное положение паровозов и двух вагонов А и Б показано на рисунке). Требуется сцепить два вагона с паровозом так, чтобы они стояли на главном пути в следующем порядке: вагон Б – паровоз – вагон А.
Задача № 6Железнодорожные ветки расположены так, что образуют с главным путём треугольник. В одном из углов этого

Слайд 8Задача № 7
По каналу один за другим идут три парохода: «Обь»,

«Восток» и «Петропавловск». Навстречу им идут один за другим пароходы: «Мир», «Енисей» и «Россия». Канал такой ширины, что два парохода в нём разойтись не могут. Но у канала с одной стороны есть ответвление, в котором может поместиться один пароход. Могут ли пароходы разойтись так, чтобы продолжить свой путь?
Задача № 7По каналу один за другим идут три парохода: «Обь», «Восток» и «Петропавловск». Навстречу им идут

Слайд 9Задача № 8
В узком и очень длинном желобе находятся 8 шариков:

четыре черных слева и четыре белых чуть-чуть большего диаметра справа. В средней части желоба в стенке имеется небольшая ниша, в которой может поместиться один чёрный или один белый шарик. Два любых шарика могут расположиться рядом поперек желоба только в том месте, где находится ниша. Левый конец желоба закрыт, а в правом конце есть отверстие, через которое может пройти черный шарик, но не может пройти белый. Вынимать шарики из желоба не разрешается. Как выкатить из желоба все черные шарики?
Задача № 8В узком и очень длинном желобе находятся 8 шариков: четыре черных слева и четыре белых

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА    ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть