Презентация, доклад на тему Занимательная информатика 5 кл

Содержание

Вкусные ломтикиМама очень вкусно поджаривает ломтики хлеба, пользуясь специальной маленькой сковородкой. Для готовности каждый ломтик должен быть поджарен с двух сторон. Поджаривание каждой стороны ломтика длится 30 секунд, причем на сковороде умещается рядом только два ломтика.За какое

Слайд 1В мир информатики
Ответы, решения, разъяснения
к заданиям, опубликованным в газете

«В мир информатики»
В мир информатики Ответы, решения, разъяснения к заданиям,  опубликованным в газете  «В мир информатики»

Слайд 2Вкусные ломтики
Мама очень вкусно поджаривает ломтики хлеба, пользуясь специальной маленькой сковородкой.

Для готовности каждый ломтик должен быть поджарен с двух сторон. Поджаривание каждой стороны ломтика длится 30 секунд, причем на сковороде умещается рядом только два ломтика.

За какое минимальное время при этих условиях мама может приготовить:

а) четыре ломтика хлеба?

б) пять ломтиков?
Вкусные ломтикиМама очень вкусно поджаривает ломтики хлеба, пользуясь специальной маленькой сковородкой. Для готовности каждый ломтик должен быть

Слайд 3Решение
Если пронумеровать ломтики, то задача поджаривания четырех ломтиков за минимально возможное

время решается за четыре шага (этапа), представленных в табл. 1, а пяти ломтиков — за пять шагов, показанных в табл. 2.

Таблица 1

Таблица 2

РешениеЕсли пронумеровать ломтики, то задача поджаривания четырех ломтиков за минимально возможное время решается за четыре шага (этапа),

Слайд 4Ребусы, посвященные году космонавтики
Ребус № 1
Ребус № 2
Ребус №

3

Кубасов

Терешкова

Николаев

Ребусы, посвященные году космонавтики Ребус № 1 Ребус № 2Ребус № 3КубасовТерешковаНиколаев

Слайд 5Ребусы, посвященные году космонавтики
Ребус № 4
Ребус № 5
Ребус №

6

Титов (Герман)

Бударин

Леонов

Ребусы, посвященные году космонавтики Ребус № 4 Ребус № 5Ребус № 6Титов (Герман)БударинЛеонов

Слайд 6Ребусы, посвященные году космонавтики
Ребус № 7
Ребус № 8
Ребус № 9
Быковский
Беляев
Гагарин

Ребусы, посвященные году космонавтики Ребус № 7Ребус № 8Ребус № 9БыковскийБеляевГагарин

Слайд 7Три лампочки
Есть две изолированные друг от друга комнаты. В одной

из них расположены три лампочки, в другой — трехклавишный выключатель к этим лампочкам, каждая клавиша которого включает одну и только одну из них, но какую именно — неизвестно. Изначально все лампочки выключены.

Требуется за минимальное число переходов из одной комнаты в другую определить, какая клавиша какой лампочкой управляет.
Три лампочки Есть две изолированные друг от друга комнаты. В одной из них расположены три лампочки, в

Слайд 8Решение

Задача решается за один переход из комнаты в комнату.

Надо включить

одну любую клавишу, подождать некоторое время (5 минут), выключить ее и включить другую, после чего идти в комнату
с лампочками.

Одна клавиша в этот момент включена – соответствующая лампочка горит.

Из двух других та лампочка, что недавно горела, будет заметно горячее той, которая все это время была выключена. Той лампочке, что горячее, соответствует клавиша, которая была включена и потом выключена.

Оставшейся лампочке соответствует клавиша, которую совсем не трогали.
РешениеЗадача решается за один переход из комнаты в комнату. Надо включить одну любую клавишу, подождать некоторое время

Слайд 9Торговка и пирожки
Шла торговка на рынок продавать пирожки. По дороге

она проголодалась и съела сначала пирожок и половину остатка, затем еще пирожок и пол-остатка, затем еще пирожок и пол-остатка. А затем по дороге воры украли 7 пирожков и пол-остатка. На рынок торговка принесла 1 пирожок. Сколько пирожков было?

(задание для учащихся начальной школы и учеников 5–7-х классов)

Решение

Лучше решать задачу, идя «с конца».
Так как после того, как воры украли 7 пирожков и пол-остатка, торговка принесла на рынок 1 пирожок, то до этого у нее было 1 × 2 + 7 = 9 пирожков.
Продолжая аналогичные рассуждения и расчеты, можно получить число пирожков, которое было у торговки первоначально, – 79.

Торговка и пирожки Шла торговка на рынок продавать пирожки. По дороге она проголодалась  и съела сначала

Слайд 10Расписание уроков
В понедельник в одном из классов должно быть проведено

4 урока — по математике, физике, информатике и биологии. Учителя высказали свои пожелания для составления расписания.
Учитель математики хочет иметь первый или второй урок, учитель физики — второй или третий урок, учитель информатики — первый или четвёртый, учитель биологии — третий или четвёртый.
Какие при этих условиях могут быть варианты расписания? (перечислите все возможные варианты). В ответе принять следующие обозначения: М — математика, Ф — физика, И — информатика, Б — биология.

Ответ

Возможны два варианта расписания: МФБИ и ИМФБ.

Расписание уроков В понедельник в одном из классов должно быть проведено 4 урока —  по математике,

Слайд 11Составить слово
Из букв заданных слов составить термин или фамилию ученого,
связанные с

информатикой и компьютерами.

Ответы

А. Адрес, адаптер, архитектура.
Б. Бейсик, блокнот, браузер.
В. Верстка, видеосигнал, видеотерминал.
Г. Гипертекст, графика, графопостроитель.
Д. Дискета, деинсталлятор, диалог.
Е. Емкость, Ершов, если.
Ж. Жесткий, жесткость, жидкокристаллический.
З. Заголовок, заливка, заставка.
И. Импорт, исполнитель.
К. Кнопка, клавиатура, колонтитул.
Л. Ластик, линейка, логика.
М. Макрос, макрокоманда, модель.
Н. Навигатор, настройка, носитель.

О. Обработка, оператор, очистка.
П. Палитра, пиктограмма, протокол.
Р. Робот, растеризация, редактор.
С. Сканер, сортировка, синтаксис.
Т. Таймер, текстура, терминал.
У. Упаковка, управление, установка.
Ф. Формат, формула, Фортран.
Х. Хакер, характеристика, Холлерит.
Ц. Целостность, целостность, центральный.
Ч. Черепашка, частное, частота.
Ш. Шифратор, штрихкод, штырек.
Щ. Щелкать, щелкнуть, щелчок.
Э. Экран, эмулятор, эхоконтроль.
Ю. Юзер, “Юнивак”, “Юникс”.
Я. Ядро, яркость, ярлык.

Составить словоИз букв заданных слов составить термин или фамилию ученого,связанные с информатикой и компьютерами.Ответы А. Адрес, адаптер,

Слайд 12Шестнадцать офицеров
В каждом из четырех полков для парада выбрано по

4 офицера разных званий: полковник, майор, капитан, лейтенант.
Требуется разместить условные обозначения этих офицеров (М3 — майор из 3-го полка, Л1 — лейтенант из 1-го полка и т.п.) в виде квадрата так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке были обозначения офицеров разных званий и разных полков.

Один из возможных вариантов ответа:

Шестнадцать офицеров В каждом из четырех полков для парада выбрано по 4 офицера разных званий: полковник, майор,

Слайд 13На шахматной доске
Имеется шахматная доска с обозначением клеток согласно стандартной

шахматной нотации (a1 — нижняя левая, ..., h8 — верхняя правая):

Из некоторой начальной клетки нужно проложить маршрут в клетку а1, соблюдая правило: каждый ход делается либо на одну клетку влево, либо на одну клетку вниз.

Перечислите все такие маршруты, ведущие из начальной клетки с5 в клетку а1 (каждый маршрут должен начинаться клеткой с5, далее через запятую указываются промежуточные клетки маршрута, а заканчивается маршрут клеткой а1)

На шахматной доске Имеется шахматная доска с обозначением клеток согласно стандартной шахматной нотации (a1 — нижняя левая,

Слайд 14Решение
Всего возможно 15 маршрутов, ведущих из клетки с5 в клетку а1:
1)

c5, b5, a5, a4, a3, a2, a1;
2) c5, b5, b4, a4, a3, a2, a1;
3) c5, b5, b4, b3, a3, a2, a1;
4) c5, b5, b4, b3, b2, a2, a1;
5) c5, b5, b4, b3, b2, b1, a1;
6) c5, c4, b4, a4, a3, a2, a1;
7) c5, c4, b4, b3, a3, a2, a1;
8) c5, c4, b4, b3, b2, a2, a1;
9) c5, c4, b4, b3, b2, b1, a1;
10) c5, c4, c3, b3, a3, a2, a1;
11) c5, c4, c3, b3, b2, a2, a1;
12) c5, c4, c3, b3, b2, b1, a1;
13) c5, c4, c3, c2, b2, a2, a1;
14) c5, c4, c3, c2, b2, b1, a1;
15) c5, c4, c3, c2, c1, b1, a1.
РешениеВсего возможно 15 маршрутов, ведущих из клетки с5 в клетку а1:1) c5, b5, a5, a4, a3, a2,

Слайд 15Если закодировать ВГАБ
Для кодирования букв А, Б, В и Г

решили использовать систему кодировки в виде двухразрядных двоичных чисел (от 00 до 11, соответственно). Если таким образом закодировать последовательность символов ВГАБ, а результат записать в восьмеричной системе счисления, то какое число получится?
Какое максимальное число можно при этом получить, если конкретный вариант указанной кодировки неизвестен? А какое минимальное?

Ответы

1) 101100012 — 2618;
2) 111001002 — 3448 (максимальное),
000110112 — 338 (минимальное)

Если закодировать ВГАБ Для кодирования букв А, Б, В и Г решили использовать систему кодировки  в

Слайд 16Последовательности цифр
Последовательность строк, состоящих из цифр, строится по следующему правилу.


В начальный момент в строке записана цифра 0. На каждом из последующих шагов в очередную строку записывается удвоенная предыдущая строка, а в конец строки приписывается очередная цифра (на i-м шаге приписывается цифра i).
Ниже показаны первые строки, сформированные по описанному правилу:
(0) 0
(1) 001
(2) 0010012
(3) 001001200100123
Всего получены 10 строк.

Определите:
1) на какие 10 цифр заканчивается последняя строка;
2) сколько раз в последней строке встречается цифра 4;
3) сколько всего цифр в последней строке;
4) какая цифра стоит в последней строке на 1012-м месте (слева направо);
5) сколько всего цифр представлено во всех строках.
Последовательности цифр Последовательность строк, состоящих из цифр, строится по следующему правилу. В начальный момент в строке записана

Слайд 17Решение
1. Последняя строка заканчивается на 10 цифр: 0123456789.
2. Цифра 4 первый

раз появляется в строке (4), в следующей строке она встречается 2 раза и т.д., поэтому в последней строке цифра 5 встретится 32 раза.
3. В последней строке 1023 цифры. Можно подсчитать количество вхождений каждой цифры, как это сделано для цифры 4 (для остальных – аналогично), а потом сложить. Но экономнее обосновать, что при заданном рекуррентном соотношении получается di = 2 * di – 1 + 1 = 2i + 1 – 1, откуда для последней строки (9): d9 = 210 – 1 = 1023 (di – длина i-й строки).
4. В последней строке последние 10 цифр мы знаем, а перед ними идет комбинация из цифр «10», поэтому на 1012-м месте стоит цифра 1 (далее – цифра 0, а затем 10 цифр от 0 до 9).
5. Используя результат пункта 3, получим, что суммарное количество цифр во всех строках равно:
21 – 1 + 22 – 1 + 23 – 1 + 24 – 1 + 25 – 1 + 26 – 1 +
+ 27 – 1 + 28 – 1 + 29 – 1 + 210 – 1 = (211 – 2) – 10 =
= 2048 – 12 = 2036.

Решение1. Последняя строка заканчивается на 10 цифр: 0123456789.2. Цифра 4 первый раз появляется в строке (4), в

Слайд 18А и Б (но не на трубе ☺)
Для составления цепочек из

n букв разрешается использовать две буквы: А и Б, причем никакая буква не должна стоять в цепочке подряд три или более раз.
Перечислите все цепочки, удовлетворяющие указанным выше правилам, при n = 5.

Ответ

Вместо букв А и Б надо использовать цифры 0 и 1:

00100
00101
00110
01001
01010
01011
01100
01101

10010
10011
10100
10101
10110
11001
11010
11011

А и Б (но не на трубе ☺)Для составления цепочек из n букв разрешается использовать две буквы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть