Презентация, доклад на тему Язык программирования Паскаль

Содержание

Живи так, как будто умрешь завтра, Учись так, как будто будешь жить вечно! От автора:

Слайд 1Язык программирования Паскаль
Помощник для учеников
10-11 классов
. Подготовила:
учитель Макеевской

ОШ № 49
Рагулина Е.А.
Язык программирования ПаскальПомощник для учеников 10-11 классов . Подготовила: учитель Макеевской ОШ № 49Рагулина Е.А.

Слайд 2 Живи так, как будто умрешь завтра, Учись так, как будто будешь жить

вечно!

От автора: Надеюсь данный курс поможет вам в изучении языка программирования Паскаль. Здесь вы найдете теоретический материал, тренировочные упражнения и контрольные задания «Проверь себя». Желаю удачи!

Живи так, как будто умрешь завтра, Учись так, как будто будешь жить вечно!

Слайд 3Выберите нужный вам раздел:
Основные структуры языкаОсновные структуры языка Основные структуры языка

Паскаль
Массивы. Строки. Графика Паскаля.
Процедуры и функции. Файлы.
Рекурсия
Тренировочные упражнения и задания для самостоятельного выполнения.
Выберите нужный вам раздел:Основные структуры языкаОсновные структуры языка Основные структуры языка ПаскальМассивы. Строки. Графика Паскаля.Процедуры и функции.

Слайд 4Тренировочные упражнения по теме «Идентификаторы. Типы данных. Функции Паскаля»
Ответь на поставленные

вопросы и запомни свои ответы!
1. Какая запись не может быть идентификатором (тоже, что имя переменной) в Паскале и почему?
а) Lab_12 б) 2lab в) _stop
2. Какие символы ограничивают комментарии в Паскале?
а) () б) (**) в) { }
3. Какой тип данных не принадлежит к стандартным в Турбо Паскале?
а) символьный б) логический в) интервальный
4. Данные какого типа в Паскале могут принимать только два значения?
а) double б) boolean в) single
5. Какое из выражений имеет целый тип?
а) sqr(5.0) б) sqrt(16) в) succ(-2)
Тренировочные упражнения по теме  «Идентификаторы. Типы данных. Функции Паскаля»Ответь на поставленные вопросы и запомни свои ответы!1.

Слайд 5А теперь сравни свои ответы с правильными!
1. Какая запись не может

быть идентификатором в Паскале и почему?
а) Lab_12 б) 2lab в) _stop
Идентификатор начинается с буквы !!!
2. Какие символы ограничивают комментарии в Паскале?
а) () б) (**) в) { }
3. Какой тип данных не принадлежит к стандартным в Турбо Паскале?
а) символьный б) логический в) интервальный
4. Данные какого типа в Паскале могут принимать только два значения?
а) double б) boolean в) single
(true –истина или false – ложь)
5. Какое из выражений имеет целый тип?
а) sqr(5.0) б) sqrt(16) в) succ(-2)
Надеюсь твои ответы совпадают с правильными !
Тогда вперед к новым победам!
А теперь сравни свои ответы с правильными!1. Какая запись не может быть идентификатором в Паскале и почему?а)

Слайд 6Если что-то не получается всегда можно вернуться к теории и повторить

материал еще раз. Продолжим.

6. Какого типа будет результат деления 20 на 5?
а) real б) integer в) boolean
7. Чему равно trunc(8.71)?
а) 8 б) 9 в)8.7
8. Чему равно round(8.71)?
а) 8 б) 9 в)8.7
9. Записать приведенное высказывание в виде выражения:
а) значение а принадлежит отрезку (0;6)
б) значение а не принадлежит отрезку [10;20]
10. Определить тип результата следующих выражений:
а) a>b
б) sqrt(a+b), если a и b :integer?
11. Чему равно
а) 5 div 2
б) 5 mod 2

Если что-то не получается всегда можно вернуться к теории и повторить материал еще раз. Продолжим.6. Какого типа

Слайд 7Посмотрим правильные ответы!
6. Какого типа будет результат деления 20 на 5?
а)

real (результат деления всегда real) б) integer в) boolean
7. Чему равно trunc(8.71)?
а) 8 б) 9 в)8.7
8. Чему равно round(8.71)?
а) 8 б) 9 в)8.7
9. Записать приведенное высказывание в виде выражения:
а) (a>=0) and (a<=6) - значение а принадлежит отрезку [0;6]
б) (a<10) or (a>20) значение а не принадлежит отрезку [10;20]
10. Определить тип результата следующих выражений:
а) a>b - boolean (операция сравнения переменных)
б) sqrt(a+b) real (значение корня всегда real) , если a и b :integer?
11. Чему равно
а) 5 div 2= 2 ( операция div находит целую часть от деления)
б) 5 mod 2=1 (операция находит остаток от деления)

Посмотрим правильные ответы!6. Какого типа будет результат деления 20 на 5?а) real (результат деления всегда real)

Слайд 8Задания для самостоятельного выполнения.
1. Чему равно ODD(17) и ODD(30)?
2. Какая из

приведенных записей может быть идентификатором?
а) var б) began в) file
3.В каком операторе есть ошибка, если переменная А имеет целый тип?
а) A:=3 div 4 б) A:=55 mod 24 в) A:=24/6
4. Чему равно PRED(7)?
5. Какие из приведенных записей являются неправильными и почему?
а) ODD(8.4) б) SUCC(3.2) в) PRED(9) г) SIN 6
6. Определить тип результата выражения:
a*b + a*a + 2 * a/2, если a, b-integer.
7. Записать высказывание в виде выражения:
значение а принадлежит отрезку (-1;6)




Задания для самостоятельного выполнения.1. Чему равно ODD(17) и ODD(30)?2. Какая из приведенных записей может быть идентификатором?

Слайд 9 8. Запишите оператор присваивания, который увеличивает значение переменной х на 5

.



9. Вычислить значения:
а) pred(-7) б) trunc(12.3) в) 9 mod 4


10. Чему равны значения переменных x, y после выполнения операторов:
x:=7; y:=x-2; x:=3*y; y:=x; x:=12-y

Надеюсь у тебя все получилось!
Продолжим?




8. Запишите оператор присваивания, который увеличивает значение переменной х на 5 . 9. Вычислить

Слайд 10Тренировочные упражнения по теме «Команда ветвления. Оператор цикла»
1. Какая последовательность операторов

содержит ошибку:
а) if a>b then begin c:=a; b:=0; end;
б) is a>b then c:=a; b:=0;
в) if a>b then c:=a; else c:=b
2. Какое значение будет иметь выражение:
if x=0 then if y>0 then z:=1 else z:=2, если x=-1, y=1, z=0
3. Какое значение имеет выражение false=true?
4. Какой из операторов присваивания равнозначный условному оператору: if a then x:=false else x:=true?
а) x:=not a б) x:=a or (not a) в) x:=a and (not a)
5. Даны два целых числа. Написать программу, которая выведет на печать первое число, если оно больше второго и оба числа, если это не так.
Тренировочные упражнения по теме  «Команда ветвления. Оператор цикла»1. Какая последовательность операторов содержит ошибку:  а) if

Слайд 11Сравни свои ответы с правильными!
1. Какая последовательность операторов содержит ошибку:

а) if a>b then begin c:=a; b:=0; end;
б) is a>b then c:=a; b:=0;
в) if a>b then c:=a; else c:=b (грубая ошибка – перед else стоит ; )
2. Какое значение будет иметь выражение:
if x=0 then if y>0 then z:=1 else z:=2, если x=-1, y=1, z=0
Ответ: z=2 (т.к. x<>0)
3. Какое значение имеет выражение false=true?
Ответ: false или ложь (т.к. false условно равно 0, а true – 1)
4. Какой из операторов присваивания равнозначный условному оператору: if a then x:=false else x:=true?
а) x:=not a б) x:=a or (not a) в) x:=a and (not a)
А программу ты найдешь на следующем слайде!

Сравни свои ответы с правильными!1. Какая последовательность операторов содержит ошибку:  а) if a>b then begin c:=a;

Слайд 12 5. Даны два целых числа. Написать программу, которая выведет на печать

первое число, если оно больше второго и оба числа, если это не так.

Program primer;
var a, b: integer;
begin
writeln(‘Введите два целых числа’);
readln(a,b);
if a>b then writeln(a) else writeln(a,b);
end.
Вот такая простая программа у нас получилась!
Теперь попробуй справиться с заданиями самостоятельно!

5. Даны два целых числа. Написать программу, которая выведет на печать первое число,

Слайд 13Задания для самостоятельного выполнения.
1.Какое значение будет иметь выражение:
if x

y>0 then z:=1 else z:=2, если x=-1, y=1, z=0
2. Какое значение будет иметь выражение: false3. Присвоить переменной а значение наибольшего из трех заданных чисел.
4. Какая последовательность операторов содержит ошибку:
а) if x=y then s:=x; else s:=y;
б) if x=y s:=y else s:=x
в) if x<>y then s:=x
5. Даны два вещественных числа. Написать программу, которая возведет в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.
Если что-то не получилось изучи внимательно теорию.
Теперь перейдем к циклическим структурам:

Задания для самостоятельного выполнения.1.Какое значение будет иметь выражение:if x0 then z:=1 else z:=2, если x=-1, y=1, z=02.

Слайд 14
1. Какой из операторов повторения всегда выполняется хотя бы один раз?

а) for …to …do б) while … do в) repeat …until
2. Какой из циклических операторов имеет встроенный счетчик:
а) for …to …do б) while … do в) repeat …until
3. В каком из циклических операторов при наличии нескольких операторов в теле цикла не нужно применять операторные скобки?
а) for …to …do б) while … do в) repeat …until
4. Что будет напечатано после выполнения операторов:
for i:=4 downto 1 do writeln(sqr(i)) ?
5. Написать программу нахождения суммы S любым из вариантов цикла:
S= 1/x+2/x+3/x+…..+n/x


1. Какой из операторов повторения всегда выполняется хотя бы один раз?  а) for …to …do

Слайд 15Посмотрим правильные ответы:
1. Какой из операторов повторения всегда выполняется хотя бы

один раз?
а) for …to …do б) while … do в) repeat …until (т.к условие выхода из цикла проверяется в конце тела цикла)
2. Какой из циклических операторов имеет встроенный счетчик:
а) for …to …do б) while … do в) repeat …until
3. В каком из циклических операторов при наличии нескольких операторов в теле цикла не нужно применять операторные скобки?
а) for …to …do б) while … do в) repeat …until (т.к. четко
видны начало цикла (repeat) и конец (until..)
4. Что будет напечатано после выполнения операторов:
for i:=4 downto 1 do writeln(sqr(i)) ?
Ответ: 16
9
4
1
Посмотрим правильные ответы:1. Какой из операторов повторения всегда выполняется хотя бы один раз?  а) for …to

Слайд 16 5. Написать программу нахождения суммы S любым из вариантов цикла: S= 1/x+2/x+3/x+…..+n/x
Program

primer2;
var n,I,x:integer; s:real; {s-real т.к. в формуле есть деление}
begin
writeln(‘Введите X’);
readln(x);
s:=0; {начальное значение суммы всегда обнуляется}
for i:=1 to n do
s:=s+i/x;
writeln(‘s=‘,s:10:5);
end.
Ну а теперь попробуем выполнить задания самостоятельно!

5. Написать программу нахождения суммы S любым из вариантов цикла: S= 1/x+2/x+3/x+…..+n/x Program primer2;var n,I,x:integer;

Слайд 17Задания для самостоятельного выполнения
1.Можно ли установить шаг (-1) при выполнении оператора


for …to…do?
а) да б) нет
2. Допускается ли изменение в теле цикла значений переменных, которые стоят в заголовке оператора for …to…do?
а) да б) нет
3. Как нельзя записывать операторы повторения:
а) for i:=20 to 1 do б) while i>20 do в) repeat … until i<20
4. Что будет напечатано после выполнения операторов?
For i:=1 to 2 do write (i);
5. Написать программу нахождения произведения любым из вариантов цикла:
p=(a+1)*(a+2)*(a+3)*(a+4)*…..*(a+n)

Задания для самостоятельного выполнения1.Можно ли установить шаг (-1) при выполнении оператора   for …to…do?  а)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть