Слайд 1Брейн ринг
по ИНФОРМАТИКЕ, для учащихся 5-6 классов.
Голубцова Алена Васильевна
МБОУ Еловская СОШ
Слайд 2Правила игры «Брейн ринг»
В ринге учавствуют 2 команды из 5-6 человек.
Ведущий задает вопрос.
На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.
Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять флажок сразу после того как будет задан вопрос и прозвучит гонг.
Если флажок поднят до того, как прозвучит гонг, команда получает фальстарт и право ответа переходит к команде соперника (с 1 минутой обсуждения).
Право ответа получает та команда, которая быстрее поднимет флажок.
Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).
Правильный ответ дает команде 1 очко.
Если команды не дали правильного ответа, то во втором раунде разыгрывается 2 очка и т.д.
Победившей в игре считается та команда, которая выиграет больше игр и набирает большее количество побед (баллов), т.е. больше игрового времени провела за столом и набрала большее количество баллов)
Слайд 3Вопрос №1
Как называется информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером?
Слайд 4Вопрос №1
Как называется информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером?
данные
Слайд 5Вопрос №2
Как называется система условных знаков для представления информации?
Слайд 6Вопрос №2
Как называется система условных знаков для представления информации?
код
Слайд 7Вопрос №3
На завтрак в школьной столовой приготовили блины с вареньем, пироги
с капустой, оладьи со сметаной и пироги с вареньем. Лена, Аня, Ваня и Света выбрали разные блюда. Определите, кто выбрал блины с вареньем, если известно, что Лена и Аня — сладкоежки, а Ваня и Аня больше всего любят пироги?
Слайд 8Вопрос №3
На завтрак в школьной столовой приготовили блины с вареньем, пироги
с капустой, оладьи со сметаной и пироги с вареньем. Лена, Аня, Ваня и Света выбрали разные блюда. Определите, кто выбрал блины с вареньем, если известно, что Лена и Аня — сладкоежки, а Ваня и Аня больше всего любят пироги?
Лена.
Слайд 9Вопрос №4
Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая,
2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите кто родился 20 марта?
Слайд 10Вопрос №4
Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая,
2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите кто родился 20 марта?
Соня.
Слайд 11Вопрос №5
Зажгли 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось?
Слайд 12Вопрос №5
Зажгли 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось?
пять.
Слайд 13Вопрос №6
На торжественной линейке Рома, Федя, Лиза, Катя и Андрей стоят
в одной шеренге. Рома стоит после Лизы. Федя стоит до Ромы, но после Кати. Катя – до Лизы, но она стоит не первой. Каким в шеренге стоит Андрей?
Слайд 14Вопрос №6
На торжественной линейке Рома, Федя, Лиза, Катя и Андрей стоят
в одной шеренге. Рома стоит после Лизы. Федя стоит до Ромы, но после Кати. Катя – до Лизы, но она стоит не первой. Каким в шеренге стоит Андрей?
Первым
Катя стоит до Лизы, до Феди, и, значит, до Ромы. То есть Катя стоит первой или второй. Поскольку она не первая, то – вторая, а остальные, кроме Андрея, за ней. Андрей – первый.
Слайд 15Вопрос №7
Наташа, Валя, Маша, Галя и Лена вырезали из бумаги разные
фигуры. Кто-то вырезал круг из бумаги в клетку, кто-то круг из бумаги в линейку, кто-то квадрат из бума¬ги в клетку, кто-то квадрат из бумаги в линейку, а кто-то флажок из белой бумаги. Галя и Валя вырезали круги. Галя и Наташа вырезали из бумаги в клетку. Наташа и Маша вырезали квадраты. Кто вырезал флажок?
Слайд 16Вопрос №7
Наташа, Валя, Маша, Галя и Лена вырезали из бумаги разные
фигуры. Кто-то вырезал круг из бумаги в клетку, кто-то круг из бумаги в линейку, кто-то квадрат из бума¬ги в клетку, кто-то квадрат из бумаги в линейку, а кто-то флажок из белой бумаги. Галя и Валя вырезали круги. Галя и Наташа вырезали из бумаги в клетку. Наташа и Маша вырезали квадраты. Кто вырезал флажок?
Лена
Слайд 17Вопрос №8
В одной многодетной семье у каждого из пяти сыновей по
три сестры. Сколько всего детей в этой семье?
Слайд 18Вопрос №8
В одной многодетной семье у каждого из пяти сыновей по
три сестры. Сколько всего детей в этой семье?
Восемь
Слайд 19Вопрос №9
На завтрак в школьной столовой приготовили блины с вареньем, пироги
с капустой, оладьи со сметаной и пироги с вареньем. Лена, Аня, Ваня и Света выбрали разные блюда. Определите, кто выбрал пирог с капустой, если известно, что Лена и Аня — сладкоежки, а Ваня и Аня больше всего любят пироги.
Слайд 20Вопрос №9
На завтрак в школьной столовой приготовили блины с вареньем, пироги
с капустой, оладьи со сметаной и пироги с вареньем. Лена, Аня, Ваня и Света выбрали разные блюда. Определите, кто выбрал пирог с капустой, если известно, что Лена и Аня — сладкоежки, а Ваня и Аня больше всего любят пироги.
Ваня
Слайд 21Вопрос №10
Одно из фундаментальных понятий информатики, описывающее некоторую последовательность действий –
это…
Слайд 22Вопрос №10
Одно из фундаментальных понятий информатики, описывающее некоторую последовательность действий –
это…
Алгоритм
Слайд 23Вопрос №11
Сколько пар скобок достаточно поставить, чтобы выражение 412 + 18
/ 6 + 3 принимало наименьшее значение (одну, две , три или четыре)?
Слайд 24Вопрос №11
Сколько пар скобок достаточно поставить, чтобы выражение 412 + 18
/ 6 + 3 принимало наименьшее значение (одну, две , три или четыре)?
Две
Слайд 25Вопрос №12
Сколько существует пятизначных чисел, у которых произведение цифр равно 15?
Слайд 26Вопрос №12
Сколько существует пятизначных чисел, у которых произведение цифр равно 15?
(Это числа, состоящие из цифр 5, 3, 1, 1, 1. Так как цифру 5 можно поставить в любой из 5 имеющихся разрядов числа, то сделать это можно 5 способами. Цифру 3 можно поставить в один из 4 оставшихся свободных разрядов, то есть 4 способами. Оставшиеся разряды единственным образом заполняются единичками. Общее число пятизначных чисел, удовлетворяющих условию задания, равно 5 умножить на 4, то есть 20.)
Слайд 27Вопрос №13
Три одноклассницы — Соня, Тоня и Женя — занимаются в
различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая — в лыжной, третья — в секции плавания. Каким видом спорта занимается Соня, если известно, что она плаванием не увлекается, а Женя является победителем соревнований по гимнастике?
Слайд 28Вопрос №13
Три одноклассницы — Соня, Тоня и Женя — занимаются в
различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая — в лыжной, третья — в секции плавания. Каким видом спорта занимается Соня, если известно, что она плаванием не увлекается, а Женя является победителем соревнований по гимнастике?
Лыжи
Слайд 29Вопрос №14
Сколько различных двухбуквенных слогов можно образовать из шести букв слова
ЗАДАЧА?
Слайд 30Вопрос №14
Сколько различных двухбуквенных слогов можно образовать из шести букв слова
ЗАДАЧА?
( Число способов перебора столь мало, что можно просто выписать всевозможные комбинации: ЗА, ЗД, ЗЧ, ДА, ДЗ, ДЧ, ЧА, ЧЗ, ЧД, АА, АЗ, АД, АЧ. Всего 13 способов)
Слайд 31Вопрос №15
Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили
его из смородины, две девочки — из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье Юля?
Слайд 32Вопрос №15
Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили
его из смородины, две девочки — из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье Юля?
Крыжовник