Слайд 1Компьютерная графика
Разработала: Абрамова Е. В.
преподаватель ГБПОУ РО ПУ 56
Слайд 2Компьютерная графика
Компьютерная графика - область информационных технологий, изучающая методы и свойства
обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.
Слайд 3Виды компьютерной графики
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют:
Растровая графика.
Векторная графика.
Трехмерная графика.
Фрактальная графика.
Слайд 4Растровое изображение
Растровое изображение составляется из мельчайших точек (пикселов) – цветных
квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.
Слайд 5Достоинства:
Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от
сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому (в теории, конечно, возможно, но файл размером 1 МБ в формате BMP будет иметь размер 200 МБ в векторном формате).
Распространённость: растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.
Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.
Недостатки:
Большой размер файлов с простыми изображениями.
Невозможность идеального масштабирования.
Слайд 6Программы для работы с растровой графикой
Paint
Microsoft Photo Editor
Adobe Photo Shop
Fractal
Design Painter
Micrografx Picture Publisher
Слайд 7Области применения
Растровая графика
При разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий
В Интернете
Вывод:
Большинство графических
редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.
Слайд 8Векторное изображение
Векторная графика — это метод графического представления объекта в виде
геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, в компьютерной графике.
Слайд 9Достоинства:
Минимальное количество информации передаётся намного меньшему размеру файла (размер не зависит
от величины объекта). Соответственно, можно бесконечно увеличить, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть постоянной.
Параметры объектов хранятся и могут быть изменены. Это означает, что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшат качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.
Недостатки:
Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде. Кроме того, количество памяти и времени на отображение зависит от числа объектов и их сложности.
Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет – трассировка растра обычно не обеспечивает высокого качества векторного рисунка.
Слайд 10Программы для работы с векторной графикой
Corel Draw
Adobe Illustrator
Fractal
Design Expression
Macromedia Freehand
AutoCAD
Слайд 11Векторная графика
В рекламных агентствах
В дизайнерских бюро
В редакциях и издательствах
Вывод:
Большинство векторных редакторов
предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки.
В оформительских работах, основанных на применении шрифтов и простейших геометрических элементов.
Области применения
Слайд 12Трехмерная графика
3D графика (трехмерная графика) - это особый вид компьютерной графики –
комплекс методов и инструментов, применяемых для создания изображений 3д-объектов (трехмерных объектов).
Слайд 13Достоинства:
·Реалистичность
·Возможность использования трехмерных объектов для создания приложений (игр и т.д.)
·Свобода трансформаций
объектов
Недостатки:
· Значительный объем файлов
· Программная зависимость
· Высокая стоимость различных 3-D редакторов
Слайд 14Программы для работы с трехмерной графикой
3D Studio MAX 5,
AutoCAD,
Компас
Blender
Слайд 15Трехмерная графика
В науке и промышленности,
В кинематографии, телевидении,
В компьютерных играх
Вывод:
Большинство 3D редакторов, предназначенных для работы с виртуальным воображаемым трехмерным пространством, которое отображается на плоской поверхности дисплея или листа.
Области применения
Слайд 16Фрактальная графика
Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной
графики. Математическая основа - фрактальная геометрия. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. Фрактус – состоящий из фрагментов
Слайд 17Достоинства:
Небольшой размер при масштабном рисунке.
Нет конца масштабированию, сложность картинки можно
увеличивать бесконечно.
Нет другого такого же инструмента, который позволит создавать сложные фигуры.
Реалистичность.
Простота в создании работ.
Недостатки:
Без компьютера здесь не обойтись
Присутствуют ограничения в исходных математических фигурах
Слайд 18Программа для работы с фрактальной графикой
Фрактальная вселенная 4.0 fracplanet
Mystica
ChaosPro
Fractal Explorer
Ultra Fractal
Art Dabbler
Слайд 19Фрактальной графика
В математике,
В изобразительном искусстве.
Вывод:
Фрактальная компьютерная графика позволяет создавать
абстрактные композиции, где можно реализовать такие композиционные приёмы как, горизонтали и вертикали, диагональные направления, симметрию и асимметрию и др.
Области применения