Презентация, доклад на тему ВЕЩЕСТВЕННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА

Содержание

Содержание Вещественно – энергетическая картина мираОбъекты окружающего мираИнформационная картина мираАппаратные и программные средства информатизацииИнформационные и коммуникационные технологииИнформационное обществоИнформатика

Слайд 1Учитель информатики Кузнецова Л. Л.
МОУ СОШ № 10

Учитель информатики Кузнецова Л. Л. МОУ СОШ № 10

Слайд 2Содержание
Вещественно – энергетическая картина мира
Объекты окружающего мира
Информационная картина мира
Аппаратные и

программные средства информатизации
Информационные и коммуникационные технологии
Информационное общество
Информатика


Содержание Вещественно – энергетическая картина мираОбъекты окружающего мираИнформационная картина мираАппаратные и программные средства информатизацииИнформационные и коммуникационные технологииИнформационное

Слайд 4Согласно физической теории «Большого взрыва» наша Вселенная образовалась в результате взрыва

сгустка «первоматерии» около 20 миллиардов лет назад. Тогда материя фактически существовала в форме энергии. Затем на протяжении долей секунды начало образовываться вещество в форме элементарных частиц. Постепенно структура вещества стала усложняться, элементарные частицы стали образовывать атомы, а атомы – молекулы. Атомы и молекулы за счёт сил гравитационного притяжения образовали сложные структуры мегамира (галактики, звёзды, планеты)
Согласно физической теории «Большого взрыва» наша Вселенная образовалась в результате взрыва сгустка «первоматерии» около 20 миллиардов лет

Слайд 5Объекты окружающего мира

Объекты окружающего мира

Слайд 7Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться ещё в античной философии, а с

XVIII века формировалась в основном в рамках физической науки и химии. С середины XX века всё большее внимание стало уделяться исследованию строения и функционирования сложных систем (биологических, социальных и технических) в рамках биологии и других наук.
Но не все особенности таких систем оказалось возможным объяснить в рамках традиционного вещественно-энергетического подхода

Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться ещё в античной философии, а с XVIII века формировалась в основном в

Слайд 8Информационная картина мира
Невозможно объяснить строение и функционирование сложных систем различной

природы (биологических, социальных, технических) не рассматривая общих закономерностей информационных процессов.

Информационная картина мира стала складываться к концу XX века сначала в рамках кибернетики и биологии а затем информатики

Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под особым, информационным углом зрения, при этом она не противопоставляется вещественно-энергетической картине мира, но дополняет и развивает её.

Информационная картина мира Невозможно объяснить строение и функционирование сложных систем различной природы (биологических, социальных, технических) не рассматривая

Слайд 9Информация в природе
Второе начало термодинамики, один из основных законов классической

физики утверждает, что если какую-либо систему «представить самой себе» и убрать все внешние воздействия (такую систему называют «закрытой»), то эта система стремиться к состоянию термодинамического равновесия.
Составляющие элементы «перемешиваются»-разрушается структура - наступает хаос.
Энтропия системы, которая является мерой беспорядка, возрастает, а информация (антиэнтропия), которая является мерой упорядоченности, уменьшается. В соответствии с такой точкой зрения нашу Вселенную ждёт «тепловая смерть», т.е. прекращение каких-либо изменений и развития.
Однако, на нашей планете наоборот: идёт саморазвитие, эволюция живой природы, т.е. повышение сложности и разнообразия живых систем. Потребляя энергию солнечного излучения в процессе фотосинтеза, растения-строят сложные биологические молекулы из простых неорганических. Животные. Поедающие растения и друг друга. Создают всё более сложные живые структуры.
Энтропия в живой природе уменьшается, а информация (антиэнтропия) увеличивается.
Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Биологи образно говорят, что «живое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя её.

Информация в природе Второе начало термодинамики, один из основных законов классической физики утверждает, что если какую-либо систему

Слайд 10Генетическая информация
Любой живой организм, в том числе и человек, является

носителем генетической информации, которая передаётся по наследству.
Генетическая информация хранится в каждой клеточке в молекулах ДНК, которые состоят из отдельных участков (генов). Каждый ген «отвечает» за определённые особенности строения и функционирования организма и определяют как его возможности, так и предрасположенность к различным наследственным болезням.
Чем сложнее и высокоорганизованнее организм, тем большее количество генов содержится в молекуле ДНК.
Работы по расшифровке генома человека, который содержит более 20 тысяч различных генов проводились с использованием компьютерных технологий и были в основном закончены в 2000 году
Генетическая информация Любой живой организм, в том числе и человек, является носителем генетической информации, которая передаётся по

Слайд 11Человек и информация
Человек живёт в мире информации, воспринимает её, хранит

в памяти.
Человеческое мышление-процесс обработки информации.
На основе полученной информации - информационная модель окружающего мира.
Модели – позволяют ориентироваться в окружающем мире и принимать правильные решения для достижения поставленных целей.
Процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации, называются
Информационными процессами.

Человек и информация Человек живёт в мире информации, воспринимает её, хранит в памяти.Человеческое мышление-процесс обработки информации.На основе

Слайд 12Информация и общество
В процессе общения – обмениваемся информацией (передаём -

получаем).
Обмен информацией осуществляется в различных формах, но независимо от формы всегда используется определённый язык. Чем большее количество языков- тем шире круг общения- тем больше информации.
История человеческого общества –история накопления и преобразования информации (знаний). Хранение информации.
Объединение компьютеров в сеть - Интернет.

Информация и общество В процессе общения – обмениваемся информацией (передаём - получаем).Обмен информацией осуществляется в различных формах,

Слайд 13Инфрмационные процессы в технике
Информационные процессы характерны не только для природы,

человека и общества, но и для техники. Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации. В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек (вождение автомобиля), в других случаях управление берёт на себя само техническое устройство (кондиционер)
Инфрмационные процессы в технике Информационные процессы характерны не только для природы, человека и общества, но и для

Слайд 14Человеком созданы специальные технические устройства, предназначенные для кодирования, обработки, хранения и

передачи информации в цифровой форме. Совокупность таких средств принято называть – аппаратными средствами информатизации

компьютер

принтер

сканер

модем

Человеком созданы специальные технические устройства, предназначенные для кодирования, обработки, хранения и передачи информации в цифровой форме. Совокупность

Слайд 15Информационные
и коммуникационные технологии
Интернет – использование коммуникационных технологий
Кроме использования определённых

аппаратных и программных средств необходимо знать и уметь применять определённые информационные и коммуникационные технологии

Информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых для сбора, хранения и распространения информации

Информационные и коммуникационные технологии Интернет – использование коммуникационных технологийКроме использования определённых аппаратных и программных средств необходимо знать

Слайд 16Информационное общество
Массовое производство ПК и стремительный рост Интернета существенно ускорили

становление информационного общества в развитых странах мира

В информационном обществе главный ресурс- информация
На основе владения информацией – эффективное и оптимальное построение любой деятельности
Большая часть населения – занята в сфере обработки информации и использования информационных и коммуникационных технологий в повседневной жизни
Для жизни и деятельности необходимо обладать информационной культурой, знаниями и умениями в области информационных технологий, быть знакомым с юридическими и этическими нормами в этой сфере.

Информационное общество Массовое производство ПК и стремительный рост Интернета существенно ускорили становление информационного общества в развитых странах

Слайд 17Информатика
Информационный подход к исследованию мира реализуется в рамках информатики, комплексной

науки об информации и информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации. Информационных и коммуникационных технологиях, а также социальных аспектах процесса информатизации.
Информатика Информационный подход к исследованию мира реализуется в рамках информатики, комплексной науки об информации и информационных процессах,

Слайд 18Контрольные вопросы:
Дайте краткую характеристику вещественно - энергетической картины мира.
Дайте краткую

характеристику информационной картины мира.
Что изучает информатика?
Контрольные вопросы: Дайте краткую характеристику вещественно - энергетической картины мира.Дайте краткую характеристику информационной картины мира.Что изучает информатика?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть